Доклад
рабочие листы (5 класс)

Куропятникова Ксения Михайловна

   В этом реферате я расскажу Вам об интерактивной доске, которой мы будем пользоваться в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_po_informatike.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

на тему: «Интерактивная доска»

Выполняла студентка группы: ПДО

Куропятникова Ксения Михайловна

Проверяла: Мамедова Светлана Гульахмедовна

г. Волгодонск 2023


Оглавление

Введение 3

Интерактивная доска и её основные характеристики 4

Принцип работы интерактивной доски smart board 6

Возможности интерактивных досок 7

Заключение 9

Список источников 10


Введение

В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

Цель: изучение возможностей интерактивной доски.

Задачи:

  • изучить возможности интерактивной доски
  • просмотреть Интернет-ресурсы
  • подготовить реферат

Интерактивная доска и её основные характеристики

Интерактивная система в минимальной комплектации состоит из проектора, персонального компьютера, интерактивной доски или приставки, которая крепится к ровной светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения. Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т. д. Выбирая ту или иную доску и соответствующий ей программный комплекс, нужно учитывать большое количество факторов, которые определяются целями применения контингентом пользователей, возможностями размещения и установки и, разумеется, финансовой стороной дела. По методу вывода изображения доски можно разделить на два класса, что определяется расположением проектора: доски прямой (фронтальной) и обратной проекции. Если проектор помещается перед доской (на потолке или на столе) – это ИД прямой проекции, если же для получения изображения его следует разместить за поверхностью доски – это ИД обратной проекции. Доски прямой проекции распространены наиболее широко по ряду причин, среди которых немалое значение имеет более низкая стоимость. Однако существенным фактором риска является неправильное расположение проектора, что может привести к возникновению сильных бликов на поверхности ИД, попаданию яркого света проектора в глаза выступающего, а также к отражению тени стоящего в луче проектора человека в рабочей области ИД. Особенно это важно с позиции здоровье сбережения детей, работающих с ИД. Среди досок прямой проекции существуют варианты комплексов со встроенными короткофокусными проекторами, которые крепятся с помощью специальной штанги к стене или непосредственно к доске. Использование короткофокусных проекторов с интерактивными досками значительно уменьшает попадание света в глаза преподавателя и учеников, легче в монтаже, но такой вариант дороже, а проектор, естественно, жестко «привязан» к этой доске. Доски обратной проекции, в среднем, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски прямой проекции, за счет встроенного проектора за экраном.

Работа на поверхности доски происходит с помощью специального инструмента (маркера, электронного пера, карандаша, стикера – разные компании называют данный инструмент по-разному) или руки. Маркеры различаются по размеру и принципу действия. Некоторые из них требуют зарядки от батарейки или иного устройства, смены стержня по мере его использования. Возможность работать без специальных маркеров – просто пальцем – определяет характеристика «Тактильность». Присутствие данного показателя означает, что доска реагирует на любое прикосновение, как сознательное, так и случайное. К ней нельзя прислоняться при выполнении действий на поверхности, нельзя прикладывать какие-либо предметы (линейки, картинки и т. д.).

Программное обеспечение (далее – ПО), установленное на компьютере, отслеживает движения маркера и обеспечивает его отображение на экране. Характеристика «интерфейс» определяет способ подключения доски к компьютеру. Наиболее распространенный вариант – USB-интерфейс. Для большинства досок (Active Board, Smart Board и др.) разработано не только базовое ПО, но и дополнительное, приобретаемое в качестве расширения комплекта по усмотрению покупателя. Именно за счет приобретения и установки дополнительного ПО в сочетании с аппаратными элементами можно существенно увеличить приемы использования этой системы: обеспечить возможность удаленной работы с доской, проведения тестирования одновременной работы двух и более человек.

Принцип работы интерактивной доски smart board

На поверхность доски через проектор можно выводить любую визуальную информацию с компьютера. ИД снабжена специальными датчиками, которые делают ее поверхность чувствительной к нажатию. Если взять в руки маркер, лежащий в предназначенном для него гнезде, то отдельный оптический датчик тут же зафиксирует отсутствие этого маркера и даст команду компьютеру включить режим рисования выбранным цветом (связанным с конкретным гнездом для маркера). В результате вся информация о перемещении кончика маркера по поверхности доски, когда вы рисуете или пишете им что-либо, будет передаваться в компьютер. Аналогично действует и специальный ластик, но при его изъятии в компьютер передается уже команда «включить режим стирания». Поверх выводимого на поверхность доски (и одновременно на экран монитора) изображения формируется еще один «информационный слой». Именно в этом слое специальная программа, называемая «цифровые чернила», рисует или стирает линии, соответствующие переданной в компьютер траектории движения кончика маркера или ластика по доске, а цвет рисования определяется тем, из какого именно гнезда был взят маркер. Этот прозрачный слой по мере его создания проецируется через проектор обратно на доску вместе с основным изображением под ним. Так достигается эффект рисования на интерактивной доске. А поскольку вся информация формируется в компьютере, ею можно управлять, преобразовывать, сохранять, распечатывать, использовать в качестве иллюстраций в других программах и документах.

Описанный выше процесс реализует универсальную технологию интерактивной работы с проецируемым изображением. А использовать эту технологию можно по-разному. Так, например, в комплект поставки интерактивной доски Smart Board входит программа Smart Notebook: своего рода электронная записная книжка, позволяющая не только запоминать все нарисованное и написанное на доске, но и формировать из созданных «слайдов» учебные презентации. В дополнение к технологии «цифровых чернил» возможен и режим, когда доска просто используется как сенсорный экран: любым маркером (или пальцем) можно управлять используемой программной средой точно так же, как обычной мышью. Прикасаясь к поверхности доски, можно нажимать экранные кнопки, перетаскивать, масштабировать и поворачивать объекты, работать с любыми компонентами пользовательского диалога, проецируемыми на доску, а при желании – набирать текст касаниями маркера на клавишах виртуальной клавиатуры.

Использовать интерактивные доски можно уже в младших классах, ведь для работы с ней учащемуся вовсе не обязательно уметь пользоваться компьютером, клавиатурой или мышью: вся идеология, моторика здесь абсолютно та же самая, что и при работе с обычной грифельной доской, только вместо мела используется маркер.

Возможности интерактивных досок

Для того, чтобы грамотно использовать на уроке весь потенциал интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности.

Без использования специального программного обеспечения интерактивная доска может употребляться как:

#1055;роектор. Все материалы, которые были разработаны еще до приобретения интерактивной доски (презентации, видеоролики и т. д.), можно применять на уроках с использованием ИД. На доске можно показывать любую программу, которая установлена на компьютере. Так же можно демонстрировать готовые диски по предмету, которых в настоящее время выпускается большое количество.

#1054;бычная доска. Некоторые модели интерактивных досок, например, Smart Board 660i, предоставляют возможность работать даже без компьютера. Нужно просто включить интерактивную доску, чтобы писать и стирать на ней так же, как на меловой или маркерной доске. И что особенно важно, делать пометки можно прямо поверх изображений: добавлять комментарии, подчеркивать важную информацию, заполнять таблицу, дополнять схему, выделять ключевые моменты на карте и т. д.

3. Виртуальная клавиатура. Все доски SMART, начиная с 6 серии, оборудованы специальными кнопками, которые располагаются на лотке рядом с маркерами. Одна из них (кнопка вызова клавиатуры) позволяет открыть виртуальную клавиатуру, с помощью которой можно выполнять набор символов в любом приложении: текст в документе, запрос в поисковых системах, подписи к рисункам и т. д.

4. Сенсорный экран интерактивной доски позволяет управлять компьютерными программами прямо с экрана, всего лишь касаясь поверхности маркером, пальцем или любым другим предметом. Движение маркером по доске равносильно движению мыши по экрану монитора, поэтому, работая только с ИД, можно демонстрировать работу в любых компьютерных программах и приложениях.

5. Звук. Все ИД можно оснастить (если не оснащены) аудиосистемой, которая существенно расширяет возможности использования мультимедийных ресурсов на уроках. Можно слушать музыку, просматривать видеоролики и фильмы, даже если компьютер не оснащен колонками.


Заключение

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся.

В работе продемонстрирован материал урока с использованием интерактивной доски. Представлены разнообразные формы работы:

-демонстрация материала, слайдов, мультипликационного фильма;

- использование пера: подчеркивание (исключи лишнее), запись чисел (упражнение «В магазине»);

- перенос отдельных элементов: создание проекта кухни, сервировка стола.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски, как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.


Список источников

1. Иванова И. И. Использование интерактивной доски

в образовательном учреждении // Ученые записки. – 2010. – № 31. –С. 96–100.

2. Иванова И. И. Основные возможности интерактивных досок // Ученые записки. – 2011. – № 34. – С. 299–304.

3. Иванов, а И. И. Техническое обеспечение образовательного

процесса // Информационная среда образования и науки: электронный журнал. – 2011.

4. Умные уроки SMART: сборник методических рекомендаций по

работе со SMART-устройствами и программами. – изд. 2-е, исп. и

доп. – М.: ИНЭК, 2008.

5. – сайт «Сеть творческих учителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...