Описание педагогического опыта
презентация к уроку

Цель и задачи учителя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinara_opyt.pptx234.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание педагогического опыта участника конкурса «Учитель года-2024» Хабибулиной Динары Рифатовны , учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Татарский Канадей

Слайд 2

Высшее образование Высшая категория Педагогический стаж:18 лет О себе:

Слайд 3

Тема педагогического опыта: «Развитие речевой культуры у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Слайд 4

Актуальность и перспективность опыта В концепции модернизации образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества

Слайд 5

Концептуальность опыта Развитие речевой культуры у учащихся позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности , предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала.

Слайд 6

Направления работы овладение нормами развитие навыков литературного языка связной речи и обогащение речи

Слайд 7

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский

Слайд 8

Преимущество интегрированных уроков для развития речевой культуры учащихся Интегрированный урок имеет психологическое преимущество : пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей - тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность

Слайд 9

Раздел «Повторение» ; тема урока – «Имя существительное» Ответ: богатырь, красавица, яблоко, фланель . Вопросы и задания: - Что объединяет все записанные слова? - Какие признаки помогли вам сделать такой вывод? На какие группы мы можете разделить эти слова? (Групповое задание.) Побеждает группа, которая сможет найти большее число вариантов группировки слов .

Слайд 10

Дифференцированный подход Упражнения, ориентированные на: Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) Работу учеников в паре (взаимопроверка) Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика

Слайд 11

Текст как основной способ получения информации по всем предметам Умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в школе В процессе обучения русскому языку объектом постоянного внимания становятся тексты, причём не только в разделе « Текстоведение », но и при изучении других разделов УМК Ладыженской включает богатейший материал для различных видов анализа текстов разных стилей и жанров: смыслового(содержательного), композиционного, типологического, стилистического, орфографического, языкового

Слайд 12

Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Слайд 13

Инсерт (чтение пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал.«+» – Новое для меня«-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Слайд 14

Составление кластера Портрет Описание каморки Герасим Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева « Муму » создается такой кластер

Слайд 15

А.М.Горький писал: «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...

Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.

Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта...

Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе

Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...

Описание педагогического опыта классного руководителя

Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны

"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило  выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...