Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальные ступеньки"
рабочая программа

Яхлакова Алена Андреевна

В последние годы наблюдается настойчивое стремление родителей обеспечить разностороннее развитие детей с раннего возраста. В то же время, дошкольные учреждения не всегда могут реализовать запросы семьи по оказанию таких услуг в полном объеме, так как в этих учреждениях нет специалистов с профессиональным образованием по хореографии. Актуальность программы заключается в том, что она позволяет решить проблему раннего развития детей и выявления их одаренности в области хореографии. Ритмика, как составная часть художественно-эстетического творчества, обладает безграничными возможностями для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnye_stupenki.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

(МАУДО «ЦДТ»)

«Челядьлöн творчество шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй

асшöрлуна учреждение

(«ЧТШ» СТС МАУ)

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа

«Танцевальные ступеньки»

Направленность: художественная

Стартовый уровень

Возраст учащихся: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

     

       Составитель:

    педагог дополнительного образования

       Корепова Алёна Андреевна

Сыктывкар, 2021

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

        Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальные ступеньки» (далее программа) имеет художественную направленность, предназначена для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на ступени дошкольного образования.

Настоящая программа разработана с учетом:

-        Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года от 11 апреля 2019 года № 185;

- Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030 года от 8 июля 2011 г. № 03/2011–61;

- Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28;

- Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

- Приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п;

- Приложения к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);

- Приложения к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;

- Типового положения по проектированию дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях от 22.03.21 г. № 299;

- Устава МАУДО «ЦДТ».

Программа разработана с учетом проекта Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

            Актуальность программы. В последние годы наблюдается настойчивое стремление родителей обеспечить разностороннее развитие детей с раннего возраста. В то же время, дошкольные учреждения не всегда могут реализовать запросы семьи по оказанию таких услуг в полном объеме, так как в этих учреждениях нет специалистов с профессиональным образованием по хореографии. Актуальность программы заключается в том, что она позволяет решить проблему раннего развития детей и выявления их одаренности в области хореографии. Ритмика, как составная часть художественно-эстетического творчества, обладает безграничными возможностями для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Отличительной особенностью программы является то, что она позволит детям сделать первые шаги к музыкальной и хореографической культуре. На занятиях ритмикой через активные физические действия, эмоциональный настрой у учащихся развиваются образное и ассоциативное мышление; воображение и музыкальная память; умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Дети учатся передавать в движении и пластике не только мелодический, метро - ритмический музыкальный строй, но и настроение, темп, динамику. Занятия ритмикой способствуют выявлению и развитию артистических способностей, обогащают внутренний мир ребёнка.

        Благодаря занятиям ритмикой у детей улучшается физическая подготовка, координация рук, ног, корпуса; происходит укрепление опорно-двигательного аппарата, формируется правильная осанка.

        В процессе игровой деятельности дети приобретают умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, уважать своих сверстников. Через музыкальные игры, игры-общение, подвижные игры формируются коммуникативные навыки, активность, раскрепощённость.

Программа является модифицированной. За основу взяты программы «Ритмика. Подготовительный курс», программа «От ритмики к танцу», одобренная Экспертным советом по художественному образованию НМЦ МО для учреждений дополнительного образования детей Московской области (Шершнёв В.Г., Издательский дом «Один из лучших», М., 2008).  Программа носит ознакомительный характер (стартовый уровень сложности), рассчитана на учащихся без специальной подготовки.

Адресат программы – учащиеся 4-6 лет.

       Объем программы –72 часа в год

Формы организации образовательного процесса и виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают:

- практические занятия,  

- комплексные занятия,

- ролевые игры.

Срок освоения программы – 1 учебный год, 9 месяцев, 36 недель.

Режим занятий - Расписание составляется в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28

Возраст

Рекомендуемая

наполняемость

Число занятий в неделю

Продолжительность

1 академического часа

4 года

15 чел

2 раза x 20 мин

20 мин.

5 лет

15 чел

2 раза х 25 мин

25 мин.

6 лет

15 чел

2 раза х 30 мин

30 мин.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – выявление и развитие индивидуальных музыкально-ритмических способностей детей, формирование интереса к занятиям танцами.

Воспитательные: 

  • развитие интереса к занятиям физическими упражнениями и танцами;
  • формирование представлений и создание условий для принятия учащимися важнейших ценностей здорового образа жизни.

    Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к миру танца;
  • развитие коммуникативных умений: навыков общения, доброжелательного отношения друг к другу; умение взаимодействовать в коллективе.    

Обучающие:

  • знакомство с понятиями: «ритмика», «танец», «рисунок перемещения» (круг, полукруг, линия, колонка, вправо- влево);
  • развитие умения эмоционально откликаться на динамические оттенки и темп в музыке (тихо-громко, медленно - быстро, плавно-резко и др.);
  • формирование умения музыкально исполнять простейшие группы шагов на музыкальные размеры: 4/4- марш, 2/4- подскоки, бег, галоп, «топотушки», 3/4- тройной шаг (вальсовая дорожка), поворот-переступание;
  • формирование умения последовательно выполнять фигуры массовых танцев;
  • формирование умения правильно координировать движения, сохранять правильную осанку в движении;
  • приобретение личного и коллективного опыта творческой деятельности на основе разученных танцев.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1. Учебный план

Название разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в деятельность. Входящая диагностика

2

2

-

Музыкальные игры

2.

Хореографические понятия и термины

2

2

-

Музыкальные игры.

Этюды на импровизацию

3.

Изучение движений

10

-

10

4.

Изучение пространственных рисунков-фигур

10

0

10

5.

Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы)

30

4

26

6.

Партерная гимнастика

9

2

7

7.

Музыкальные игры

6

-

6

8.

Промежуточная аттестация.

2

-

2

Игровая программа

9.

Итоговое занятие

1

-

1

                                                        Итого:

72

10

62

1.3.2. Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие

Теория. Введение в деятельность. Знакомство друг с другом. Правила поведения в творческом коллективе. Правила поведения в ЦДТ. ТБ. Первичная диагностика. Игра на знакомство «Снежный ком». Входящая диагностика (игра на выявление музыкально-ритмических способностей).

Раздел 2.  Хореографические понятия и термины.

  1. Центр. Движение в центр и из центра
  2. Лицом в круг. Лицом из круга
  3. Положение рук вдоль корпуса. Соединение опущенных рук с руками рядом стоящих исполнителей.
  4. Положение рук воротца.

 Раздел 3.  Изучение движений

  1. Маршевый шаг, поворот вокруг себя на маршевом шаге
  2. Поклон
  3. Дробный топающий шаг
  4. Быстрый бег, легкий бег на полупальцах
  5. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, перескоки с одной ноги на другую
  6. Полуприседание (пружинка)
  7. Приставные боковые шаги
  8. Наклоны головы (вперед, назад, в стороны), круговые движения головой
  9. Поднимание и опускание плеч, круговые движения плеч
  10. Активные развороты корпуса, наклоны корпуса (вперед, назад, в стороны)
  11. Круговой мах руками вперед и назад, махи руками вдоль корпуса, поочередное перекрещивание рук с разных сторон
  12. Бег одновременно на руках и ногах.

Раздел 4. Изучение пространственных рисунков-фигур (композиционные рисунки танца.

  1. Построение и перестроение. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах.
  2.  Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».
  3. Маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте вокруг себя, вправо, влево; повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо и влево).
  4. «Ручеёк»
  5. «Змейка» (с соединенными и рассоединёнными руками)

Раздел 5. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы).

Теория

  1. Движения «против часовой» стрелки и движение «по часовой стрелки»
  2. «Лицом друг к другу», «спиной друг другу»
  3. «Разные интервалы в парах»
  4. Положение «руки на поясе», рук «самоварчик», в паре «лодочка».

Практические занятия.

  1. Освоение фигур танца (рисунка), в паре по часовой стрелке и против.
  2. Ознакомление. Разучивание. Закрепление. Повторение. Показ. Рефлексия.
  3. Репертуар (на выбор):

  • Стирка
  • Индейцы
  • Петрушка
  • Охотники за приведениями
  • Оленек
  • Кузнечик
  • Белочка
  • Пингвины
  • Чебурашка
  • Марш (топ, топ, ножки)
  • Кукла
  • Чунга-чанга
  • Лошадка
  • Мишка-косолапый
  • «Идет бычок качается…»
  • «Весёлая зарядка»,
  • «Зимние потешки»,  
  •  «Маленький вальс»,
  •  «Русские узоры»
  • «Маленькие звезды»
  • «Веселые путешественники»
  • Танец «Маленьких утят»
  • «Хорошее настроение»
  • «Прогулка»
  • «Чешская полька»
  • «Полька Кремена».    
  1. Текущий контроль по темам:

- музыкально-ритмические упражнения;

- музыкально – образные танцевальные этюды.  

Раздел 6. Партерная гимнастика.

  1. Упражнения сидя на полу (движения стоп, наклоны в сторону к широко расставленным ногам, наклоны всем корпусом к широко расставленным ногам и вперед, «Сладка», «Бабочка»)
  2. Упражнения для развития гибкости и силы (мостик, березка, березка наклонилась, ежик, корзиночка, кошечка, змея, лягушка, тюлень, лодочка, птичка, рыбка)
  3. Партерные игровые композиции:
  • «С утра сидит на озере»
  • «Сидела два медведя»
  • «Раз-два острова»
  • «Мишка утром в понедельник»

Раздел 7. Музыкальные игры.

  • «Мы веселые зайчата»
  • «Золотые ворота»
  • «Кошки-мышки»
  • «Море волнуется раз…»
  • «Совушка»
  • «Отомри-замри»
  • «Рапунцель»

Раздел 8. Промежуточная аттестация.

Практические занятия.  

 Промежуточная аттестация: игровая программа: «Танцуем вместе!».

 

Раздел 9. Итоговое занятие

Практическое занятие. Творческий отчёт для родителей. Анкетирование родителей. Поздравление с успешным окончанием учебного года.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

- развит интерес к занятиям физическими упражнениями и танцами;

  • сформированы представления и созданы условия для принятия учащимися важнейших ценностей здорового образа жизни.

Метапредметные результаты

  • развит познавательный интерес к миру танца;
  • развиты коммуникативные умения: приобретены навыки общения, учащиеся демонстрируют доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в коллективе.    

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях: «ритмика», «танец», «рисунок перемещения» (круг, полукруг, линия, колонка, вправо- влево)
  • эмоционально откликаться на динамические оттенки и темп в музыке (тихо-громко, медленно - быстро, плавно-резко и др.);
  • музыкально исполнять простейшие группы шагов на музыкальные размеры: 4/4- марш, 2/4- подскоки, бег, галоп, «топотушки», 3/4- тройной шаг (вальсовая дорожка), поворот-переступание;
  • последовательно выполнять фигуры массовых танцев;
  • правильно координировать движения, сохранять правильную осанку в движении.

Приобретет личный и коллективный опыт творческой деятельности на основе разученных танцев.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

Для успешной работы по программе имеются:

хореографические залы – 3:

площадь залов 2 этажа - 151,4 м2,

         освещение – люминисцентное;

         воздушно-вентиляционный режим - вытяжная естественная вентиляция,

         принудительная-приточная вентиляция;

         окраска стен - покраска;

         стационарное оборудование -  станок хореографический, зеркала;

Оборудование и оснащение залов:

Мебель: стол учительский- 1 шт., стул - 1 шт., скамейки – 3 шт., тумба- 1 шт.

Инвентарь- мячи- 15 шт., коврики- 25 шт.

  • раздевалки (помещения для переодевания, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и правилам) – 4;
  • склад реквизита (костюмерная) -1;

Аппаратура:

- музыкальные центры – 3 шт,

- видеомагнитофон -1 шт;

  • реквизит для танцевальных постановок;
  • костюмы и сценическая обувь для выступающих

Специальную форму для хореографических занятий, коврик для занятий на полу и обувь учащиеся приобретают самостоятельно.

Кадровое обеспечение:

  • педагог дополнительного образования.

Методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение программы

Разработки из опыта работы педагога (сценарии, игры и т.д.).

Литература:

  • Барышникова, Т. Азбука хореографии. – СПб: «Респекс», «Люкси», 1996.
  • Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство, 1980.
  • Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца.- СПб.: 2006.
  • Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. М.: 2006. 

Подборка методических материалов:

  • сценарии театрализованных представлений, концертов– 3 шт;
  • контрольно-измерительные материалы – 1 комплект;
  • календарно-тематический план по годам обучения – 1 шт;
  • план-конспект открытого занятия – 2 шт;

Подборка нотного материала к различным жанрам 

(классический танец, народно-сценический танец, ритмика) -3 папки;

 Фонотека и видеоматериалы

  • СД-диски с музыкальными композициями – 5 шт;
  • ДВД-диски с записями концертных выступлений, КТД, гастролей, мастер-классов педагогов и коллективов ДХС «Реверанса» - 4 шт;
  • ДВД – диски с записями концертов российских и зарубежных мастеров и коллективов – 3 шт;

2.2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Основой для разработки общеразвивающей программы «Танцевальные ступеньки» служит деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова. Характерные особенности дополнительной общеразвивающей программы можно определить, опираясь на разработки Л.В. Занкова, который под «общим развитием» понимал:

- целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, придавая каждому из этих компонентов одинаково важное значение;

- развитие способностей – свойств личности, обуславливающих успешность решения человеком тех или иных задач [2].

В рамках «общего развития» перечень способностей человека включает следующие:

- наблюдательность, способность воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и другие;

- мышление, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д.;

- практические действия, способности создать материальные объекты, производить ручные операции, используя (и развивая одновременно) восприятие и мышление [2].

Методы обучения и воспитания

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:

1.Организационные:

  • наглядные (показ, помощь);
  • словесные (описание, объяснение, название упражнений);
  • практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).

2. Мотивационные (убеждение, поощрение).

3. Контрольно – коррекционные.

Основной формой работы по программе является групповое учебное занятие. Применяются различные формы проведения занятий: игра, эстафета, конкурс, творческий отчет. Для выработки правильной осанки развития координации движения рекомендуется на каждом занятии выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях используется игровой метод. Для музыкальной окраски композиций используется технические средства обучения (магнитофон, музыкальный центр). Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.

На занятиях дети исполняют упражнения, сюжетные и несюжетные игры, пляски. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком представлений, опыта, технических умений. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие. Подражание и самостоятельная деятельность переплетаются, взаимно обогащая друг друга.  Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения и небольшие роли.

 Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.

         В процессе проведения упражнений должно быть место для развития детской инициативы.

 Образные упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных трудовых действий и поведения птиц, зверей и т.д. Они являются ценным моментом развития воображения и творческой активности дошкольников. Перед детьми ставятся творческие задания, которые позволяют им самостоятельно избирать движения, выражающие повадки поведения того или иного персонажа, движения, имитирующие езду транспорта, полет самолетов, некоторые действия рабочих профессий. Педагогу необходимо объяснить и показать детям выполнение этих движений. Но при этом, чтобы не помешать проявлению детского творчества, педагог не должен давать детям точные образцы движений. Он дает примерный образец, то есть под одну и ту же музыку показывает несколько вариантов движения изображаемого персонажа и предлагает детям двигаться так, как им хочется, но обязательно в соответствии с характером музыки.

 В процессе упражнений учащиеся могут самостоятельно выбирать действия с теми или иными предметами (под спокойный вальс удобно двигаться с цветами, лентами, под марш — с флажками, под бодрые танцевальные мелодии народной пляски или польки — с платочками, тамбуринами), а также упражнения с воображаемыми предметами (сбор грибов, рубка дров, плетение венков, катание на коньках, лыжах, игра мячом).

Основные принципы проведения занятий:

1.Безопасность.

Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие.

Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3.Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Деятельностный принцип.

Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.

5.Наглядность

Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

6.Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

7.Рефлексия.

Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

8. Конфиденциальность.

Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях.

В обучении следует сочетать традиции и новаторство. Мы используем лучшие традиции, наработанные в хореографии.

2.3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕКО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Определение уровня освоения программы осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации МАУДО «ЦДТ».

Для определения фактического состояния образовательного уровня проводится текущий контроль и промежуточная аттестация.

Цель текущего контроля – выявление исходного уровня подготовленности учащихся, выявление уровня физического развития учащихся в ходе освоения программы.

Цель промежуточной аттестации – выявление уровня развития способностей учащихся и их соответствия с прогнозируемым результатом программы. В целях определения результатов и качества освоения программы необходима система мониторинга, то есть систематического контроля уровня знаний, умений, навыков и компетентностей учащихся.

Система контроля и оценки результатов дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития, определить степень освоения программы и внести своевременно коррективы. Результаты диагностики качества освоения программы вносятся в протоколы промежуточной аттестации.

Способы проверки достижения планируемых результатов:

  • наблюдения во время каждого занятия;
  • собеседования с учащимися;
  • собеседования с родителями;
  • анкетирование родителей;
  • открытые занятия;
  • концертные выступления.

 Курс завершается проведением открытого занятия (творческого отчета) для родителей и педагогов студии, который включает в себя исполнение комплекса общеразвивающих упражнений, упражнений для выполнения музыкально-ритмических заданий и коллективное выступление (танцы, игры, ритмические этюды).

Этапы аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости

Виды аттестации, сроки проведения

Цели

  Содержание

Форма проведения

Критерии

Входящая диагностика.

Сентябрь

Выявить исходный уровень общей физической подготовки

учащихся

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкальные игры

Приложение

В УМК

Текущий контроль успеваемости на каждом занятии.

В течение года

Определить уровень понимания изучаемого материала и уровень приобретенных умений и навыков

Проверка усвоения материала по теме занятия или комплексу занятий

Наблюдение

Приложение в УМК

Текущий контроль

Декабрь

Определить уровень освоения по пройденным темам

«Музыкально-ритмические упражнения»,

«Музыкально – образные танцевальные этюды»  

Музыкальные игры.

Этюды на импровизацию.

Приложение в УМК

 Промежуточная

аттестация

Май

Определить уровень освоения программы

«Массовые танцы»,

«Музыкально-ритмические упражнения»,

«Музыкально – образные танцевальные этюды»  

Игровая программа.

Приложение в УМК

3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176 
  2. Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года от 11 апреля 2019 года № 185 https://clck.ru/TjJbM 
  4. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030 года от 8 июля 2011 г. № 03/2011-61 https://clck.ru/TjJea
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://docs.cntd.ru/document/566085656
  6. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/ 
  7. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm 
  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009.
  9. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/ 
  10.  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
  11. Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» // Зарегистрирован 15.03.2018//

Список литературы для педагога

  1. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. -  М.: 2003.
  2. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы [Текст] / Л. Н. Буйлова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № VIII. — С. 149–160. — (Серия "Научно-методическая библиотека"). — ISSN 2313-6189. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=11070
  3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб.: Музыкальная палитра., 2004.
  4. Власова В. А. Музыка и движение. С.: 1994 г.
  5. Власенко, С.Н. Гибкость – важный фактор здоровья. – Мн., 2000.
  6. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 кл. / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д.Данилов, С.А.Козлова, Л.Н.Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В.Чиндилова. – М.: Баласс, 2015. – 48 с.
  7. Заводина И.В. Ритмика. Примерная программа. – М., 2005.
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. – СПб.: Композитор., 2007.
  9. Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей. – СПб.: 2005.
  10. Константинова А.И. Игровой стретчинг, С.-Петербург, 1993
  11. Назарова А.Г.  Танцевально-методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного  возраста. С.-Петербург, 2010
  12. Шершнёв В.Г. «От ритмики к танцу». Программа для образовательных учреждений  дополнительного образования детей Московской области,  издательский дом «Один из лучших», М., 2008.

Список литературы для учащихся

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: «Респекс», «Люкси», 1996.
  2. Балет: Энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1983
  3. Васильева Т. Балетная осанка. – М.: «Высшая школа изящных искусств», 1993.
  4. Михайлова А. М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  5. Михайлова А. М., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001.
  6. Начальный курс танца. – М.: «Астрель», 2001
  7. Видео материалы республиканских семинаров, мастер - классов,  концертов российских и зарубежных мастеров и коллективов

Календарно-тематический план программы

Дата

Тема занятия

Всего

кол-во  часов

Кол-во часов теория

Кол-во часов практика

1

Вводное занятие. Введение в деятельность. Знакомство друг с другом. Правила поведения в творческом коллективе. Правила поведения в ЦДТ. ТБ. Первичная диагностика. Игра на знакомство «Снежный ком». Входящая диагностика (игра на выявление музыкально-ритмических способностей).

1

1

0

2

Инструктаж по ТБ и ЧС. Правила поведения в творческом коллективе. Правила поведения в ЦДТ. ТБ.  

1

1

0

3

Теория. Хореографические понятия и термины. 1. Центр. Движение в центр и из центра 2. Лицом в круг. Лицом из круга.

1

1

0

4

Теория. Положение рук вдоль корпуса. Соединение опущенных рук с руками рядом стоящих исполнителей. 4. Положение рук воротца.

1

1

0

5

Практика. Изучение движений. Маршевый шаг, поворот вокруг себя на маршевом шаге.

1

0

1

6

Практика. Поклон. Дробный топающий шаг. Быстрый бег, легкий бег на полупальцах

1

0

1

7

Практика. Изучение движений. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, перескоки с одной ноги на другую.

1

0

1

8

Практика. Полуприседание (пружинка). Приставные боковые шаги. Наклоны головы (вперед, назад, в стороны), круговые движения головой.

1

0

1

9

Практика. Полуприседание (пружинка). Приставные боковые шаги. Наклоны головы (вперед, назад, в стороны), круговые движения головой.

1

0

1

10

Практика. Изучение движений. Поднимание и опускание плеч, круговые движения плеч.

1

0

1

11

Практика. Активные развороты корпуса, наклоны корпуса (вперед, назад, в стороны)

1

0

1

12

Практика. Изучение движений. Круговой мах руками вперед и назад, махи руками вдоль корпуса, поочередное перекрещивание рук с разных сторон.

1

0

1

13

Практика. Бег одновременно на руках и ногах.

1

0

1

14

Практика. Изучение движений. Круговой мах руками вперед и назад, махи руками вдоль корпуса, поочередное перекрещивание рук с разных сторон.

1

0

1

15

Изучение пространственных рисунков-фигур (композиционные рисунки танца. Практика. Построение и перестроение.

1

0

1

16

Теория. Изучение пространственных рисунков-фигур (композиционные рисунки танца. Теория. Построение и перестроение.

1

1

0

17

 Практика. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах

1

0

1

18

Практика. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

1

0

1

19

Практика. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

1

0

1

20

Практика. Маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте вокруг себя, вправо, влево; повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо и влево).

1

0

1

21

Практика. Маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте вокруг себя, вправо, влево; повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо и влево).

1

0

1

22

Практика. Маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте вокруг себя, вправо, влево; повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо и влево).

1

0

1

23

Практика. 4. Ручеёк» 5. «Змейка» (с соединенными и рассоединёнными руками)

1

0

1

24

Практика. 4. Ручеёк» 5. «Змейка» (с соединенными и рассоединёнными руками)

1

0

1

25

Теория. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Движения «против часовой» стрелки и движение «по часовой стрелки».

1

1

0

26

Теория. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Движения «против часовой» стрелки и движение «по часовой стрелки».

1

1

0

27

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). «Лицом друг к другу», «спиной друг другу»

1

0

1

28

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). «Лицом друг к другу», «спиной друг другу»

1

0

1

29

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). «Разные интервалы в парах».

1

0

1

30

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). «Разные интервалы в парах».

1

0

1

31

Практика. Музыкальные игры: «Мы веселые зайчата», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», «Совушка», «Отомри-замри», «Рапунцель»

1

0

1

32

Практика. Музыкальные игры: «Мы веселые зайчата», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», «Совушка», «Отомри-замри», «Рапунцель»

1

0

1

33

Теория. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Положение «руки на поясе», рук «самоварчик», в паре «лодочка»

1

1

0

34

Теория. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Положение «руки на поясе», рук «самоварчик», в паре «лодочка»

1

1

0

35

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Стирка, Пингвины, Индейцы, Петрушка, Охотники за приведениями.

1

0

1

36

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Стирка, Пингвины, Индейцы, Петрушка, Охотники за приведениями.

1

0

1

37

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Стирка, Пингвины, Индейцы.

1

0

1

38

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Стирка, Пингвины, Индейцы.

1

0

1

39

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

40

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

41

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

42

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

43

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

44

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

45

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

46

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Оленек, Кузнечик, Белочка, Чебурашка, Марш (топ, топ, ножки).

1

0

1

47

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Кукла, Чунга-чанга, Лошадка, Мишка-косолапый, «Идет бычок качается…».

1

0

1

48

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: Кукла, Чунга-чанга, Лошадка, Мишка-косолапый, «Идет бычок качается…».

1

0

1

49

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Весёлая зарядка», «Зимние потешки», «Маленький вальс», «Русские узоры» 4 ч

1

0

1

50

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Весёлая зарядка», «Зимние потешки», «Маленький вальс», «Русские узоры»

1

0

1

51

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Маленькие звезды», «Веселые путешественники», Танец «Маленьких утят».

1

0

1

52

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Маленькие звезды», «Веселые путешественники», Танец «Маленьких утят».

1

0

1

53

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Хорошее настроение», «Прогулка», «Чешская полька», «Полька Кремена».

1

0

1

54

Практика. Музыкально – образные танцевальные этюды; танцевальные композиции (Массовые танцы). Разучивание и повторение танцев: «Хорошее настроение», «Прогулка», «Чешская полька», «Полька Кремена». Текущий контроль.

1

0

1

55

Теория. Партерная гимнастика. 1.Упражнения сидя на полу (движения стоп, наклоны в сторону к широко расставленным ногам, наклоны всем корпусом к широко расставленным ногам и вперед, «Сладка», «Бабочка»)

1

1

0

56

Теория. Партерная гимнастика. 2. Упражнения для развития гибкости и силы (мостик, березка, березка наклонилась, ежик, корзиночка, кошечка, змея, лягушка, тюлень, лодочка, птичка, рыбка)

1

1

0

57

Практика. Партерная гимнастика. 1.Упражнения сидя на полу (движения стоп, наклоны в сторону к широко расставленным ногам, наклоны всем корпусом к широко расставленным ногам и вперед, «Сладка», «Бабочка»).

1

0

1

58

Практика. Партерная гимнастика. 1.Упражнения сидя на полу (движения стоп, наклоны в сторону к широко расставленным ногам, наклоны всем корпусом к широко расставленным ногам и вперед, «Сладка», «Бабочка»).

1

0

1

59

Практика. Партерная гимнастика. «Бабочка») 2. Упражнения для развития гибкости и силы (мостик, березка, березка наклонилась, ежик, корзиночка, кошечка, змея, лягушка, тюлень, лодочка, птичка, рыбка)

1

0

1

60

Практика. Партерная гимнастика. Партерные игровые композиции: • «С утра сидит на озере» • «Сидела два медведя» • «Раз-два острова» • «Мишка утром в понедельник»

1

0

1

61

Теория. Партерная гимнастика. Партерные игровые композиции: • «С утра сидит на озере» • «Сидела два медведя» • «Раз-два острова» • «Мишка утром в понедельник»

1

1

0

62

Практика. Партерная гимнастика. Партерные игровые композиции: • «С утра сидит на озере» • «Сидела два медведя» • «Раз-два острова» • «Мишка утром в понедельник»

1

0

1

63

Практика. Партерная гимнастика. Партерные игровые композиции: • «С утра сидит на озере» • «Сидела два медведя» • «Раз-два острова» • «Мишка утром в понедельник»

1

0

1

64

Практика. Музыкальные игры: «Мы веселые зайчата», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», «Совушка», «Отомри-замри», «Рапунцель»

1

0

1

65

Практика. Музыкальные игры: «Мы веселые зайчата», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», «Совушка», «Отомри-замри», «Рапунцель»

1

0

1

66

Практика. Музыкальные игры: «Мы веселые зайчата», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», «Совушка», «Отомри-замри», «Рапунцель»

1

0

1

67

Практические занятия. Промежуточная аттестация: игровая программа: «Танцуем вместе!».

1

0

1

68

Практические занятия. Промежуточная аттестация: игровая программа: «Танцуем вместе!».

1

0

1

69

Практическое занятие. Творческий отчёт для родителей. Анкетирование родителей. Поздравление с успешным окончанием учебного года.

1

0

1

Всего за год

72

10

62

Контрольно-измерительные материалы.

Входящая диагностика.

Форма: музыкальные игры

Игра «Волшебный конверт»

В ярком конверте лежат несколько маленьких свёрнутых листочков бумаги с заданиями. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта задание и сразу же его выполняют. Если у кого-то из учащихся есть дополнения к ответу другого ребенка, то его обязательно выслушивают. Одно и то же задание может быть написано 2–3 раза. Игра продолжается до тех пор, пока конверт не останется пустым.

Задания в конверте:

  1. Начни движение по залу после вступления.
  2. Определи темп музыкального произведения. Двигайся в заданном темпе.
  3. Бабочка. Заяц. Медведь. Под звучащий аккомпанемент определи, кто может двигаться под данную музыку из вышеперечисленных животных и изобрази его в танце.
  4. Проанализируй музыкальное произведение (характер, темп, форте или пиано, аллегро или адажио).
  5. Определи музыкальный жанр.
  6. Изобрази под музыку заданный образ:
  • Кукла;
  • Осенний лист в безветренную погоду;
  • Осенний лист при сильном ветре;
  • Мяч;
  • Лису.
  1. Изобрази под музыкальное сопровождение снежинку в безветренную погоду.
  2. Повтори ритмический рисунок за педагогом.
  3. Определи динамический оттенок музыки.
  4. Изобрази под музыкальное сопровождение катание на коньках.
  5. Изобрази под музыкальное сопровождение снежинку при легком ветре.
  6. Передай настроение музыки в движении.
  7. Выполни комбинацию танцевальных шагов в соответствии с темпом, т. е. постепенное ускорение и замедление.

Критерии оценки

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

  • дает полные и верные ответы;
  • часто дополняет ответы других обучающихся;
  • принимает активное участие в обсуждении;
  • показывая образ, выбирает интересные, не повторяющиеся движения, которые соответствуют музыкальному сопровождению.
  • дает верные, но не полные ответы;
  • иногда дополняет ответы других обучающихся;
  • участвует в обсуждении только если спросят;
  • показывая образ, действует музыкально верно, но стандартно.

  • дает неуверенные, не полные ответы;
  • не дополняет ответы других обучающихся;
  • не участвует в обсуждении;
  • показывая образ, ограничивается простой имитацией.

Приложение №2

Текущий контроль успеваемости.

Форма: музыкально-ритмические и образные танцевальные композиции

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими обычных и специально подобранных педагогом заданий.

Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура, карточки с изображением позиций и положений в хореографии.

Форма оценки: уровни (высокий, средний, низкий)

Задание №1. Музыкально - ритмическая разминка. Задание на выявление знаний комплекса базовых упражнений и элементов хореографии выявление уровня выразительности и грамотного исполнения движений.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Повторяет с первого раза без ошибок, яркое, энергичное исполнение элементов разминки

Сбивается при выполнении элементов, выполнение элементов без эмоциональной отдачи

Испытывает затруднения при выполнении разминки, механическое исполнение элементов

Задание №2. Коллективно - порядковые движения. Выполнение танцевальных элементов (элементы с маршировкой, построениями и перестроениями).

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Выполняет элементы четко и быстро

Выполняет элементы с подсказкой, путает элементы

Затрудняется в выполнении

Задание №3 «Проведи разминку сам».

Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети по очереди проводят разминку с классом.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Разминка придумана и проведена самостоятельно, ребенок раскрепощен, коммуникабелен

Разминка придумана и проведена с подсказками педагога, ребенок стеснителен

Испытывает серьезные затруднения в проведении разминки

Промежуточная аттестация

Форма: игровая программа

Задание №1. Правила игры: выполнить музыкально - ритмическую разминку. Задания на выявление знаний комплекса базовых упражнений и элементов хореографии выявление уровня выразительности и грамотного исполнения движений.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Повторяет с первого раза без ошибок, яркое, энергичное исполнение элементов разминки

Сбивается при выполнении элементов, выполнение элементов без эмоциональной отдачи

Испытывает затруднения при выполнении разминки, механическое исполнение элементов

Задание №2.  Выполнить коллективно - порядковые движения. Выполнение танцевальных элементов (элементы с маршировкой, построениями и перестроениями).

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Имеет понятия: круг, линия, диагональ

Путает понятия: круг, линия, диагональ

Затрудняется в выполнении

Задание №3. Исполнить танцевальную композицию «Гномы», что позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки (танцевальная композиция по выбору педагога)

Танец «Гномы»

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

С легкостью импровизирует, артистичен, коммуникабелен

Импровизирует, чувствует себя скованно

Испытывает     затруднения

  1. Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов игры, поклон, уход из зал

План работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год

Сроки

Мероприятия

Организация совместной деятельности с родителями

Взаимодействие с родителями

Форма

Содержание деятельности

Результат

Форма

Содержание деятельности

Результат

1

Сентябрь

Организационное родительские собрания в ДХ ансамбля 

«Реверанс» 

  • Ознакомление с ДОП-ДОП программой
  • Цели и задачи на учебный год. Расписание на учебный год. 
  • Правила поведения на занятиях. 
  • Составление плана совместной деятельности. 
  • Выбор родительского комитета. 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, создание атмосферы сотрудничества, нацеленность на формирование положительной мотивации ребенка к занятиям.

2

Октябрь

Посещение музыкального и драматического театра

Посещение спектаклей современных авторов; классические постановки

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, эстетическое воспитание. Формирование традиций ДО.

3

Ноябрь,

Март 

Поездка на турбазу «Парма»

Спортивно-туристические эстафеты, преодоление полосы препятствий.

Совместное участие родителей и учащихся в спортивной деятельности. Приобщение к спорту. Формирование основ ЗОЖ

Создание праздничного настроения; формирование традиций ДО. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, приобретение опыта экологической культуры и бережного отношения к природе. 

4

Декабрь,

апрель

Выход на каток «Северная Олимпия», лыжную базу

Совместное участие родителей и учащихся в спортивной деятельности. Приобщение к спорту. Формирование основ ЗОЖ

Активизация работы по активному семейному досугу. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Формирование традиций ДО.

5

Декабрь

Новогодний 

утренник

 

Участие родителей и учащихся в праздничной программе, посвященной Новому году. Участие родителей и учащихся в подготовке к выступлению, помощь родителей в изготовлении реквизита и костюмов. 

Создание праздничного настроения; формирование традиций ДО. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 

6

Октябрь, Апрель

«Мы за ЗОЖ»

Участие родителей и учащихся в праздничной программе, посвященной Всемирному Дню здоровья (7 апреля)

Активизация работы по активному семейному досугу. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми

7

Апрель 

Творческий отчет ДХ ансамбля «Реверанс»

Показ освоения материала за учебный год. Рост личный достижений учащегося. 

Помощь родителей в подготовке мероприятия. 

Участие родителей и учащихся в подготовке к выступлению, помощь родителей в изготовлении реквизита, костюмов, пригласительных билетов, афиш. 

Наблюдение за ростом личных результатов ребенка, формирование положительной мотивации учащегося к занятиям, самосовершенствованию и самореализации. 

8

Декабрь, апрель

Открытые занятия по группам

Показ освоения материала за учебный год. Рост личный достижений учащегося. 

Наблюдение за ростом личных результатов ребенка, формирование положительной мотивации учащегося к занятиям, самосовершенствованию и самореализации. 

Итоговое родительское собрание.

Результаты освоения программного материала за учебный год. Рост личных достижений учащегося. Планирование летнего оздоровительного отдыха

Создание атмосферы сотрудничества, доверия, нацеленность на формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям, самосовершенствованию и самореализации 

9

В течение года 

Экскурсии

Посещение музея Боевой Славы в ЦДТ, краеведческих музеев, художественных выставок, экскурсий по городу в период посещения различных городов России Формирование культурно-познавательного интереса, воспитание гражданственности и ценностного отношения к истории и культуре РК и России.

Формирование традиций ДО. Развитие познавательного интереса к истории, искусству и традициям народов РК и России; внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения историческому и культурному наследию; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Организационные родительские собрания  

по участие в конкурсах различного уровня.

Ознакомление с положением конкурса; правила участие в конкурсе. 

Выявление одарённых и талантливых детей, развитие творческих способностей, формирование стремления к самосовершенствованию и самореализации учащихся.

10

В течение года

Комплектование портфолио учащегося

Участие в различных конкурсах, фестивалях и концертах. 

Комплектование портфолио учащегося. 

Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию Рост личный достижений учащегося. Поддержка родителями одаренных детей. Участие в грантах.  

Индивидуальные консультации 

 

Ведение журнала консультаций по различным вопросам: 

  • развитие индивидуальных физических качеств учащегося; 
  • культура поведения на занятиях и соревнованиях; 
  • взаимоотношения в детском коллективе; 
  • составление портфолио; 
  •  профилактика курения, алкоголизма и наркомании; 
  • совместный спортивный отдых с детьми. 

Создание атмосферы сотрудничества, доверия, нацеленность на формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям, самосовершенствованию и самореализации 

11

Май

Итоговое родительские собрание 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, создание атмосферы сотрудничества, нацеленность на формирование положительной мотивации ребенка к занятиям.

План воспитательной работы на 2021–2022 учебный год

Направления

Название мероприятия

Сроки

Здоровое поколение

  • Выход на каток «Северная Олимпия» (выход осуществляется совместно с родителями)
  • Выход на лыжную базу (выход осуществляется совместно с родителями)
  • Конкурс творческих работ «Мы любим спорт и ГТО!»

Ноябрь, март

Декабрь

Азбука безопасности

Профилактические мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:

  • «Дети-дорога-безопасность»
  • «В стране дорожных знаков»  
  • «У ПДД каникул нет» 
  • «Безопасность на дороге»
  • «Безопасность людей на водных объектах в осенне-зимний период»
  • «Безопасность на дороге»
  • «Безопасность людей на водных объектах в весенний период»
  • «Будь осторожен на воде!»
  • «Пожары и поджоги. Не играй с огнем» - по предупреждению пожароопасной ситуации в период новогодних каникул
  • «Будь осторожен!» познавательный урок по предупреждению пожароопасной ситуации в весенний период.

В течение года

Доброе сердце

Мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:

  • Социальная акция «Подари детям книгу»
  • Акция "Георгиевская ленточка"
  • Социальная акция «Подари детям лето» по сбору игрушек и книг для детей, находящихся в ТЖС
  • Инклюзивный фестиваль «С верой, надеждой, любовью!», посвященный Международному Дню инвалидов

В течение года

Семейный очаг

  • Выход на каток «Северная Олимпия» (выход осуществляется совместно с родителями)
  • Выход на лыжную базу (выход осуществляется совместно с родителями)
  • Новогодний утренник в группах совместно с родителями

Ноябрь-декабрь,

март-апрель

Зеленая планета

Мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:

  • Акция «Птичья столовая»
  • Акция «Сдай крышки – помоги планете и детям»

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет

Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ» ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступеньки". "Творческий труд"

Рабочая программа  «Творческий труд» составлена на основании программы обучения  учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под  редакцией Л.Б. Баряевой, С...

Рабочая программа дополнительного образования "Математическая ступенька" 9 класс.

Программа расчитана на дополнительное образование с цель подготовки учащихся к ОГЭ....