Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
методическая разработка на тему

Яковлева Светланушка Александровна

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnye_stupenki_s.a.yakovleva.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 «СВЕТЛЯЧОК»

 

 

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Составила: Яковлева Светлана Александровна, воспитатель

                                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

 

Направленность данной программы:

  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Актуальность данной программы:

Актуальность создания данной программы по развитию речи детей дошкольного, начального школьного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном и начальном школьном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском Центре театр.

Новизна данной программы:

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия,  обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, младших школьников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в дальнейшей школьной жизни ребенка.

Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность данной программы:

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Цель данной программы:

 Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи данной программы:

  • Образовательные:

Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах.

  • Развивающие:  

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речь, чувства  видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Возраст детей, участников данной программы:

  • от 3 до 7 лет  (дошкольный возраст).
  • от 7 до 11 лет (младший школьный возраст).

Сроки реализации данной программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий данной программы:

Форма занятий: группой по 3- 8  человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью:

- на первом этапе 25 минут;

- на втором этапе 30 – 35 минут.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

Педагогический анализ знаний и умений детей ежемесячно, + (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в августе.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  • Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.
  • Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена М., 2008.
  • Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:
  • Н.П.Ильчук, В.В.Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  • Н.Сорокина, Л. Миланович Кукольный театр для самых маленьких М., 2009.
  • Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  • Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
  • Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

        


ПЛАН  УГЛУБЛЁННОЙ РАБОТЫ «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

№ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.ЭТАП

с

№ 1

по

№36

занятие

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных).

- пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

-  развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

 - вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

 - поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.

 - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

 - формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

 - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

- повышение интереса у детей к театральному искусству;

- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;

 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

-проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

-умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

-пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

-способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

-умеют выполнять движения, передающие характер

изображаемых животных.

 

2.ЭТАП

с

№37

по

№96

занятие

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) ;

- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

 -развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

 -побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

 -учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

 -способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

 -содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.) ;

 -развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

 -умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;

-эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;

-понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);

-проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

-разделяют игровые и реальные взаимодействия;

-умеют планировать последовательность действий;

-проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;

-взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;

-адекватно воспринимают в театре художественный образ;

- в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика) .

 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

-в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;

-способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

-могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;

-имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;

-понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

-могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;

- рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;

-драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.

 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

 -выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

-выполняют движения, отвечающие характеру музыки:  

-умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ПО 25 МИНУТ
  • НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ПО 30-35 МИНУТ

ИТОГО: 96 ЗАНЯТИЙ


СЕНТЯБРЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.ЭТАП

№1

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты». Разыгрывание мини-сценок по парам. Кукольный спектакль «Игрушки» (По потешкам).

№2

«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»

Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/.

№3

«КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»

Презентация сказки «КУРОЧКА РЯБА», (театр игрушек) беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки.

Потешка – «Курочка – тараторочка».

№4

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: «Курочка-мама и цыплятки-ребятки».

№5

 Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

№6

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

№7

«ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ»

/В.Г.Сутеев/

Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Танец-игра: «Котята». Потешка - «Как у нашего кота».

№8

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «МАЛЬЧИКОВ  И КОТЯТ». Игры – загадки: «В шепоток», «Молчаливое собрание».

ОКТЯБРЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№9

 

Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/.

№10

Распределение ролей. Разыгрывание сказки Сутеева «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ»

№11

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

/По мотивам русской народной сказки/

Рассказывание сказки с помощью настольного театра игрушек. Беседа по содержанию сказки. Танец-игра: «ЗАИНЬКА». Потешка «Все звери у дела».

№12

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ЗАЙЧИКОВ И ПЕТУШКОВ».

№13

Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/.

№14

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» /по мотивам русской народной сказки/.

№15

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

/Словацкая сказка/

Презентация  (фланелеграф)  словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Беседа по содержанию сказки. Хоровод: «СОЛНЫШКО».

№16

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

НОЯБРЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№17

Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/.

№18

Рассказывание вместе с детьми сказки с показом иллюстраций. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

№19

Рассказывание сказки с переодеваниями. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/.

№20

Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

№21

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

№22

Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

№23

«КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»  

 /По мотивам русской народной сказки/  

Презентация (кукольный спектакль Олеся Емельянова)  сказки «КОЛОБОК»  /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки. Танец: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

№24

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «ДОГОНЯЛКИ». Потешка – «Колобок».

ДЕКАБРЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№25

 Рассказывание сказки детьми с показом театра на магнитной доске.     Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Музыкальная игра: «УЗНАЙ ПО МУЗЫКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ» /отгадай и покажи персонажа/.

№26

Распределение ролей. Ряженье.  Драматизация сказки «КОЛОБОК».

№27

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

/По мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/

СПЕКТАКЛЬ сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (Театр актёров/ по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/).  Беседа по содержанию сказки.

№28

Рассказывание сказки детьми с показом на фланелеграфе. Потешка – «Ты, мороз-мороз». Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Белорусская игра - «Белый пух».

№29

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/.  Игра в пальчиковый театр  Прибаутка – «Тень-Тень».

№30

Распределение ролей.  Ряженье в костюмы. Обыгрывание  сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

№31

Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»

Просмотр мультфильма / из серии «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»/ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Беседа по содержанию мультфильма. Игра: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ ПЕСНИ» /этюды/. Народная игра: «Вася-гусёночек».

№32

Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Игра: «ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА… ». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений.

Венгерская потешка – «Ходит гусь босой».

ЯНВАРЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№33

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /пантомима/. Потешка – «Гуси, где вы бывали». Песенная импровизация: «Пирожки».

№34

Примерка костюмов. Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Танец всех персонажей инсценировки.

№35

Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

№36

Распределение ролей. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» с переодеваниями.

2.ЭТАП

№37

«ЯЗЫК ЖЕСТОВ»

Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ… »

№38

«ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «НЕВАЛЯШКИ»/. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению ЗАХОДЕРА: «ВОТ КАК Я УМЕЮ».

№39

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

№40

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Показ кукольного  спектакля «Как на тоненький ледок» (народная песня).

ФЕВРАЛЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№41

«РЕПКА»

/ По мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/

Презентация сказки (Спектакль) «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ». Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ОВОЩ». Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

№42

Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

№43

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЗА РЕПКОЙ В ОГОРОД» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

№44

Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Игра: «КОШКИ-МЫШКИ».

№45

 Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

№46

Описательные рассказы детей на персонажей сказки. Отгадывание загадок: «ОТГАДАЙ И ПОКАЖИ ТОГО, КОГО ОТГАДАЛ» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

№47

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

№48

 Распределение ролей. Разыгрывание сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

МАРТ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№49

«РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»/.

№50

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению МАРШАКА «ДВА КОТА».

№51

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

№52

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

/На новый лад/

Презентация сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». (Пьеса русской народной сказки в кукольном театре. Для увеличения продолжительности спектакля в сюжет сказки введены дополнительные герои).  Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

№53

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

№54

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

№55

Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК».

№56

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

АПРЕЛЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№57

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».

№58

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

№59

«ЯЗЫК ЖЕСТОВ»

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Потешка по ролям «Собака, что лаешь?».

№60

Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ… ». : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

№61

«В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ»

Чтение сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Потешка – «Дай молока Бурёнушка».

№62

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

№63

Чтение стихотворения: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Работа перед зеркалом: «МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

№64

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

МАЙ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№65

Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я ПОКАЖУ, А ТЫ ОТГАДАЙ» Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

№66

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ЕЖИКА, БАБОЧЕК, ЛЯГУШЕК, ЯЩЕРИЦ, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧАТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

№67

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

№68

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

№69

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».

№70

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ГНОМИКИ»/. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ».

Потешка – «Еду на лошадке». Игра «Фанты».

№71

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

№72

«ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

ИЮНЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№73

«ТЕРЕМОК»

 /По мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/

Чтение сказки С. МАРШАКА «ТЕРЕМОК», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /пантомима/.

№74

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЧЕЙ ДОМ БОЛЬШЕ? ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

№75

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ТЕРЕМОК». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Игры с куклами БИБАБО в сказку «ТЕРЕМОК». Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

№76

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

№77

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

№78

Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

№79

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

№80

 Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /Сценарий ПОЛЯК ЛОРЫ/.

ИЮЛЬ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№81

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?

/По мотивам сказки В.Г.СУТЕЕВА/

Чтение сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Потешка – «Котик серенький».

№82

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КОТ И МЫШИ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

№83

Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

№84

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

№85

Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прибаутка по ролям: «Сынок, не плачь»

№86

Пересказ сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «УГАДАЙ, КОГО ПОКАЖУ» /пантомима/. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ». Прибаутка – «Серый кот».

№87

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».

№88

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?

АВГУСТ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№89

«ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Развивать у детей дружеские взаимоотношения. Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА». Чтение сказки «Урок дружбы» М.С. Пляцковский.

№90

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»/. Потешка – «Как у нашего Данилы». Прибаутка – «Балалайка».

№91

Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ». Разыгрывание мини-сценок (знакомых сценариев).

№92

ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

№93

«ФАНТАЗИЯ И ТВОРЧЕСТВО»

Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ». Упражнения по ритмопластике. Повторение знакомых потешек.

№94

Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ СВОЮ СКАЗКУ». Упражнения по ритмопластике.

№95

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР»

 Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Обыгрывание мини – сценок шуток, стихов («Театр на ширме») по желанию детей.

№96

Итоговое занятие по программе «Театральные ступеньки»    Игра: «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей).

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей "Удивительное рядом"

Программа «Удивительное рядом» относится к дополнительным  общеобразовательным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности. Данная программа является результатом многолетней деят...

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступеньки". "Творческий труд"

Рабочая программа  «Творческий труд» составлена на основании программы обучения  учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под  редакцией Л.Б. Баряевой, С...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Развитие речи детей через театрализованную деятельность...

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...