«Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Грязева Татьяна Борисовна

Реализация допрлнительныхобщеразвивающихпрограммдля детей с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4

2.1. Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с РАС.

Структурные компоненты АДОП, отвечающие особым образовательным потребностям детей с РАС:

актуальность – что может включаться в актуальность программы для детей с РАС.

В ходе дополнительного образования детей с РАС необходимо ориентироваться на их особые потребности, и поэтому при организации дополнительного образования требуется решать более сложные задачи, чем при работе с детьми, имеющими другие нарушения. В случаях, например, серьезного недоразвития социальных навыков или при отсутствии вербального общения некоторые модели самостоятельности неприемлемы, и такие дети нуждаются в особых условиях бучения с сопровождением и дополнительным пространством. Некоторым детям необходимы специальные условия, изолирующие от освещения или шумов, а также для

удовлетворения особых сенсорных потребностей.

Организация дополнительного образования детей с расстройствами аутистического спектра должна быть адаптированной к их потребностям, а также доступной, несмотря на то, что в будущем многие из них не смогут заниматься профессиональной деятельностью.

цель - постановка цели с учетом ООП детей с РАС:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

задачи - постановка задач с учетом ООП детей с РАС:

коррекционно-развивающие задачи, оздоровительные задачи для детей с РАС.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение навыками адаптации в коллективе сверстников;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

на основе представлений о нравственных нормах, социальной праведливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации

к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ожидаемые результаты – какие «проблемы» могут быть улучшены с учетом ООП детей с РАС.

Личностные

- проявления уважительного отношения к мнению других;

- овладение навыками пребывания в коллективе сверстников;

- заинтересованность в учебной деятельности, в том числе и совместно со взрослым и с другими детьми;

- активизация самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные

- активизация учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)

Цели программы:Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.Способствовать общему...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАВАРИАНТ  8.4  по учебному предмету «Музыка и движение»/по учебному предмету «А...

Рабочая программа учебного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

1, 2, 3, 4 классы1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы...

Рабочая программа учебного курса "Ручной труд" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

3,4 классы1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. курса.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...