План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
план-конспект на тему

Родионова Валентина Ивановна

План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка

План самообразования Родионовой В.И. на 2015 -2016 учебный год

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

2015г

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

          Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

        Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в школьниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

     Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке учителей, воспитателей их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе  образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

План работы по самообразованию

 

Срок

Содержание работы

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Обзор в интернете информации по театрализации.

Повышение уровня педагогических знаний.

Декабрь

Использование опыта православной педагогики в воспитании детей в условиях школы – интерната.

Подготовка драматизации пьесы «Апрель -45г»

Повышение профессиональной компетентности.

Один раз в месяц

Январь

Духовно-нравственное воздействие искусства на формирующуюся личность подростка.

Повышение умения и знаний детей.

Февраль

Организовать работу с одарёнными детьми и принять участие в конкурсе музыкально – литературных композиций посвящённом 70-летию победы в Великой Отечественной войне»

 Накопление методического материала, разработак.

Март

 Подготовка к открытому показу драматизации пьесы «По дорогам памяти».

Наличие консультативного материала.

Апрель

 Подготовка к открытому показу драматизации пьесы «По дорогам памяти».

 

Повышение профессиональной компетентности

Май

Показ  пьесы « По дорогам памяти» детям других групп.

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Презентация "Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность с использованием информационных технологий"

Сегодня компьютерные технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса, способного значительно повысить его эффективность, развить умственные и творческие способности детей, сформирова...

Работа по самообразованию: "Развитие творческих способностей детей, посредством проектной деятельности"

Тема  работы  по самообразованию была выбрана в связи накоплением опыта проектной деятельности воспитанников в коллективе дополнительного образования. Проектная деятельность воспитанников яв...