рабочая программа по воспитательной работе 6 класс
рабочая программа

Полевая Наталья Владимировна

Рабочая программа по воспитательной работе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan_6_klass.docx291.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Рома\AppData\Local\Temp\Temp1_14-09-2023_08-29-05.zip\004.jpg

Воспитательная работа основывается на:

основной образовательной программе  начального общего образования  МБОУ Дячкинской СОШ

основной образовательной программе основног общего образования  МБОУ Дячкинской СОШ

 основной образовательной программе среднего общего образования  МБОУ Дячкинской СОШ

Плане учебно-воспитательной работы МБОУ Дячкинской СОШ на 2023-2024 уч.год.

Положении о классном руководстве МБОУ Дячкинской СОШ

Нормативными актами, изложенными в положении.

Анализ воспитательной работы за прошлый год.

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 8  класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 8 человек (2 девочки, 6 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) – 7 человека (2 девочки, 5мальчиков, один мальчик выбыл).

Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебном год:

  • создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;
  • формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
  • Формирование гражданско–патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.
  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
  • Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
  • самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5  классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.

В 6 классе учится 7 человек, из них 5 мальчиков и 2 девочки. Большинство детей 2011 года рождения, только Максюк Иван 2010 г.р. и Захаров Николай 2010 г.р.(ОВЗ). Захаров Н. учится на домашнем обучении. Учатся дети вместе шестой год. До поступления в школу посещали детский сад, но единым коллективом стали в первом классе.

Некоторые дети живут в неполных семьях (Захаров Н, Богачков В., Максюк И.).

В классе двое  детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Кульбака Р., Богачков В.) Низкая успеваемость у Максюк И.,  остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

Все дети посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Кульбака Р., Богачков В). Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация сейчас находится на среднем  уровне.

На уроках дети активны, но только некоторые хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс начинает становиться сплоченным. В данном учебном году следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся, а также работать над поведением некоторых детей.

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель: 

  • создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива;
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

  • заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
  • продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  • создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;
  • способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
  • развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;
  • воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.

Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

        

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 ЗАПОВЕДИ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Список органов самоуправления класса и поручений учащихся.

№п/п

Ф.И. учащегося

Поручение

Кульбака Роман

староста

Чучман Диана

культурый сектор

Шевцова Мария

заместитель старосты

Максюк Иван

трудовой сектор

Богачков Василий

учебный сектор

Буслаев Константин

спортивный сектор

Захаров Николай

информационный сектор

        Наши поручения:

СТАРОСТА

Кульбака Роман

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ

Шевцова Мария                        

СЕКТОРА:

 

                     ТРУДОВОЙ                                      УЧЕБНЫЙ

                 Максюк Иван                                    Богачков Василий

                  Культурный                                       СПОРТИВНЫЙ           

                     Чучман Диана                                Буслаев Константин                              

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Захаров Николай

       

                             

Перечень

 функциональных обязанностей:

Староста  класса. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.

 Заместитель старосты. Помогает в работе командиру класса (практически всегда работают в паре). Замещает командира класса в его отсутствие, выполняя полностью его обязанности. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.

Сектор правопорядка. Контролируют дежурство по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечают перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Контролируют работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Контролируют порядок в классе во время перемен.

Экологический сектор. Еженедельно проводят рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведут в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следят за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщают классу о результатах проверок. Ухаживают за комнатными растениями.

Спортивный сектор. Организуют ежедневную утреннюю зарядку. Помогают учителю в проведении физкультурных пауз во время уроков. Поддерживают связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляют заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечают за сохранность спортинвентаря.

Трудовой сектор. Организуют класс на общественно-полезный труд. Выясняют у заместителя директора фронт работ на общественно-полезный труд. Раздают инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организуют класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечают за сохранность и ремонт мебели в классе.

Информационный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с  классным руководителем помогают отстающим  ученикам. Контролируют воспитательную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя обо всех запланироуемых мероприятих предстоящих в классе или школе. Являются связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем и учениками.

Учебный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с  классным руководителем помогают отстающим  ученикам. Контролируют учебную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя о существующих проблемах в классе. Ежедневно контролируют посещаемость учащихся. Составляют список отсутствующих для выяснения причин отсутствия. Сообщают о причине отсутствия старосте класса и классному руководителю. Поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

Законы классного коллектива

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

  1. Контроль над посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  5. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
  6. Создание актива класса.

Циклограмма работы.

Ежедневно.

1.Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.

2.  Организация питания обучающихся.

3.Организация дежурства в классе.

4.Встреча с учителями –предметниками, индивидуальная работа с обучающимися

Еженедельно.

1.Классный час.

2.Проверка дневников.

3.Индивидуальная работа с родителями и детьми.

4.Работа с активом класса.

5. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1.Проведение внеклассных мероприятий

2. Встреча с родительским активом.

3.Составление характеристик, планов, отчетов (по мере необходимости)

Каждую четверть.

 Родительские собрания.

2.Экскурсии, культпоходы,  праздники,  другие формы культурно-воспитательной работы.

4.Анализ выполнения работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.

Каждый год.

Оформление личных дел обучающихся.

Основные дела и направления классного коллектива.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО МОДУЛЯМ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Линейка «День Знаний»

Линейка, классный час

сентябрь

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

линейка

сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом

классный час

сентябрь

Международный день пожилых людей Международный день музыки

классный час

октябрь

Праздник «День учителя»

Поздравление учителей, участие в концерте, классный чаас

октябрь

Праздник «День отца в России».

классный час

октябрь

Международный день школьных библиотек

классный час

октябрь

День народного единства

классный час

ноябрь

Праздник «День матери в России»

классный час

ноябрь

День Государственного герба Российской Федерации

классный час

ноябрь

День неизвестного солдата.

классный час

декабрь

Международный день инвалидов

классный час

декабрь

День добровольца (волонтера) в России

классный час

декабрь

День Героев Отечества.

классный час

декабрь

День Конституции Российской Федерации.

классный час

декабрь

Праздник «Новогодняя Елочка - 2023» Новогодний бал-маскарад

бал-маскарад

декабрь

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

классный час

январь

День российской науки.

классный час

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

классный час

февраль

Международный день родного языка.

классный час

февраль

Праздник: «Масленичные гулянья»

чаепитие  блинами в классе

февраль

 День рождения Константина Дмитриевича Ушинского

классный час

март

классный час

День воссоединения Крыма с Россией

классный час

март

Всемирный день театра.

классный час

март

День космонавтики,  день запуска СССР первого искусственного спутника Земли

классный час

апрель

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

классный час

апрель

Всемирный день Земли

классный час

апрель

Праздник Весны и Труда

классный час

май

День Победы

классный час

май

День славянской письменности и культуры

классный час

май

Праздник: «Торжественная линейка, посвященная окончанию 2023 – 2024 учебного года

классный час

май

Модуль «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС» (организационно-установочное) Классные часы «Разговоры о важном».

классный час

сентябрь

Тема: «Основные направления системы воспитательной работы» Классные ученические собрания по предварительным итогам I четверти. Инструктажи по т/б во время осенних каникул

беседа

октябрь

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

урок-викторина

ноябрь

Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Беседа-викторина

декабрь

Тема: «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения»

тестирование

январь

Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка»

урок-беседа

март

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

урок-беседа

апрель

Модуль «Школьный Урок»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний

классный час

сентябрь

Урок безопасности

урок

сентябрь

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

урок-викторина

октябрь

Всероссийский «Урок Цифры».

урок

ноябрь

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

урок

ноябрь

Памяти, посвящённой Дню неизвестного солдата

урок

декабрь

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

урок

декабрь

Предметные недели

открытые уроки

февраль

Правовой культуры «Имею право знать»

урок

март

Гагаринский урок «Космос и Мы»

классный час

апрель

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

урок

апрель

«Берегите нашу природу»

урок

май

«Читаем книги о войне»

урок

май

Круглый стол «Традиции, нравы, обычаи Родины»

урок-беседа

май

Модуль  «Внеурочная деятельность»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время

проведения

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

урок, лексическая викторина

сентябрь

 «Мы — жители большой страны»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Что мы музыкой  зовём»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Какие качества  необходимы учителю?»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Отчество — от слова „отец“»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Мы — одна страна»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Мама — главное слово в каждой судьбе»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Жить — значит  действовать»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Россия начинается с меня?»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

урок, лексическая викторина

декабрь

«Полёт мечты»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Светлый праздник Рождества»

урок, лексическая викторина

январь

«Ты выжил, город на Неве…»

урок, лексическая викторина

январь

«С чего начинается театр?»

урок, лексическая викторина

январь

«Правила продвинутого пользователя Интернета»

урок, лексическая викторина

февраль

«Научные прорывы  моей страны»

урок, лексическая викторина

февраль

«Россия в мире»

урок, лексическая викторина

февраль

«О,женщина-прекрасное создание»

урок, лексическая викторина

март

«Гимн России»

урок, лексическая викторина

март

«Крым на карте России»

урок, лексическая викторина

март

«Искусство — одно из средств различения доброго от злого».

урок, лексическая викторина

март

«Истории великих людей, которые меня впечатлили»

урок, лексическая викторина

апрель

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

урок, лексическая викторина

апрель

«Сохраним планету для будущих поколений»

урок, лексическая викторина

апрель

«Мир, Труд, Май!»

урок, лексическая викторина

май

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

урок, лексическая викторина

май

«Какие существуют детские общественные организации?»

урок, лексическая викторина

май

«Всё впереди!»

урок, лексическая викторина

май

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Классный час

1 часа

Полева Н.В.

Разговоры о важном

1 час

Полевая Н.В.

Интеллектуальные марафоны

1 час

Шишкова Д.Д.

ШСК

1 час

Кибалов Е.С.

Фукциональная грамотность

1 час

Красноносеньких С.А.

 РДДМ

1 час

Полевая Н.В.

Профминимум

1 час

Шишкова Д.Д.

Карусель

1 час

Шишкова Д.Д.

Экскурсии

1 час

Полевая Н.В.

Точка Роста

1 час

Звягинцева С.О.

Модуль «Детское школьное объединение»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Всероссийская акция, посвященная Дню борьбы с терроризмом

Школьный день здоровья

акция

сентябрь

Всероссийская акция, посвященная «Дню учителя»

 Всероссийская акция, посвященная Дню добра, любви и уважения Всероссийская акция, посвященная Дню отца

Всероссийская акция ко Дню рождения РДШ

акция

октябрь

Акция «День отличника» Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства

акция

ноябрь

Конкурс лэпбуков «Народные промыслы России» Всероссийская акция, посвященная Дню матери

конкурс

ноябрь

Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации

акция

декабрь

Школьный конкурс «Я - лидер» Всероссийская акция, посвященная снятию блокады г. Ленинграда

Всероссийская акция «Подари книгу»

конкурс

январь

Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»

 Школьный конкурс «Театральный калейдоскоп»

Конкурс на лучший волонтерский отряд

 Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества

конкурс, акция

февраль

Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню

акция

март

Всероссийская акция «Будь здоров!» в рамках Дня единых действий

Детские краеведческие чтения «История родной земли »

акция

апрель

Всероссийская акция ко Дню Победы Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций

 День детских организаций

(Праздник детства)

акция

май

Модуль «Предметно-пространственная среда»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Благоустройство школьной территории Акция «Чистый двор» Акция «Чистый город»

уборка территории

сентябрь

Экологическая акция «Наш школьный двор»

уборка территории

октябрь

ЭкоДесант «Чистый пришкольный участок»

уборка территории

ноябрь

Оформление классов к Новому году. Украшение зала

оформление

декабрь

Выставка фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам

выставка

январь

Трудовой десант «Снежный бум»

уборка территории

февраль

Благоустройство школьного двора. « Цветущий сад – 2024»

уборка территории

апрель

Благоустройство школьного двора. « Чистый двор – 2024»

уборка территории

май

Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Рейд по проверке внешнего вида Конкурс на лучший «Классный уголок»

конкурс

сентябрь

Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида обучающихся

 «День самоуправления»

Помощь в проведении дня самоуправления

октябрь

Акция «Мы едины!»

акция

ноябрь

Проверка посещаемости и внешнего вида учащихся

контроль

В течение года

Проверка санитарного состояния кабинета

контроль

В течение года

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Выявление выбора Предпочтений обучающихся занятий в творческих группах.

анкетирование

сентябрь

Расширение знаний обучающихся о профессиях

опрос,беседа

октябрь

Вовлечение обучающихся в общественнополезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектноисследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

конкурс, выставка, фестиваль

ноябрь

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

беседа

декабрь

Организация экскурсий на предприятия Пензенской области

экскурсия

январь

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

встреча

февраль

Конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей» Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!

рисунки, проекты

март

Организация деятельности по созданию портфолио учащихся школы

создание портфолио

май

Модуль «Школьное медио»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, проектов на школьных стендах, школьном сайте, в сети Интернет.

В течение года

Кл рук

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

В течение года

Кл рук

Видеоролик  «Золотая осень»

октябрь

Ролики  «Дорога глазами детей»,  «Опасности на дорогах»

ноябрь

Выставка рисунков, фотографий, презентаций,  роликов  «Здравствуй, зимушка-зима!»

январь

Рисунки и плакаты, презентации, ролики, посвященные проблемам наркомании, табакокурения , алкоголизма «Живи и дай жить другим!»

март

Реклама   «Здоровый образ жизни»

апрель

Рисунки, презентации, ролики «Поздравляем!!!»

май

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Виртуальные экскурсии по музеям мира, страны, края

Январь

Май

Посещение выездных представлений театров в школе

В течение года

Кл рук

Посещение концертов в  сельском Доме культуры

В течение года

Кл рук

Экскурсия в  музей СДК

 апрель

Кл рук

Сезонные экскурсии в природу

 Октябрь

Январь

Март

Кл рук

Походы в рамках Дня здоровья «В поход за здоровьем»

Сентябрь, май

Кл рук

Модуль «Работа с родителями»

Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

 Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

 Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

 Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультирование родителей и родительские собрания.
Состав родительского комитета

Фамилия Имя Отчество

Место работы

Телефон

1

Шевцова Лидия  Юрьевна

ООО Лукой- Югнефтепродукт , оператор ЗС АЗС

89885852394

2

Максюк Анна Александровна

СПК «Правда», разнорабочая

89614236568

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

День знаний - встреча родителей и детей с учителями первого сентября Составление социального паспорта класса Организация безопасности обучающихся и противодействие терроризму в образовательном учреждении

классное собрание

сентябрь

Контроль за выполнением д/з Участие родителей в неделе открытых уроков Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам первой четверти

классное собрание

октябрь

Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к обмену опытом на родительском собрании по теме: «Конфликт поколений…Можно ли его избежать». Помощь в организации профориентационных мероприятий. Совместный классный час на тему: «Профессиональное древо моей семьи» Контроль за выполнением д/з

классное собрание

ноябрь

Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к выступлению перед учащимися по теме: «Правильное питание залог вашего здоровья»

классное собрание

декабрь

Заседание родительского комитета (по плану)

классное собрание

январь

Лекция: «Современные молодежные течения и организации» совместно с учащимися

классное собрание

февраль

Родительское патрулирование Организация встречи с психологом

Дежурство

март

Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам года

классное собрание

май

Посещение семей

Октябрь, март

Классный  руководитель

Заполнение социальных паспортов классов

Сентябрь

Классный  руководитель

Анкетирование и диагностика родителей  и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье

В течение года

Классный   руководитель

Работа школьного родительского комитета

В течение года

Председатель родительского комитета, Администрация школы

Лекции  по психолого – педагогическому просвещению родителей

В течение года

Администрация школы, психолог школы

Психолого – педагогическое консультирование

В течение года

психолог Афанасьева Н.Н.

классный  руководитель

Организация совместной деятельности родителей и детей:

- День знаний;

- ремонт и благоустройство школы;

-оформление кабинетов;

-Дни здоровья;

- Классные  праздники и вечера;

В течение года

классный  руководитель

                                Тематика родительских собраний

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Родительское собрание «Мы все вместе в ответе за безопасность наших детей», организационные вопросы

01.09

Классный руководитель

Родительское собрание: « За что ставят на учет в полицию», «Здоровое питание».  Итоги первой четверти. Уведомления перед уходом на каникулы

23.10

Классный  руководитель

Родительское собрание: « Семейный разговор». Итоги второй четверти. Памятка «Несколько советов родителям по воспитанию нравственности» Уведомления перед уходом на каникулы

25.12

Классный  руководитель

Родительское собрание: «На контроле здоровье детей». Итоги третьей четверти. Уведомления перед уходом на каникулы

19.03

Классный  руководитель

Родительское собрание: « Общение родителей и детей как условие успеха воспитания». Итоги учебного года. Уведомления перед уходом на каникулы

21.05

Классный  руководитель

Профилактика ДТП, тематика бесед по ПДД.

№п/п

Название месяца

Название мероприятия

1

Сентябрь

2

Октябрь

3

Ноябрь

4

Декабрь

5

Январь

6

Февраль

7

Март

8

Апрель

9

Май

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах

ФИ учащегося

Мероприятия

Результат

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Протокол родительского собрания

Протокол №

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало   ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________                                  Секретарь___________________

Работа с учителями класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год

Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...

Рабочая программа по воспитательной работе в семейной группе 5 класса

Программа по воспитательной работе  составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников  с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и ...

Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.

Реализация целей и задач предполагает:•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...

Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.

Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в   повседневной жизни. Защита, ...

рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс

Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....

Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...

Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса

Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы  неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...