Программа развития Робототехники
рабочая программа

Программа внедрения и развития Робототехники в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_robototehnike.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор гимназии

_____________Фефилова Н.А.

Приказ №  от

Подпрограмма

« Робототехника»

Разработал:

И.А. Карабан, Бредихин В.В.

 

2022-2025г.

Подпрограмма «Робототехника»

SWOT – анализ

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОО

Оценка перспектив развития ОО в рамках проекта

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Используется программа внеурочной деятельности в начальных классах «Клуб «Пиксель» робототехника.
  • Используется программа ВУД в 5-11 классах «Робототехника и 3D –моделирование».

Организован и осуществляет свою деятельность РЦ по робототехнике «RoboFreinds».

Наблюдается нестабильная работа сети Internet.

Недостаточное обеспечение наборами для робототехники.

Недостаточная вовлеченность обучающихся по направлению

«3D моделирование».

Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация кружков технической направленности курсов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся).

Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств робототехнического направления, участие в фестивалях по робототехнике).

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на показателях подпрограммы, приведет к снижению результатов обучения.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:

  • мониторинг;
  • открытость и подотчетность;
  • информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Ограниченные финансовые возможности для повышения качества в области робототехники.

Недостаточная материально-техническая база учреждения по инновационному направлению: требуется приобретение дополнительных наборов для робототехники и комплектующих.

.

Наименование проекта

«Робототехника»

Анализ социокультурной ситуации

В условиях невысокой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству, низкому престижу инженерных специальностей особую актуальность приобретает совершенствование дополнительных образовательных программ, создание особого развивающего пространства и форм для интеллектуального развития детей и молодежи, их подготовка по программам инженерной направленности.

Развитие данного направления очень актуально для нашего поселка и в целом, для Алданского района. Можно отметить недостаточное количество кружков технической направленности.

Проблематика проекта

  1. Недостаточна мотивационная поддержка работы по внедрению дополнительных общеразвивающих программ для детей по робототехнике;
  2. недостаточный уровень подготовки педагогов по образовательной робототехнике;
  3. недостаточное количество научно-исследовательских работ учащихся по образовательной робототехнике, представляемых на НПК «Шаг в будущее» (районного и республиканского уровня);
  4. недостаточно реализуется опыт включения детей, увлекающихся робототехникой, в систему социальных практик.

Основная идея проекта

Мотивацию детей к научно-техническому творчеству можно развить при помощи образовательной робототехники, т. к. робототехника на сегодняшний момент является одним из направлений, которое способно объединить в себе фактически все школьные предметы, реализовать и укрепить межпредметные связи в соответствии с ФГОС.

Цель проекта

Реализовать интегрированные программы по робототехнике, а также программ технического творчества   по направлению «робототехника».

Задачи проекта

  • Организовать инновационную деятельность в   области робототехники и научно-технического творчества.
  • Формировать гибкую систему непрерывного IT-образования, обеспечивающую текущие и перспективные потребности социально-экономического развития поселка, района, республики и Российской Федерации.
  • Внедрить предмет «робототехники», как учебной дисциплины – для изучения программирования и создание роботов и других средств робототехники, основанных на них технических систем и комплексов различного назначения

Содержание образования

Концепция проекта направлена на развитие системы непрерывного образования в области робототехники и призвана повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям, стимулировать их продолжать образование в научно-технической сфере.

Этапы реализации проекта, цель и задачи каждого этапа

Дорожная карта реализации проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ (при наличии)

Задача №1.  Повышать уровень материально-технической базы через обеспечение образовательного учреждения средствами компьютерной техники, современными наборами образовательной робототехники.

Мероприятие №1. Улучшение материально-технической базы гимназии.

Мероприятие №2. Привлечение спонсорских средств через сетевое социальное взаимодействие с АО «Полюс Золото».

Задача №2 «Организовать систему методической поддержки учителей в области образовательной робототехники (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары»)

Мероприятие №1. Очное и дистанционное обучение (повышение квалификации) учителей через  прохождение курсов от Малой компьютерной  академии СВФУ г. Якутск)

Мероприятие №.2 Участие в очных  фестивалях робототехники республиканского и регионального уровня.

Задача №3 «Активно использовать  компоненты образовательной робототехнике для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы»

Мероприятие №1.  Организация соревнований и выставок по образовательной робототехнике для ОУ Алданского района: Лего футбол для воспитанников ДОУ и обучающихся 1-4 классов, «Сумо» для обучающихся 5-9 классов, «Кольцевые гонки» для обучающихся 7-10 классов.

Мероприятие№2. Участие в очных,  дистанционных республиканских, всероссийских фестивалях и конкурсах образовательной робототехнике: «РобоФест», «РобоОтс», «Квант», «РоботоБУМ».

Предполагаемые результаты

  • Увеличение количества обучающихся, охваченных техническим творчеством, в том числе, обучающихся, привлеченных из других муниципальных образовательных организаций;
  • увеличение количества  выпускников, ориентированных на социально востребованные профессии в сфере науки, техники и производства

Критерии оценки предполагаемых результатов

  1. Доля победителей интеллектуальных, творческих, олимпиад, игр-конкурсов, фестивалей и соревнований на районном, республиканском, российских уровнях по информатике и робототехнике.
  2. Удельный вес численности обучающихся 3-11 классов, занимающихся робототехникой.
  3. Качественное улучшение материально-технической базы по направлениям робототехники

Кадровое обеспечение проекта

Фефилова Н.А. – директор МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах».

Митрохина Т.Б. – заместитель директора по УВР.

Карабан И.А.- учитель информатики, руководитель МО учителей математического направления. Педагог дополнительного образования по робототехнике РЦ «RoboFreinds».

Бредихин В.В. – учитель информатики.

Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального развития и саморазвития.

Задачи:

  1. Эффективно использовать современные сетевые сервисы, ИТ-инфраструктуру гимназии для организации учебного процесса, научно-методической, воспитательной и экспериментальной работы.
  2. Осуществить поэтапный переход на электронные учебники и другие интерактивные образовательные ресурсы планшетов.
  3. Создать центр робототехники «РОБОDROM», включающий в себя студию 3D-моделирования.
  4. Сопровождать комплексную автоматизированную информационную систему «Сетевой город».
  5. Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (практические занятия и обучающие семинары по программе «МИГ: медиа информационная грамотность»).

III. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

«Информатизация образовательного процесса МБОУ  «Гимназия п. Н. Куранах»

Все

го

Плановый период

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

3789666

706666

1035000

1020000

1028000

Бюджетные источники

3171666

659666

827000

840000

845000

Внебюджетные источники

618000

47000

208000

180000

183000

  1. Задача №1 Повышать уровень материально-технической базы через обеспечение образовательного учреждения средствами компьютерной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам. 

Мероприятие №1. Улучшение материально-технической базы гимназии.

Бюджетные источники

2457666

605666

607000

620000

625000

Мероприятие №2. Улучшение Интернет-связи (увеличение скорости соединения).

Задача №2«Активно использовать ИКТ – технологии и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы»

Мероприятие №1.  Организация дистанционного обучения для обучающихся 8-11 классов.

Внебюджетные источники

102000

22000

22000

28000

30000

Мероприятие№2. Участие в дистанционных республиканских, всероссийских играх-конкурсах.

Внебюджетные источники

66000

15000

16000

17000

18000

Мероприятие №3. Реализация республиканского экспериментального проекта «Горный класс».

Внебюджетные источники

410000

160000

125000

125000

Задача №3 «Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары»

Мероприятие №1. Проведение заседаний методических объединений, научно-методических совещаний, практических занятий по использованию различных средство ИКТ, компьютерного оборудования.

Мероприятие №2. Дистанционное обучение (повышение квалификации) учителей через  Интернет – университеты («Интуит», «Эйдос», «1 Сентября» и другие).

Внебюджетные источники

40000

10000

10000

10000

10000

Для решения задачи № 4 «Реализация  возможностей  дистанционного обучения НП «Телешкола» для  обучающихся отдаленных малокомплектных школ района и обучающихся гимназии»

Мероприятие №1. Курсовая подготовка учителей по ознакомлению с ресурсами «Телешколы»

Бюджетные источники

14000

14000

Мероприятие №2. Проведение дистанционных уроков согласно заявке от малокомплектных образовательных учреждений. Проведение уроков английского языка, информатики, обществознания  для обучающихся гимназии, используя ресурсы «Телешколы».

Бюджетные средства

135000

45000

45000

45000

Мероприятие №3. Проведение   обучающих видеоконференций для педагогов, обучающихся.

Мероприятие № 4. Использование на уроках химии, биологии, ОБЖ цифровой лаборатории.

Бюджетные средства

240000

80000

80000

80000

Мероприятие №5. Использование на занятиях внеурочной деятельности по информатике в 3 классах комплекта робототехники «ЛЕГО».

Бюджетные средства

150000

50000

50000

50000

Для решения задачи № 5.  «Апробировать и внедрить комплексную автоматизированную информационную систему «Сетевой город», «Телемост»

Мероприятие №1 Формирование банка данных комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город».

Бюджетные источники

20000

20000

Мероприятие №2. Применение  в образовательном процессе  автоматизированной информационной системы «Сетевой город»,  организация видеоконференций «Телемост».

Бюджетные источники

155000

20000

45000

45000

45000

Раздел IV. Анализ управления подпрограммой

Ответственными исполнителями подпрограммы является педагогический коллектив гимназии. Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются гимназией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер регулирования правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей.

Меры правового регулирования включают в себя разработку и принятие правовых актов, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.

Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: обучающихся, родителей, педагогов.

Анализ рисков реализации подпрограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития Робототехники на уроках истории. Статья

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....

Рабочая программа. Кружок робототехника.

Робочая программа "Робототехника"...

Рабочая программа по робототехнике

Программа «Первый шаг в робототехнику» относится к научно-технической направленности.Актуальность  предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьют...

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско...

Доклад на тему "Перспективы развития робототехники в современной школе"

Рассмотрены вопросы начала развития робототехнических технологий в современной школе....

Презентация по теме: "Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительного образования".

Развитие робототехники в рамках реализации  программ дополнительног образования...

История развития робототехники

Данная презентация знакомит ребят с историей развития рототехники, различными видами роботов, с примерами применения роботов в нашей жизни....