История развития Робототехники на уроках истории. Статья
статья по истории (9 класс)

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robot.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с историей развития Робототехники на уроках истории

Ромодина Т.В.- учитель истории гимназия № 441

На уроках истории учитель, по различным темам, касается вопросов развития орудий труда, выясняет причинно-следственные связи, показывает к каким изменениям в жизни и общественном устройстве Человека это привело. Уже доказано, что между состоянием науки, техники, , производства, которые уже сложились в данной культуре и стране, с одной стороны, и различными социальными и культурными процессами и системами — с другой, существует тесная взаимосвязь.

Я убеждена, что не только возможно, но и необходимо использовать знания по естествознанию, физике,  информатике на уроках истории. С помощью творческих заданий, исследовательских работ, знаний по физике, внеклассных мероприятий есть еще и возможность предложить учащимся посмотреть на мир глазами людей прошлого, оценить все то, что сделано предыдущими поколениями.

Например, на уроках, посвященных технике и технологии неолитических времен, школьники знакомятся с концепцией центров происхождения культурных растений, предложенной Н.И.Вавиловым, обсуждают известные с древности способы обработки земли, пути поддержания урожайности. Анализируют особенности подсечного земледелия, земледелия в поймах крупных рек, орошаемого земледелия.

Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей.  Поэтому для формирования единых знаний и научного мировоззрения у современных школьников необходимо рассматривать историю техники и отдельных приборов с разных сторон, подчеркивая взаимосвязь науки с  развитием  общества.

Реализация такой задачи возможна только при тесном взаимодействии учителей, развивающих и реализующих межпредметные связи в своей работе. Формы такой работы разнообразны и достаточно известны. Но особый интерес у школьников вызывает работа над едиными межпредметными  проектами.

Эти  проекты позволяют каждому выбрать свою, близкую по интересам тему и выбрать наиболее удобную для него форму представления информации.  Участие в творческой группе способствует развитию интереса к учебе, а главное -  формирует у учащихся целостную картину материального мира, который был создан предыдущими поколениями, воспитывает уважение к Прошлому. Результатом  работы над проектом творческих групп «физиков», «биологов», «историков» будет межпредметная конференция, на которой один вопрос будет рассмотрен с разных сторон.

.


Пример такого  межпредметного проекта - конференция учащихся  “Столетие телефона”

Учащимся предлагаются для рассмотрения следующие темы:

1. Как человек передавал информацию на расстоянии (сообщения, презентации учеников):
А) в древности;Б) в средние века;В) в новое время; Г) в России.

2. Изобретение телефона .

3.. Принципы  работы проводной и беспроводной связи.

4. Телефонизация в России отXIX в до н.дн., в Санкт-Петербурге (статистические данные, материал подобран учениками).

5. «О ком звонит сотовый ?»  - влияние сотовой связи на организм человека. Исследовательская работа

6. Как модифицируется сотовый телефон (на примере любой модели), (результаты исследовательской работы).

7. Телефоны будущего (творческие, фантастические работы с рисунками).

8. “Один день без телефона”… (выводы эксперимента)

9. Экскурсия в Музей связи:  Творческая работа  «Виртуальная экскурсия  в музей»

А для меня, как для учителя истории, очень важным будет  при работе над проектами научить школьников:

  1. обосновывать (с точки развития научных знаний того времени) появление новой техники
  2.  объяснять причины возникновения новых механизмов с точки зрения состояния общества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"

В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории в основной и средней школе. Статья

Рассмотрены особенности применения ТРКМ при изучении истории в разных классах основнойи средней школе....

Статья "Организация учебно-исследовательской работы обучащихся, их участие в проектной деятельности; технологии, методы и приемы развития УУД на уроке истории"

Организация учебно-исследовательской работы обучащихся, их участие в проектной деятельности; технологии, методы и приемы развития УУД на уроке истории...

Формирование и развитие УУД на уроках истории в основной школе (на примере урока истории в 6 классе "Русь и Золотая Орда")

В разработке  урока истории в 6 классе показаны методические приемы по формированию универсальных учебных действий на разных этапах комбинированного урока. Системно-деятельностный подход позволяе...

История развития робототехники

Данная презентация знакомит ребят с историей развития рототехники, различными видами роботов, с примерами применения роботов в нашей жизни....