Открытое занятие
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Открытое занятие по хореографии, в объединение «Фантазия».
Ф.И.О. педагога Айрапетян С.С..
Группа 1 года обучения. Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Кол-во человек на занятии: 10
Тема занятия: «Рисунок танца».
Цель: обучить детей двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление движения.
Задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах
- формировать выразительность и пластику движений
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе
Развивающие:
-развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-развивать творческие способности, развивать физические умения.
Место проведения занятия: МБДОУ детский сад №2 «Берёзка».
Время проведения: 14.03.2024 г., в 9.30 (согласно календарному учебному плану).
Ход занятия:
№ п/п | Структура занятия: | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводная часть | Мин. 5 | • Приглашение детей в зал • Приветствие (поклон) |
2. | Подготовительная часть | Мин. 2 | •Становится в шахматном порядке. |
3. | Практическая часть | Мин. 40 | • Музыкально-ритмические упражнения • Точки зала • Позы рук и ног • Показ танца •Изучить рисунки танца (перестроение). •Партерная гимнастика. |
4. | Заключительная часть: | Мин. 5 | • Поклон. |
Оборудование: магнитофон, коврики для упражнений.
Наглядный материал: конструкция цветка.
Ф.И.О. должность: Айрапетян Сусан Суриковна педагог дополнительного образования.
Ход открытого занятия
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
Вводно-подготовительная часть занятия | ||||||
Практическая часть | ||||||
Педагог: - Добрый день. Мы начинаем открытое занятие. У нас сегодня занятие не простое. Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Дети: Дааа. Педагог: И что возьмём с собой? Дети: Улыбку, хорошее настроение. Педагог: Вы правы. Тогда начинаем наше занятие. Как видите в танцевальном зале вырос красивый цветок. Посмотрите, какой он красивый, но почему-то лепестки его не раскрылись? Мне кажется это волшебный цветок и нам нужно сказать волшебные слова! Дети: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы цветок раскрылся! Педагог: - Посмотрите, даже волшебные слова не помогают. Я, кажется, поняла, что нам нужно делать. Ведь цветок вырос неслучайно в танцевальном зале. Если мы с вами будем дружно, весело, заниматься, может быть тогда, наш цветочек расцветёт. А давайте мы с вами вспомним, с чего начинается наше занятие? Чтобы у танцора была красивая спинка, очень нужна…? Дети хором отвечают: -Танцевальная разминка.(исполнение ) Педагог: -Посмотрите, первый лепесточек открылся, значит, цветок заметил, как вы умеете трудиться. А теперь я буду загадывать загадки, а вы должны угадать и под музыку исполнять эти фигуры. 1. Он похож на колесо, 2. Если круг разломишь вдруг Ты получишь… полукруг. 3. В тетради я бываю прямая и косая. В другом своем значении я - планка для черченья. И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (линейка) 4. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны. Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат). 5. Нет ноги ни одной Только хвост с головой. (змея) -Посмотрите дети, вы очень старались выполнять комбинации правильно и ярко, поэтому ещё один лепесточек захотел посмотреть на вас! Все эти перестроения, переходы являются рисунком танца. А сейчас повторим основные позиции рук и ног. Педагог после выполненных заданий открывает следующий лепесток, детей хвалит за смекалку и дети по кругу, маршируя, перестраиваются на следующее задание. Дети: - Мы задорные ребята любим, петь и танцевать, посмотрите, как красиво будем ножки поднимать. Педагог: -Посмотрите дети, открылся ещё один лепесточек мы с вами открываем своим трудолюбием и желанием заниматься хорошо. А сейчас подарим танец! Спасибо. А сейчас выучим новые танцевальные движение. Педагог: - Открылся ещё один лепесточек. Чтобы у танцора появилась грация и пластика, обязательно нужна партерная… Дети: - Гимнастика. После партерной гимнастики открывается лепесток на цветик -семицветике. Педагог: -Цветочек наш постепенно раскрывается, ему очень интересно смотреть, как вы исполняете все задания, как творчески и радостно вы это делаете. | Приглашение детей в зал. Приветствие (поклон) Выполняется музыкально-ритмические упражнений на разные части тела.
Перестроение рисунков. Точки зала. Позиции рук и ног. Простой шаг, шаг с носка, шаг на пяточках, шаг с высоко поднятыми коленами, боковой галоп, простой шаг с наклонами. Показ танца: --- Изучение новых танцевальных движений. Выполняется комплекс гимнастических упражнений на ковриках. | |||||
Заключительная часть: | ||||||
Педагог: -Вот и подошло к концу наше занятие. Все старались. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо за урок! | Поклон. |
Самоанализ открытого занятия
Дата занятия;14.03.2024
Педагог: Айрапетян Сусан Суриковна.
- Общие сведения о занятии:
Занятие проводились в объединение «Фантазия», в группе 1-ого года обучения. Тема занятия выбрана в соответствии календарно - тематическим планом. Возраст обучающихся 5-7 лет.
Оснащённость занятия:
Дидактические обеспечение занятия: Музыкальное сопровождение.
- Тема занятия:
Тема занятия «Рисунок танца».
- Цель занятия:
Обучить детей двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление
Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах
- формировать выразительность и пластику движений
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе
Развивающие:
-развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-развивать творческие способности, развивать физические умения.
4. Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия:
- развивались творческие воображение,
- проявили себя через импровизацию.
Актуализировалась значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии. Занятие способствовали развитию росту и развитию опорно – двигательного аппарата. Формировались навыки пластичности. Воспитывались навыки общения и работы в коллективе.
Тема рисунка танца и его воспроизведение на сценической площадке повышает исполнительский, технический, музыкальный, ритмический навык, ориентирует исполнителей по пространству, что позволяет развить творческий потенциал.
5.Тип занятия:
Тип занятия комбинированный. Проводилось занятия в форме беседы с практической деятельностью. На занятие закрепились танцевальные упражнение.
6. Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы: организационный, подготовительный, практический, заключительный.
7. Методы обучения:
Методы обучения соответствовало целям и задачам. Занятия была интересен детям. Проходило в игровой форме. И такая форма занятия способствует в дальнейшей коллективной творческой деятельности.
8. Система работы педагога:
Все этапы открытого урока воспринимались эмоционально. Структура занятия между собой были связанны. Занятие проходил в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, проходил в творческой атмосфере, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
9. Система работы обучающихся:
Все дети на протяжении всего занятия были активны, с интересом показали свои умения. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.
Отношение детей к занятию – заинтересованное, так как наши занятия всегда проходят хоть с маленькими, но интересными импровизами. В коллективе всегда поддерживается дружеская обстановка.
10.Общие результаты занятия:
-план занятия выполнен;
-цели занятия достигнуты;
-четко распределены и выдержаны временные рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...