Открытое занятие
рабочая программа

Айрапетян Сусан Суриковна

Открытое занятие по хореографии

Тема: Рисунок танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хореография 289.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Открытое занятие по хореографии, в  объединение «Фантазия».

Ф.И.О. педагога Айрапетян С.С..

Группа 1 года обучения. Возраст обучающихся: 5-7 лет.                        

Кол-во человек на занятии: 10

Тема занятия: «Рисунок танца».

Цель:  обучить детей двигаться  в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление движения.

Задачи:

 Образовательные: 

- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах

- формировать выразительность и пластику движений

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе

Развивающие:

-развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-развивать творческие способности, развивать физические умения.

Место проведения занятия: МБДОУ детский сад №2 «Берёзка».

Время  проведения: 14.03.2024 г., в  9.30 (согласно календарному учебному плану).

Ход занятия:

№ п/п

Структура занятия:

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Вводная часть

 Мин. 5

• Приглашение детей в зал

 • Приветствие (поклон)

2.

Подготовительная часть

 Мин. 2

 •Становится в шахматном порядке.

3.

Практическая часть

 Мин. 40

• Музыкально-ритмические упражнения 

• Точки зала

• Позы рук и ног

• Показ танца

•Изучить рисунки танца (перестроение).

•Партерная гимнастика.

4.

Заключительная часть:

Мин. 5

 • Поклон.

Оборудование: магнитофон, коврики для упражнений.

Наглядный материал:  конструкция цветка.

Ф.И.О. должность: Айрапетян Сусан Суриковна педагог дополнительного образования.

Ход открытого занятия

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть занятия

                                     

Практическая часть

Педагог:

- Добрый день. Мы начинаем открытое занятие. У нас сегодня занятие не простое. Предлагаю отправиться  в путешествие. Согласны?

Дети: Дааа.

Педагог: И что возьмём с собой?

Дети: Улыбку, хорошее настроение.

Педагог: Вы правы. Тогда начинаем наше занятие. Как видите в танцевальном зале вырос красивый цветок. Посмотрите, какой он красивый, но почему-то лепестки его не раскрылись? Мне кажется это волшебный цветок и нам нужно сказать  волшебные слова!

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы цветок раскрылся!

Педагог:

- Посмотрите, даже волшебные слова не помогают. Я, кажется, поняла, что нам нужно делать. Ведь цветок вырос неслучайно в танцевальном зале. Если мы с вами будем дружно, весело, заниматься, может быть тогда, наш цветочек расцветёт. А давайте мы с вами вспомним, с чего начинается наше занятие? Чтобы у танцора была красивая спинка, очень нужна…?

Дети хором отвечают:

-Танцевальная разминка.(исполнение )

Педагог:

-Посмотрите, первый лепесточек открылся, значит, цветок заметил, как вы умеете трудиться. А теперь я буду загадывать загадки, а вы должны угадать и  под музыку исполнять эти фигуры.  

1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это — …круг.

2. Если круг разломишь вдруг

Ты получишь… полукруг.

3. В тетради я бываю прямая и косая.

В другом своем значении я - планка для черченья.

И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (линейка)

4. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой, 

Все четыре стороны. 

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

 Как зовут его? (Квадрат). 

5. Нет ноги ни одной

Только хвост с головой. (змея)

-Посмотрите дети, вы очень старались выполнять комбинации правильно и ярко, поэтому ещё один лепесточек захотел посмотреть на вас! Все эти перестроения, переходы являются рисунком танца.

 А сейчас повторим основные позиции рук и ног.  

Педагог после выполненных заданий открывает следующий лепесток, детей хвалит за смекалку и дети по кругу, маршируя, перестраиваются на следующее задание.

Дети:

- Мы задорные ребята любим, петь и танцевать, посмотрите, как красиво будем ножки поднимать.

Педагог:

-Посмотрите дети, открылся ещё один  лепесточек мы с вами открываем своим трудолюбием и желанием заниматься хорошо. А сейчас подарим танец!

Спасибо.  А сейчас выучим новые танцевальные движение.

Педагог:

- Открылся ещё один лепесточек. Чтобы у танцора появилась грация и пластика, обязательно нужна партерная…

Дети:

- Гимнастика.

После партерной гимнастики открывается лепесток на цветик -семицветике.

Педагог:

-Цветочек наш постепенно раскрывается, ему очень интересно смотреть, как вы исполняете все задания, как творчески и радостно вы это делаете.

Приглашение детей в зал.

 Приветствие (поклон)

Выполняется музыкально-ритмические упражнений на разные части тела.

 

Перестроение рисунков.

Точки зала.

Позиции рук и ног.

 Простой шаг, шаг с носка, шаг на пяточках, шаг с высоко поднятыми коленами, боковой  галоп, простой шаг с наклонами.

Показ танца: ---

Изучение новых танцевальных движений.

Выполняется комплекс гимнастических упражнений на ковриках.

Заключительная часть:

Педагог:

-Вот и подошло к концу наше занятие. Все старались. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо за урок!

Поклон.

                                     

                               Самоанализ открытого  занятия

Дата занятия;14.03.2024

Педагог: Айрапетян Сусан Суриковна.

  1. Общие сведения о занятии:

Занятие проводились в объединение «Фантазия», в группе 1-ого года обучения. Тема занятия выбрана в соответствии  календарно - тематическим планом. Возраст обучающихся 5-7 лет.

         Оснащённость занятия:

Дидактические обеспечение занятия: Музыкальное сопровождение.

  1. Тема занятия:

Тема занятия «Рисунок танца».

  1. Цель занятия:

Обучить детей двигаться  в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление

Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи:

  Образовательные: 

     - изучить простые рисунки танца для использования их в концертных   номерах

    - формировать выразительность и пластику движений

Воспитательные:

      -воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе

Развивающие:

      -развитие музыкального слуха и чувства ритма.

      -развивать творческие способности, развивать физические умения.

4. Содержание занятия:

Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия:

       - развивались творческие воображение,

       - проявили себя через импровизацию.

Актуализировалась значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии.  Занятие способствовали развитию росту и развитию опорно  – двигательного аппарата. Формировались навыки пластичности. Воспитывались  навыки общения и работы в коллективе.

 Тема рисунка танца и его воспроизведение на сценической площадке  повышает исполнительский, технический, музыкальный, ритмический навык, ориентирует исполнителей по пространству, что позволяет развить творческий потенциал.

    5.Тип занятия:

   Тип занятия комбинированный. Проводилось занятия в форме беседы с практической деятельностью. На занятие закрепились танцевальные упражнение.

 6. Структура занятия:

    Структура занятия включала в себя основные этапы: организационный, подготовительный, практический, заключительный.

7. Методы обучения:

    Методы обучения соответствовало целям и задачам. Занятия была интересен  детям. Проходило в игровой форме. И такая форма занятия способствует в дальнейшей коллективной творческой деятельности.

8.  Система работы педагога:

     Все этапы открытого урока воспринимались эмоционально. Структура занятия между собой были связанны. Занятие  проходил в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, проходил в творческой атмосфере, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности. 

9. Система работы обучающихся:

           Все дети на протяжении всего занятия были активны,  с интересом показали свои умения. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.

        Отношение детей к занятию – заинтересованное, так как наши занятия всегда проходят хоть  с маленькими, но интересными импровизами. В коллективе всегда поддерживается дружеская обстановка.

  10.Общие результаты занятия:

      -план занятия выполнен;

     -цели занятия достигнуты;

     -четко распределены и выдержаны временные рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...