Календарно-тематическое планирование для детей средней группы
календарно-тематическое планирование

Курзакова Анастасия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми среднего возраста в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_srednyaya_gruppa.docx103.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2019-2020 учебный год

Периоды

Месяцы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 период

Сентябрь

Мониторинг, обследование речи детей.

Мониторинг, обследование речи детей.

«Игрушки»

«Осень»

(признаки осени,

сезонные изменения;

месяцы)

Мониторинг, обследование речи детей.

Мониторинг, обследование речи детей.

«Андрюшкины игрушки»

«Осень в гости к нам

пришла»

Октябрь

«Овощи»

«Фрукты»

(дифференциация

овощей-фруктов)

«Грибы, ягоды»

«Семья»

(семья в жизни человека,

члены семьи,

родственные отношения;

прошлое семьи, обычаи,

традиции, передача из

поколения в поколение)

«Посуда»

«Едет с поля

урожай»

«Дары осени»

«Грибное лукошко»

«В кругу семьи»

«Посудная лавка»

Ноябрь

«День народного

единства»

(герб, флаг, гимн, история России,

национальности и

обычаи)

«Моя

страна»(Родина-Россия,

столица-Москва,

события,

происходящие в

стране)

«Продукты питания»

«Одежда»

«Обувь»

«Моя Родина -

Россия»

«Продуктовый магазин»

«Одежда для Маши и Миши»

«Дом обуви»

2 период

Декабрь

«Домашние

животные и птицы»

«Дикие животные и их

детеныши»

«Зима»

«Новогодний праздник»

(Праздники в семье)

«Путешествие в

Простоквашино»

«Лесные жители»

«Зимняя сказка»

«Здравствуй, Новый год!»

«Рождество»

Январь

«Зимующие птицы»

«Электроприборы»

«Зимние забавы»

«Под Северным сиянием»

«Наши помощники дома»

«Я мороза не боюсь»

Февраль

«Я вырасту здоровым»

(валеология,

представления о

здоровом образе

жизни,

формирование

положительной

самооценки)

«Части тела»

«Профессии» (виды, трудовые

действия, инструменты)

«Транспорт»

(виды транспорта,

профессии, правила

поведения в транспорте,

ПДД)

«День Защитника Отечества»

«В здоровом теле

здоровый дух»

«Все работы хороши,

выбирай на вкус!»

«Мы едем, едем, едем»

«Наша Армия»

3 период

Март

«Женский день»

«Профессии наших

мам»

«Мебель»

 «Дом и его части»

(моя квартира, мой дом)

«Весна»

(признаки, сезонные

изменения, растения

весной)

«Мамы разные

нужны, мама

разные важны»

«Мебель нашей

квартиры»

«Мой родной город и

дом, в котором я живу»

«Весна-красна»

Апрель

«Перелетные

птицы»

«День космонавтики»

«Лес, парк, сад»

«Цветы»

«Грачи прилетели»

«Космические

путешествия»

«Лес, парк, сад»

«Цветочная клумба»

Май

«Комнатные растения»

«Комнатные растения»

«День Победы»

«Насекомые»

«Лето»

«Спорт»

(профессии в спорте,

спортивный инвентарь)

«Лето»

«Спорт»

(профессии в спорте,

спортивный инвентарь)

«Комнатные растения»

«День Победы»

«В траве сидел

кузнечик»

«Наши спортсмены»

«Наши спортсмены»

3.5. Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2019-2020 учебный год

Сентябрь 3 неделя

«Игрушки»

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте

*Активизация

предметного

словаря.

Игрушки, кубики,

кукла, мишка,

лошадка, машинка,

мяч, пирамидка,

матрешка.

*Активизация

глагольного

словаря.

Играть, строить,

убирать,

складывать,

делиться.

*Обогащение

словаря признаков.

Большая,

маленькая, красивая, круглая,

цветная, любимая,

мягкая.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Мишка – мишки, кубик –

кубики, мяч – мячи.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Мяч – мячик, коляска –

колясочка, машина – машинка.

*Дифференциация глаголов

единственного и

множественного числа.

Дети – играют, дружат,

строят.

Жадина – играет, строит,

читает один.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой мяч, моя кукла, мое место,

мои игрушки.

*Употребление простых

предлогов.

Мишка на стуле. Мяч под столом.

Зайка в коробке. Машинка за деревом.

*Формирование

простого

описательного

рассказа по предъявляемому

предмету

(картинке) по схеме.

Размер, цвет,

форма предмета.

Из чего сделан?

Как с ним играть?

*Развитие логического мышления:

- Отгадывание загадок.

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги;

- выкладывание лото, кубиков;

- моделирование построек из мелкого конструктора.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

игры «Чем похожи?», «Найди

такой же».

*Развитие общей моторики:

-подвижные игры по теме.

* Продолжать

знакомство с органами

артикуляционного аппарата.

* Закрепить понятие «звук».

*Развитие слухового

внимания на материале

речевых звуков.

Сентябрь 4 неделя «Осень»

*Обогащение

предметного словаря.

Время года, осень,

дождь, ливень, погода,

урожай, осенние

месяцы, сентябрь,

октябрь, ноябрь,

солнце, ветер, плащ,

зонт, лужи.

*Активизация глагольного словаря.

Лить, моросить,

собирать, поспевать,

наступать, падать,

исчезать, светить, дуть,

растет, желтеют,

краснеют, срывать.

*Обогащение словаря

признаков.

Холодный, пасмурный,

дождливый, спелый,

тёплый, золотой,

красные, жёлтые,

зелёные, коричневые,

сухие, красивые,

большие, маленькие.

*Активизация и

обогащение словаря

наречий. Холодно, тепло,

солнечно, прохладно,

пасмурно.

*Образование

существительных

множественного числа от

единственного.

Лист – листья, гриб – грибы,

ягода – ягоды.

*Согласование

прилагательного с

существительным в числе. *Образование

уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Гриб – грибок, лист – листок, дождь – дождик.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного числа.

Падает – падают, Шелестит – шелестят.

*Согласование

существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой листок, моя шапочка.

*Практическое употребление

предлогов на, у, за, под в

составе простого предложения.

*Формирование

сложноподчиненного предложения с

союзом потому

что.

На картине осень,

потому что на ней

есть грибы. *Формирование

распространенного предложения.

Дети надевают

куртки, рейтузы,

шапку, шар

*Формирование мелкой

моторики:

- раскрашивание;

- выкладывание мозаики,

лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного и слухового внимания, памяти:

- складывание лото, кубиков;

- игры «Что изменилось?»,

«Найди такой же».

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Речевые –

неречевые звуки.

*Развивать

слуховое

восприятие.

*Закреплять

представление о

построении ряда.

Знакомство с

понятием «слово».

Октябрь 1 неделя «Овощи»

*Обогащение

предметного словаря.

Овощи, помидор,

огурец, репа, лук,

морковь, картофель,

капуста.

*Активизация

глагольного словаря.

Зреть, убирать, расти,

мыть, чистить, резать,

готовить, складывать,

жарить, варить,

*Обогащение словаря

признаков.

Красивая, вкусная,

сочный, оранжевый,

красный, зелёный,

желтая, большая,

маленькая, круглый,

овальный, длинный,

сладкая, горький,

мягкий, твердый,

чистый, грязный.

*Активизация словаря

наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных

множественного числа от единственного.

Огурец – огурцы, помидор –

помидоры, овощ – овощи.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Лук – лучок, помидор – помидорчик,

огурец – огурчик.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Мама – моет, стряпает, режет,

чистит.

Дети – едят, помогают, говорят

«спасибо».

*Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе.

Спелый помидор, большая капуста,

жареный кабачок, маленькие огурчики.

*Употребление простых предлогов.

Капуста растет на грядке.

Огурчик сложили в банку.

Картошку посадили за забором.

Тыква закатилась под стол.

*Формирование

начал простого

описательного

рассказа через

простое

распространенное

предложение по схеме (размер, цвет, форма,

вкус). Огурец -

маленький, соленый,

овальный, зеленый.

*Обучать

самостоятельным

полным ответам

на вопросы по сюжетной картинке.

*Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание на

листе бумаги;

- штрихование на листе

бумаги;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание

«овощного» лото,

кубиков;

- выкладывание

разрезных картинок;

- игры «Чем

отличаются?», «Найди

такой же».

*Звук «А».

* Знакомить с

понятием

гласный звук.

* Продолжать

знакомить

детей с

понятием

«слово».

Октябрь 2 неделя «Фрукты»

*Обогащение

предметного словаря.

Фрукты, яблоко, груша,

банан, лимон, слива,

апельсин и др.

*Активизация

глагольного словаря.

Созревать, варить,

резать, мыть, чистить,

складывать, есть, брать,

собирать, убирать.

*Обогащение словаря

признаков. Сладкое, кислое,

вкусное, сочное,

жёлтое, красное,

зелёное, большое,

маленькое, круглое,

овальное.

*Активизация словаря

наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных

множественного числа от единственного.

Яблоко – яблоки, груша – груши, слива

– сливы.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Яблоко – яблочко, вишня – вишенка.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Мама – варит, готовит, режет,

чистит. Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий

компот, маленькие вишни.

*Употребление простых предлогов.

Яблоко висит на дереве.

Груша лежит в траве.

Ребята пошли за сладкими абрикосами.

*Формирование простого описательного

рассказа через простое

распространенное предложение по схеме

(размер, цвет, форма, вкус). Яблоко –большое, красное, круглое, сладкое.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штриховка;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание лото,

кубиков, разрезных

картинок;

- игры «Чем похожи?» ,

«Что изменилось?»

*Закреплять

Понятие «гласный звук».

*Звук «А» в конце и начале слова.

*Развитие фонематического слуха.

Октябрь 3 неделя «Грибы-ягоды»

*Обогащение

предметного словаря.

Лес, поляна, гриб,

ягода, шляпка, ножка,

боровик (белый гриб), сыроежка, поганка,

мухомор, земляника,

малина, черника,

клубника, смородина,

корзина, компот,

варенье, сок, суп.

*Активизация

глагольного словаря.

Расти, искать,

собирать, срывать,

срезать, мыть, чистить,

варить, жарить,

сушить, есть.

*Обогащение словаря

признаков.

Большой, маленький,

высокий, низкий,

съедобный, ядовитый,

тонкий, толстый,

лесной, садовый,

сладкий, кислый,

сочный, сырой,

варёный, жареный,

вкусный, грибной,

ягодный, белый,

красный, желтый,

зелёный, бледны

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Гриб - грибы, подосиновик -

подосиновики и т.д. *Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Опенок – опеночек, малина – малинка.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Мама – готовит, чистит, варит,

моет.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Съедобный гриб, толстая ножка,

круглая шляпка.

*Употребление простых предлогов.

Опята растут на пеньке.

Гриб спрятался в траве.

Ребята пошли в лес за грибами.

Подосиновик растет около осины.

*Формирование

начал простого

описательного

рассказа через

простое распространенное

предложение по

схеме (размер,

цвет, форма,

вкус).

Подберезовик

большой,

коричневый.

Шляпка круглая.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование; вырезание.

*развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание лото,

кубиков, разрезных

картинок;

- игры «Чем похожи?»,

«Что изменилось?»

*Развитие логического

мышления:

*Звук «У»

в середине слова.

*Закреплять понятие

«гласный звук».

*Развитие фонематического

слуха.

Октябрь 4 неделя «Семья»

*Обогащение и

активизация

словаря.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка.

*Обогащение

словаря признаков.

Милая, добрая, хорошая, строгая, внимательная,

заботливая, весёлый,

послушный, непослушный,

ласковая, сильный,

старший, младший,

маленький, старый, молодая.

*Активизация

глагольного

словаря. Стирает, гладит,

готовит, работает,

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Брат – братья, бабушка – бабушки,

мама – мамы.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Дедушка – дедуля, сестра –

сестричка, папа – папочка.

*Практическое употребление

формы родительного падежа

единственного числа существительных.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Папа – спит, убирает, чинит.

Дети – спят, убирают, чинят.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Любимая мамочка, дружная семья,

строгий папа, добрый дедушка.

*Закрепление

навыка построения

простого

предложения по

предъявляемым

картинкам.

Мама готовит ужин.

Братик делает уроки.

*Употребление простого

предложения,

распространенного

однородными

подлежащими.

*Формирование мелкой

моторики:

- выкладывание кубиков,

лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение

лабиринтов.

*Развитие общей

моторики и координации

речи с движением.

*Звук «Э».

*Учить владеть

своим голосом.

*Развивать

фонематическое

восприятие.

*Развивать

артикуляторную

моторику.

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

Октябрь 5 неделя «Посуда»

*Активизация

предметного

словаря.

Тарелка, вилка,

ложка, чашка,

блюдце, кастрюля,

сковородка, чайник,

стакан.

*Активизация

глагольного

словаря.

Мыть, разбивать,

вытирать,

расставлять,

выбирать,

накладывать. *Активизация

словаря признаков.

Большая,

маленькая,

красивая, круглая,

цветная, любимая,

красная, желтая,

синяя, зеленая.

*Активизация

словаря наречий.

Чисто, красиво,

горячо.

*Образование

существительных

множественного числа от

единственного.

Чашка – чашки, вилка – вилки,

ложка – ложки.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Тарелка – тарелочка, кастрюля

– кастрюлька, блюдце –

блюдечко.

*Согласование

существительных с

местоимениями в роде и числе.

Мой нож, моя тарелка, мое

блюдце, мои ложки.

*Согласование

существительных с

прилагательными в роде и

числе.

Круглое блюдце, красна

кастрюля, маленькая чашечка,

горячий чайник.

*Употребление простых

предлогов.

Чашка на столе.

Ложка в тарелке.

*Формирование

простого описательного

рассказа по предмету.

Размер, цвет, форма.

Как им пользоваться?

*Заучивание простых

стихотворений.

*Обучение

сопровождению своих

действий

самостоятельными

высказываниями

простыми

предложениями и

обращение с

поручением к другому

ребенку.

*Составление

предложений с

предлогом у.

*Развитие мелкой

моторики:

- аппликация;

- лепка;

- раскрашивание.

*Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игры «Найди такой же»,

«Чем похожи?». *Развитие общей моторики

и координации.

*Звук «П».

*Выделение звука «П» из

звукового ряда.

*Анализ слога ап.

*Закрепление понятия

«гласный звук». *Развитие

слухового восприятия.

Ноябрь 1-2 неделя

«Продукты питания»

*Активизация

предметного

словаря.

Колбаса, сыр,

хлеб, сосиска,

мясо, молоко и

т.д. *Активизация

глагольного

словаря.

Есть, покупать,

кушать, резать,

намазывать.

*Активизация

словаря

признаков.

Большая,

маленькая,

вкусный,

*Активизация

словаря наречий.

Чисто, красиво,

горячо.

*Практическое употребление

существительных в винительном падеже в составе предложения.

*Усвоение категории творительного падежа.

*Практическое употребление сложных

предложений с союзом а.

*Образование множественного числа

существительных в творительном падеже в составе предложения.

*Пересказ рассказа

«У Маши на день

рождении».

*Составление

простого

предложения, распространенного

дополнением.

*Составление

именного

словосочетания со

значением

совместности.

*Развитие вербальной

памяти.

*Развитие логического

, ассоциативного

мышления.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей

моторики,

координации.

*Развитие навыка

общения в коллективе.

*Звуки «П, Т».

*Выделение одинаковых

согласных из слов. *Закрепление понятия

«согласный звук».

*Развитие интонационной

стороны речи.

*Развитие фонематического

восприятия.

Ноябрь 3 неделя «Одежда»

Активизация и обогащение предметного словаря.

Одежда, платье,

рубашка, брюки,

шорты, колготки, юбка,

пальто, шапка, шарф,

шуба, куртка, трусы,

майка, носки, варежки,

кофта и её детали.

*Активизация

глагольного словаря.

Надевать, застегивать,

расстегивать, снимать,

вешать, стирать,

гладить, зашивать,

утюжить, примерять.

*Активизация словаря

признаков.

Большая, маленькая,

детская, взрослая,

теплая, нарядная,

цветная (красная,

синяя, желтая,

оранжевая, зеленая,

черный, белый,

розовое, серое,

голубое), красивая,

удобная, лёгкая,

нарядная, праздничная.

Образование существительных множественного числа от единственного.

Платье – платья, юбка – юбки, пиджак

– пиджаки.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Рубашка – рубашечка, куртка –

курточка, брюки – брючки, носки –

носочки.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Мама – застегивает, надевает,

выбирает, примеряет, снимает.

Дети – застегивают, надевают,

выбирают, примеряют, снимают.

*Согласование существительных с

местоимениями в роде, числе.

Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои

колготки.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Теплая кофта, нарядное платье,

длинная юбка, зеленый шарф, строгий

костюм, отглаженные брюки.

*Употребление простых предлогов.

Рубашка в шкафу.

Платье на вешалке.

Закрепление навыка построение

простого

распространенно

го предложения

путем

перечисления

различной

одежды. Что ты

наденешь летом

(зимой)?

*Выделение

общих и

отличительных

признаков двух

предметов.

*Составление

простого

предложения с

опорой на

сюжетную

картинку.

*Обучение

самостоятельны

м полным

ответам на

вопросы по

сюжетной

картинке.

Формирование мелкой моторики: - выполнение аппликаций;

- вырезание;

- выполнение шнуровки;

- застегивание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Найди

одинаковые», «Чем

отличаются?», «Что

правильно?»

*Формирование общей

моторики:

- игры по теме.

Дифференциация звуков «А»- «У».

*Анализ звукосочетаний ау, уа.

*Формирование фонематических

процессов.

                                                                                                                  Ноябрь 4 неделя «Обувь»

*Активизация и

обогащение

предметного словаря.

Туфли, сапоги, валенки,

тапки, ботинки,

калоши, сандалии.

*Активизация

глагольного словаря.

Обуваться, разуваться,

застегивать,

расстегивать,

завязывать,

зашнуровывать,

положить, поставить,

примерять.

*Активизация словаря

признаков.

Красивая, удобная,

тёплая, лёгкая, летняя,

зимняя, новая, старая,

нарядная.

*Уточнение и

активизация словаря

наречий.

Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко,

пестро, скромно,

аккуратно, слева,

справа, наверху, внизу.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Ботинок – ботинки, тапок- тапочки,

сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки,

тапок – тапочек.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Мама – застегивает, обувает,

выбирает, примеряет, разувает.

Дети – застегивают, обувают,

выбирают, примеряют, разувают.

*Согласование существительных с

местоимениями в роде, числе.

Мой тапок, мои валенки.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки,

домашние тапки, новые босоножки.

*Употребление предлогов.

Сапоги в коробке.

Тапочки на полке. Ботинки около

стула. Валенки достаю из шкафа.

Туфли беру с полки и т.д.

*Составление

простого

беспредложного

предложения.

*Формирование

навыка

сравнения пар

предметов,

изображенных

на картинке.

*Заучивание

стихотворения

С.А. Васильевой

«Обувной

магазин».

*Формирование мелкой

моторики:

- выполнение аппликаций;

- вырезание;

- выполнение шнуровки;

- застегивание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Найди

одинаковые», «Чем

отличаются?», «Что

правильно?»

*Закреплен

ие гласных

звуков «А»

и «У».

*Выделени

е ударные

и

безударные

звуки а, у.

*Чтение

этих звуков

по

символам.

*Развитие

фонематич

еских

процессов.

                                                     

                                                        Декабрь 1 неделя

                                «Домашние животные и их детеныши»

*Активизация

предметного словаря.

Собака, кошка,

корова, лошадь, коза,

свинья, поросенок,

жеребенок, теленок,

щенок, котенок,

козленок. Петух,

курица, гусь, утка,

индюк и их птенцы.

*Активизация

глагольного словаря.

Мычать, хрюкать, блеять, мяукать,

лаять, рычать, ржать,

прыгать, бегать, дают

(молоко, шерсть),

сторожить, доить,

бодаться, ухаживать,

кормить, мыть,

жевать. Клюют,

ходят, пьют, дерутся,

едят, сидят, пищат,

квохчет, кукарекает,

крякает, гогочет.

*Обогащение словаря

признаков.

Большая, ласковая,

добрая, рогатая,

бодливая (коза),

красивая (лошадь),

толстая, грязная,

пушистая, черная.

Красивые,

разноцветные, белые,

желтые, пушистые,

быстрые, большие,

маленькие, голодные,

сытые.

Активизация словаря

наречий.

Быстро, легко,

медленно.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Корова – коровы, собака – собаки,

кошка – кошки, индюк-индюки

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Кошка – кошечка, лошадь –

лошадка, собака – собачка,

курица-курочка

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Маленькая собачка, большие

коровы, пушистая кошка, ласковые

котята, выносливая лошадь,

строптивый конь, игривые

козлики, красивый петух

*Согласование существительных с

местоимениями в роде и числе.

Мой поросенок, моя лошадка,

*Составление

простого

предложения,

распространенного

дополнением.

*Составление

простых

предложений из трех

– четырех слов.

*Формирование описательного

рассказа по схеме.

Кто это? Его размер,

цвет. Где он живет?

Чем питается?

*Заучивание

народных потешек по

теме.

*Выделение общих и

отличительных

признаков кошки и

собаки, петуха и индюка.

*Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- пальчиковые игры.

*Развитие общей

моторики:

- подвижные игры по

теме;

- имитация движений

животных, птиц

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Чем

отличаются?

*Звуки «А, У,

И, О».

*Выделение

ударных и

безударных

звуков «А, У,

И, О».

*Анализ

звукосочетаний оиуа.

*Развитие

слухового

внимания.

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

Декабрь 2 неделя

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

*Активизация

предметного словаря.

Заяц, волк, лиса,

медведь, еж, белка,

их детёныши, части

тела: лапы, когти,

иголки, хвост,

голова, уши и др.;

питание: малина,

мёд, орехи, грибы,

кора.

*Активизация

глагольного словаря.

Воет, рычит, пищит,

лазает, сидит, бегает,

прыгает, спит, ест,

ловит, собирает.

*Активизация и

обогащение словаря

признаков:

Маленький, серый,

рыжая, хитрая,

пушистая, злой,

колючий, голодный,

лохматый, длинные, короткий.

*Образование существительных

множественного и единственного

числа.

Заяц – зайцы, белка – белки.

*Практическое употребление

предлогов в составе предложения.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Лиса – лисичка, медведь – мишка,

заяц – зайчишка.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут,

играют.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь.

*Использование в

самостоятельной

речи простого

распространенного

предложения.

*Составление

простых

предложений с

предлогом в.

*Формирование

простого

описательного

рассказа по схеме.

Кто это?

Его размер,

окраска.

Где он живет?

*Договаривание

фраз при

рассказывании

педагогом

знакомых сказок по

теме.

*Развитие зрительного

внимания:

- складывание разрезных

картинок;

- игры по теме.

*Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок;

- игра «Четвертый

лишний».

*Развитие мимики, общей

моторики:

- демонстрация повадок

животных.

*Развитие мелкой

моторики:

- пальчиковые игры;

- шнурование;

- нанизывание бусин.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- игры по теме.

*Учить четко

произносить

звуки «А,У, И,

О».

*Выделение

ударных и

безударных

звуков «А, У,

И, О».

*Развитие

слухового

внимания.

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

Декабрь 3 неделя

«ЗИМА»

*Обогащение

предметного словаря.

Время года, зима,

снег, мороз, снегопад,

снежинка, снеговик,

лёд, погода, санки,

коньки, лыжи.

*Активизация

глагольного словаря.

Идет, падает,

кружится, покрывает,

замерзает,

превращается.

*Обогащение словаряпризнаков.

Холодный, пушистый,

скользкий, твердый,

белый, рыхлый,

рассыпчатый.

*Активизация словаря

наречий.

Холодно, быстро,

высоко

*Образование сложного слова

«снегопад».

* Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Снежинка – снежинки,

Комок – комки, шапка – шапки.

*Употребление предлогов на, около,

за, под в составе простого

предложения.

*Образование уменьшительно –

ласкательной формы существительных.

Снеговик – снеговичок, мороз –

морозец, санки – саночки.

*Склонение слова «снег» по

падежам.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Рыхлый снег, белая снежинка,

холодное мороженое, быстрые

лыжи.

*Формирование

сложноподчиненного

предложения с

союзом потому что.

На картинке зима,

потому что на ней

есть снег, санки и

т.д.

*Формирование

простого

распространенного

предложения.

Дети надевают шубу, валенки.

*Развитие внимания и

ловкости.

*Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин;

- гимнастика.

* Развитие мышления и

наблюдательности.

*Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

*Формирование общей

моторики:

- подвижные игры по

теме.

*Звуки «А,

У, И».

*Выделение

ударных и

безударных

звуков а, у, и

в словах.

*Развитие

слухового

восприятия.

                                                                                     Декабрь 4 неделя «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Обогащение словарного запаса Новый год, елка,

игрушки, шары, бусы,

флажки, мишура,

гирлянды, хлопушки,

подарки, Дед Мороз,

Снегурочка.

*Обогащение словаря

признаков.

Высокая, зеленая,

душистая, колючая,

блестящие,

стеклянные,

бумажные,

разноцветные,

красивые,

новогодние.

*Активизация

глагольного словаря.

Наряжать, вешать,

украшать,

развешивать,

снимать, дарить,

получать, встречать,

отмечать,

праздновать,

танцевать, петь,

водить (хоровод).

*Активизация и

обогащение словаря

наречий.

Празднично, нарядно,

красочно, весело.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Снежинка –снежиночка, песня –

песенка, игрушка – игрушечка.

*Согласование прилагательного с

существительными в роде.

*Согласование глагола будущего

времени с существительными

единственного числа творительного

падежа в составе простого

предложения.

*Согласование существительных с

местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя гирлянда, мое

стихотворение, мои снежинки.

*Употребление простых предлогов.

Подарок под елкой.

Составление простого предложения с

глаголом в будущем

времени.

*Заучивание

стихотворений к

празднику.

*Формирование

умения отвечать на

вопросы по

сюжетной картине.

Формирование умения классифицировать предметы на основе

практических действий.

*Формирование мелкой

моторики:

- изготовление гирлянд;

- раскрашивание;

- пальчиковая

гимнастика;

- шнурование.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- игры «Что исчезло?»,

«Найди одинаковые»

Знакомство с гласным звуком «О»,

артикуляцией

и зрительным

символом.

*Выделение

ударного и

безударного

звука «О» в

словах.

*Развитие

фонематического слуха – различать звук «О»,

выделять его

из ряда

звуков.

Январь 3 неделя

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

*Обогащение

предметного словаря.

Птица, воробей,

ворона, сорока,

снегирь, синица,

голубь, голова, глаза,

клюв, туловище,

грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно,

семечки, крошки.

*Активизация

глагольного словаря.

Ходить, прыгать,

летать, искать,

клевать, сидеть,

кормить, чирикать,

каркать, ворковать,

сыпать.

*Обогащение словаря

признаков.

Большая, маленькая,

голодная, сытая,

черная, быстрая,

зимующая.

*Активизация

словаря наречий.

Высоко, быстро.

*Практическое употребление

существительного с глаголом в числе.

* Образование существительных

множественного числа от

единственного. *Образование уменьшительно –

ласкательной формы

существительных.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

*Образование притяжательных

прилагательных от существительных.

*Составление

простого

предложения с

предлогом на.

*Обучение

сравнению двух

птиц по величине. *Развитие умения

отвечать на вопросы

по содержанию

серии сюжетных

картин.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение

лабиринтов.

*Формирование общей

моторики:

- игры по теме.

*Учить чётко

произносить

звуки «А, У,

И».

*Закреплять

понятие

гласный звук. *Анализировать

звукосочетание уаи.

*Развивать

слуховое

внимание.

Январь 4 неделя

«ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

*Активизация

предметного

словаря.

Шофёр, летчик, продавец, повар,

врач, логопед,

воспитатель,

строитель.

*Активизация

глагольного

словаря.

Управляет, продает,

лечит, учит,

занимается,

воспитывает,

читает, готовит,

строит.

*Активизация

словаря признаков.

Умелый, смелый,

сильный, легкий,

добрая, заботливая,

строгая.

*Активизация

словаря наречий.

*Образование притяжательных

прилагательных от существительного.

*Согласование прилагательных с

Существительным единственного числа.

*Практическое употребление формы

родительного падежа единственного числа существительных.

*Развитие

диалогической речи,

умения задавать

вопросы партнеру по

диалогу.

*Формирование

умения отвечать на

вопросы полным

предложением.

*Составление простого

предложения из 3 – 4

слов.

*Развитие внимания,

памяти, мышления. *Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей

моторики и координации.

*Звук «М».

*Выделение согласного звука из

звукового ряда.

*Закреплять

понятие «согласный

звук.

*Развивать

слуховое

восприятие.

*Совершенствовать

слоговую структуру

слова.

Январь 5 неделя «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

*Обогащение

предметного словаря.

Санки, лыжи, палки,

коньки, горка,

снеговик, ком, комок,

снежки.

*Активизация

глагольного словаря.

Катаются, лепят,

играют, бросать,

кидать.

*Обогащение словаря

признаков.

Большой, маленький,

круглый, длинный,

лыжные, высокая,

снежная.

*Активизация

словаря наречий.

Скользко, холодно,

быстро.

*Образование единственного и

множественного числа глагола

«катается» в составе простого

предложения с предлогами на, с.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа глаголов.

*Составление

простого

предложения с

предлогом на, с.

*Составление

предложений по

картинкам.

*Составление

предложений по

картинно –

графической схеме.

*Дифференциация

предметов,

относящихся к зимним

и летним забавам.

*Выделение общих и

отличительных

признаков предметов.

*Развитие мелкой

моторики.

*Развитие зрительного

внимания, памяти и

мышления.

*Развитие общей

моторики.

*Закрепление

звука «О».

*Закрепление

понятия

«гласный

звук».

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

*Развитие

слухового

восприятия.

Февраль 1 неделя

«Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ»

*Активизация

предметного словаря.

Голова, шея, туловище,

руки, ладони, локти,

ногти, ноги, пальцы,

колени, лицо, нос, рот,

лоб, глаза, живот,

спина, волосы, брови и

т.д.

*Активизация

глагольного словаря.

Говорить, дышать,

петь, ходить, делать,

писать, лепить, бегать,

прыгать, смотреть.

*Активизация словаря

признаков.

Чистый, грязный,

аккуратный, опрятный.,

левый, правый,

здоровый, больной.

*Уточнение и

активизация словаря

наречий.

Налево, направо.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза,

палец – пальцы.

*Практическое употребление

притяжательных прилагательных и

местоимений мой, моя, моё в составе

простого предложения.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Нога – ножка, рука – ручка, язык –

язычок, живот – животик.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Ребенок – смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши.

*Практическое

усвоение и

распространение

простого

предложения,

распространенно

го однородными

сказуемыми.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Формирование общей

моторики:

- игры по теме.

*Звук «И».

*Выделение ударного

И безударного звука и в

словах.

*Развитие

слухового

восприятия

Февраль 2 неделя

«ПРОФЕССИИ»

*Активизация

предметного

словаря.

Шофёр, летчик,

продавец, повар,

врач, логопед,

воспитатель,

строитель.

*Активизация

глагольного

словаря.

Управляет, продает,

лечит, учит,

занимается,

воспитывает,

читает, готовит,

строит.

*Активизация

словаря признаков. Умелый, смелый,

сильный, легкий,

добрая, заботливая,

строгая.

*Активизация

словаря наречий.

*Образование

притяжательных

прилагательных от

существительного.

*Согласование

прилагательных с

существительным

единственного числа.

*Практическое

употребление формы

родительного падежа

единственного числа

существительных.

*Составление простого

предложения по

сюжетным картинкам.

*Развитие

диалогической речи,

умения задавать

вопросы партнеру по

диалогу.

*Формирование

умения отвечать на

вопросы полным

предложением.

*Составление простого

предложения из 3 – 4

слов.

*Развитие внимания,

памяти, мышления.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей

моторики и координации.

*Звук «М».

*Выделение

согласного звука из

звукового ряда.

*Закреплять

понятие «согласный

звук.

*Развивать

слуховое

восприятие.

*Совершенствовать

слоговую структуру

слова.

Февраль 3 неделя

«ТРАНСПОРТ»

*Обогащение и

активизация

словаря по теме.

Троллейбус,

автобус, трамвай,

самолет, машина,

грузовик, поезд,

корабль;

составные части:

кабина, колеса,

руль, кузов, фары,

мотор.

*Активизация глагольного

словаря.

Летает, едет,

везёт, перевозит,

поезжай, приехал,

прилетел, улетел,

управляет.

*Обогащение

словаря

признаков

Быстрый,

медленный.

*Обогащение

словаря наречий.

Высоко, низко,

далеко, близко,

быстро, медленно.

*Усвоение категории

предложного падежа с предлогом

на.

*Усвоение категории

творительного падежа с

предлогом с.

*Составление предложение с

союзом а. *Образование существительных

множественного числа от

единственного.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

*Согласование существительных

единственного и множественного

числа с числительными.

*Составление простого

предложения и его

распространение

обстоятельством места

с предлогом.

*Заучивание

рифмованного рассказа

– описания.

*Формирование навыка

сравнения двух предметов,

изброженных на

картинках.

*Формирование мелкой

моторики:

- выкладывание кубиков,

лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Развитие общей моторики

и координации речи с

движением.

*Звук «Ы».

*Учить владеть

своим голосом.

*Развивать

слуховое

внимание и

фонематическое

восприятие.

Февраль 4 неделя

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Обогащение предметного словаря.

Защитник, армия,

служба, воин,

солдат, моряк,

летчик, капитан,

танкист, танк,

самолет, корабль,

автомат, пушка,

враг, форма.

*Обогащение

словаря признаков.

Смелый, храбрый,

сильный, военный,

нужный, родной,

ловкий, умелый,

удалой.

*Активизация

глагольного

словаря.

Защищать,

охранять, служить,

беречь, любить,

воевать, драться,

летать, носить,

стрелять, воевать.

*Активизация

словаря наречий.

Храбро, смело,

ловко, умело,

высоко, далеко,

быстро.

*Дифференциация глаголов

единственного и множественного

числа.

Командир – воюет, стреляет,

защищает.

Солдаты – воюют, стреляют,

защищают.

*Согласование существительных с

местоимениями в роде и числе.

Мой пистолет, моя форма, мои

самолеты, мое оружие.

Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру

развлечений).

*Составление

предложений по

сюжетным

картинкам.

Формирование общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Формирование мелкой

моторики:

- поделки – подарки для

пап (братьев, дедушек)

*Координация

*Закрепление

звука «Э». *Выделение

ударного и

безударного

звука «Э» из

слов.

*Закрепление

понятия

«гласный звук».

*Развитие

фонематическог

о восприятия.

Март 1 неделя «ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

*Обогащение и

активизация

словаря по теме.

Мама, бабушка,

дочка, внучка,

подарок, цветы,

открытка.

*Обогащение

словаря

признаков.

Милая, добрая,

ласковая,

любимая, дорогая,

красивая,

молодая.

*Активизация

глагольного

словаря.

Дарить, любить,

танцевать, петь,

водить (хоровод).

*Обогащение словаря наречий.

Празднично,

нарядно,

красочно, тепло.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Бабушка – бабушки, цветок –

цветы, песня – песни.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Мама – мамочка, цветок –

цветочек, бабушка – бабулечка.

*Дифференциация глаголов

множественного и единственного

числа.

Мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.

*Согласование существительных с

местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя мама, мое

желание, мои цветы. *Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Любимая бабушка, дорогая

мамочка, красивые цветы.

*Заучивание

стихотворений к

утреннику.

*Учить отвечать на

вопросы полным

предложением.

*Развивать

диалогическую речь.

*Формирование мелкой

моторики:

- поделки-подарки для мам

и бабушек.

*Развитие общей моторики

и координации речи с

движением.

*Развитие внимания,

памяти, мышления.

*Звуки «А, У, И,

О, Э».

*Выделение

этих звуков из

слова.

*Формировать

подвижность

органов

артикуляции.

*Развивать

просодическую

сторону речи.

*Развивать

фонематическое

восприятие.

Март 2 неделя

«МЕБЕЛЬ»

*Активизация

предметного

словаря.

Кровать, стул, стол,

шкаф, диван,

кресло, полка,

табуретка,

этажерка,

тумбочка.

*Активизация

глагольного

словаря.

Лежать, спать,

сидеть, хранить,

передвигать, поднимать, беречь.

*Активизация

словаря признаков.

Красивая, новая,

старая, чистая.

*Активизация

словаря наречий

*Согласование

существительного с

числительным в роде.

*Практическое употребление

родительного падежа

единственного числа

существительных.

*Образование уменьшительно

– ласкательной формы

существительных.

*Образование множественного числа

существительных.

*Практическое употребление

простых предлогов.

*Составление

небольшого рассказа

по образцу (картинный

план).

*Развитие умения

отвечать на вопросы

полным предложение.

*Составление простого

предложения,

распространенного

дополнением.

*Развитие умения

сравнивать предметы по

сходным признакам, оп

величине.

*Развитие умения

взаимодействовать в

коллективе.

*Звук «Н».

*Выделение звука

«Н» из звукового

ряда.

Формирование

фонематических

процессов.

Март 3 неделя

«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»

*Обогащение и

активизация

словаря по теме.

Крыша, окно, дверь,

стены, ступени,

балкон, этаж,

крыльцо, крыша,

труба, фундамент,

лестница, камни,

кирпич, дерево.

*Активизация

глагольного

словаря.

Строить, красить,

рисовать, жить.

*Обогащение

словаря признаков

Высокий, низкий,

красивый, большой,

меленький.

*Обогащение

словаря наречий.

Сзади, впереди,

слева, справа.

*Практическое употребление

множественного числа

существительных.

*Дифференциация понятий

«большой» - «маленький»,

«высокий» - «низкий».

*Практическое употребление

совершенной и несовершенной

формы глагола «строить».

*Формирование

простого предложения

с предлогом в.

*Составление простого

предложения из 3 – 4

слов.

*Формировать умение

внимательно слушать

рассказ, отвечать на

вопросы по его содержанию.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развивать мышление,

внимание, памяти.

*Развивать умение

работать коллективно.

*Закрепление

звука «Ы».

*Закреплять

понятие

«гласный звук».

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

Март 4 неделя

«ВЕСНА»

*Обогащение

предметного

словаря.

Время года, весна,

солнце, сосулька,

ручеек, проталина, капель, кораблики,

цветы.

*Активизация

глагольного

словаря.

Таять, капать,

светить, греть,

теплеет, пригревает,

припекает,

набухают, журчит,

лопаются,

распускаются.

*Обогащение

словаря признаков.

Теплый, солнечный,

жаркий, цветущий.

*Активизация и

обогащение словаря

наречий.

Тепло, солнечно,

красиво.

*Образование

существительных

множественного числа от

единственного.

Лист – листья, сосулька –

сосульки, ручей – ручьи. *Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

Цветок – цветочек, ручей –

ручеек, солнце – солнышко.

*Дифференциация глаголов

единственного и

множественного числа.

Сосулька – капает, плачет.

Сосульки – капают, плачут.

*Согласование

существительных с

местоимениями в роде и

числе.

Мой листик, мое солнце, моя

шапочка, мои цветы.

*Согласование

существительных с

прилагательными в роде и

числе.

Быстрый ручей, теплые

лучики, и т.д.

*Формирование

сложноподчиненного

предложения с союзом

потому что.

На картинке весна,

потому что на ней есть ручеек и т.д.

*Формирование

распространенного

предложения.

Дети надевают легкую

шапочку, резиновые

сапожки, и т.д.

*Пересказ рассказа

«Пришла весна» (по

Л.Н. Толстому).

*Развитие зрительного и

слухового внимания и

памяти.

- игры «Что изменилось?»,

«Что неправильно?». *Формирование мелкой

моторики:

- раскрашивание;

- выкладывание лото,

мозаики;

- вырезание;

- шнурование.

*Развитие общей моторики

и координации.

*Звуки «И – Ы».

*Развитие

фонематического восприятия.

*Развитие

просодической

стороны речи.

*Развитие

артикуляторной

моторики.

*Работа над

слоговой

структурой

слова.

Апрель 1 неделя

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

*Активизация

предметного

словаря.

Птица, грач,

ласточка, лебедь,

кукушка, скворец,

голова, клюв, глаза,

туловище, грудка,

крылья, лапки,

хвост, перо, яйцо,

гнездо, птенцы,

корм.

*Активизация

глагольного

словаря.

Ходить, сидеть,

плавать, летать,

искать, клевать,

строить, нести,

вить.

*Активизация

словаря признаков.

Большая,

маленькая,

голодная, сытая,

черная, белая.

*Образование множественного

числа глаголов.

*Образование множественного

числа существительных в

именительном падеже.

*Практическое усвоение и

различение предлогов на, под,

в.

*Образование формы

творительного падежа

существительных.

*Составление простого

предложения с

предлогом в.

*Развитие умения

отвечать на вопросы по

содержанию серии

сюжетных картин.

*Заучивание потешек

и простых

стихотворений.

*Развитие внимания,

мышления и памяти.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей моторики

и координации.

*Звук «Т».

*Познакомить

детей с

понятием

«согласный

звук».

*Выделение

согласного звука

из звукового

ряда.

*Развивать

слуховое

восприятие.

Апрель 2 неделя

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

*Активизация

предметного

словаря.

Космос, планета,

звезда, созвездия,

луна, спутник,

комета, ракета,

космонавт.

*Активизация

глагольного

словаря.

Летать, падать,

сверкать, крутиться.

*Активизация

словаря признаков.

Большая,

маленькая, черная.

*Образование множественного

числа глаголов.

*Образование множественного

числа существительных в

именительном падеже.

*Практическое усвоение и

различение предлогов на, под,

в.

*Образование формы

творительного падежа

существительных.

*Составление простого

предложения с

предлогом в.

*Развитие умения

отвечать на вопросы по

содержанию серии

сюжетных картин.

*Заучивание потешек

и простых

стихотворений.

*Развитие внимания,

мышления и памяти.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей моторики

и координации.

*Звук «Т».

*Познакомить

детей с

понятием

«согласный

звук».

*Выделение

согласного звука

из звукового

ряда. *Развивать

слуховое

восприятие.

Апрель 3 неделя

«ЛЕС, ПАРК, САД»

*Обогащение

предметного словаря.

Деревья, берёза,

рябина, дуб, клён, липа,

ель, ствол, ветки,

листья, корни.

*Активизация

глагольного словаря.

Расти, цвести, желтеть,

краснеть, лететь,

опадать. *Обогащение словаря

признаков.

Большой, маленький,

тонкий, толстый,

высокий, низкий,

красивый, зелёный,

желтый, красный,

сухой.

*Активизация словаря

наречий.

Высоко, низко.

*Образование существительных

множественного числа от

единственного.

Дуб - дубы, берёза – берёзы и т.д.

*Образование

уменьшительно-ласкательной формы

существительных.

Дуб – дубочек, берёза – берёзонька,

рябина – рябинка, дерево – деревце.

**Согласование существительных с

местоимениями в роде, числе. Моё дерево, моя берёза, мой дуб, мои

ветки.

*Образование притяжательных

прилагательных «березовый»,

«еловая», «дубовый»,

*Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

Большое дерево, желтый берёзовый

лист, зеленая еловая ветка и т.д.

*Употребление простых предлогов.

Листья растут на дереве.

*Выделение

общих и

отличительных

признаков елки,

берёзы, дуба.

*Формирование мелкой

моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие слухового

внимания и навыка ведение

диалога. *Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание лото,

кубиков, разрезных

картинок;

- игры «Чем похожи?», «Что

изменилось?»

*Развитие логического

мышления:

*Звук «У»

в начале и

конце

слова.

*Диффере

нциация

понятий

«слово» -

«звук».

Апрель 4 неделя

«ЦВЕТЫ»

*Активизация

предметного

словаря.

Одуванчик,

ромашка,

колокольчик,

мак, василёк; их

части: стебель,

листья, цветы, корни.

*Активизация

глагольного

словаря.

Растут, цветут,

собирают,

ставят,

поливают,

засыхают,

украшают,

радуют, пахнут,

увядают.

*Активизация

словаря

признаков.

Красивые,

душистые,

свежие, белые,

розовые,

желтые, синие,

голубые.

*Активизация

словаря наречий.

*Употребление глаголов 1-го

лица в составе простого

предложения в настоящем

времени.

*Употребление

существительных

родительного падежа в составе предложение.

*Образование

существительных

множественного числа от

единственного.

*Образование

уменьшительно-ласкательной

формы существительных.

*Развитие умения

отвечать на вопросы

распространенным

предложением.

*Обучение

Последовательному сравнению двух

предметов.

*Пересказ

адаптированного

рассказа.

*Развитие

логического

мышления:

- Отгадывание

загадок.

*Формирование

мелкой моторики: раскрашивание цветов,

нарисованных на

листе бумаги;

- выкладывание

лото, кубиков;

*Развитие

зрительного

внимания и памяти:

- складывание

разрезных картинок;

игры «Чем

похожи?», «Найди

такой же».

*Развитие общей

моторики:

- подвижные игры

по теме.

*Звук «К».

*Выделение согласного звука

из звукового ряда.

*Закреплять понятия «согласный» и «гласный»

звуки.

*Развитие силы голоса.

*Развитие слухового

восприятии.

*Совершенствование слоговой

структуры слов.

Май 1-2 неделя

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Активизация предметного словаря.

Растение,

бегония, герань,

кактус, фиалка,

фикус, корень,

стебель, листья,

цветок, горшок,

земля, лейка,

вода, свет,

солнце.

*Активизация

глагольного

словаря.

Расти, цвести,

поливать,

ухаживать,

сажать, рыхлить,

сохнуть.

*Активизация

словаря

признаков.

Комнатный,

зеленый,

красивый,

колючий,

гладкий, яркий,

большой,

маленький,

высокий, низкий,

душистый.

*Активизация

словаря наречий.

Красиво, тепло

*Образование

множественного числа существительных.

*Употребление глаголов

1-го и 3-го лица в составе

простого предложения в

настоящем времени.

*Составление простого

предложения с

предлогом на.

Развитие умения отвечать на вопросы распространенным

предложением.

*Обучение

последовательному

сравнению двух

предметов.

*Воспитание любви к

природе.

*Развитие мелкой

моторики рук.

*Развитие общей

моторики и

координации.

Звуки «Н,М».

*Выделение одинаковых

согласных из слов.

*Развитие силы голоса.

*Развитие слухового

восприятии.

*Совершенствование слоговой

структуры слов.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ»

*Активизация

предметного

словаря.

Жуки, бабочки,

муха, муравьи,

пчела, оса, лапки,

крылья, усики.

*Активизация

глагольного

словаря.

Просыпаются,

летают, ползают,

жужжат,

порхают, жалят.

*Активизация

словаря

признаков.

Полезные,

вредные,

красивые,

маленькие,

мелкие, крупные,

чёрные,

коричневые.

*Активизация СЛОВАРЯ НАРЕЧИЙ.

*Составление простого

предложения с

предлогами на, над, под,

в.

*Практическое

употребление

существительного

родительного падежа в

составе предложения.

*Согласование

существительных с

глаголом в числе.

*Согласование

существительных с

прилагательными в

составе предложения.

*Обучение

сравнению двух

насекомых.

*Обучение детей

самостоятельным

полным ответам на

вопросы по

сюжетной картинке.

*Составление

небольшого рассказа

по образцу.

*Формирование

мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штриховка;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание лото,

кубиков, разрезных

картинок;

- игры «Чем похожи?»

, «Что изменилось?»

*Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

*Развитие общей

моторики:

- подвижные игры по

теме.

*Звуки «К, Т».

*Выделение одинаковых

согласных из слов.

*Развитие слухового

восприятии.

*Совершенствование слоговой

структуры слов.

*Закреплять понятия

«согласный» и «гласный»

звуки.

Май 4-5 неделя

«СПОРТ, ЛЕТО»

*Активизация

предметного

словаря.

Жара, цветы,

насекомые,

ягоды, лес, дача,

река, песок и т.д.

*Активизация

глагольного

словаря.

Загорать

,купаться,

отдыхать,

плавать,

собирать, играть,

кататься.

*Активизация

словаря

признаков.

Солнечные,

теплая, жаркая.

*Активизация словаря наречий.

Жарко, солнечно,

тепло.

*Согласование

прилагательного с

существительными в

роде и числе в составе

именных

словосочетаний.

*Согласование

существительных с

другими частями речи в

составе простого

предложения.

*Образование

антонимов.

*Употребление

предлогов в составе

предложения.

*Обучение детей

самостоятельным

полным ответам на

вопросы по

картинке.

*Составление

предложений по

картинкам.

*Составление

небольшого рассказа

по сюжетной

картине «На даче».

*Дифференциация

предметов,

относящихся к зимним

и летним забавам.

**Формирование

мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение

лабиринтов.

*Звуки «М, К».

*Выделение одинаковых

согласных из слов.

*Развитие слухового

восприятии.

*Совершенствование слоговой

структуры слов.

*Закреплять понятия

«согласный» и «гласный»

звуки.

*Развитие силы голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы

Стихи, песни с использованием русского фольклора...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Планирование работы в средней группы с обучающимися дошкольного, имеющими нарушения зрения

В данной работе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения по неделям.План составлен в соответствии с тематич...

Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы

Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...