Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"
рабочая программа на тему

Суфиярова Лидия Рамзилевна

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 – 2016 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 – 2016 г.

Тема недели

Цель

                                     Образовательные области

Дата

                             «Здравствуй детский сад»

Нас встречает детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Детский сад.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.37

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

  Лепка.  «Чебурашка.»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.40-41

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.38-40

 

«Развитие речи»

Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.43-44

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Рисование игрушек. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия» стр.38

«Конструктивно – модельная деятельность» Модель детского сада.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.41-42

Сентябрь 1неделя

«Осень»

Что изменилось осенью?

Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.

 «Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Сезонные наблюдения. Ранняя осень.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44-45

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка осеннего дерева

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.46-47

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.52-53

«Развитие речи» Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49-50

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Осень в лесу»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44-45

«Конструктивно – модельная деятельность» Аппликация  из геометрических фигур  «Букет в вазе»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.48-49

Сентябрь

2неделя


«Игрушки»

Любимые игрушки

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира. )

«Игрушки в группе»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.50-51

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)  Аппликация

«Красивые флажки» Литература: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду»

Стр.25

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры (прямоугольник)

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр45

«Развитие речи»   Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56-57

«Изобразительная деятельность» (рисование)

«Моя любимая игрушка»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.52

«Конструктивно – модельная деятельность»  «Бумажная лягушка».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.55

Сентябрь

3неделя



«Овощи»

Овощи.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

«Овощи»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.57-58

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.62-63

«Познавательное развитие» (ФЭМП)  Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.59-60

«Развитие речи» Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.63-64

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Любимый овощ»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.59

«Конструктивно – модельная деятельность» Загородки и заборы. Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе Стр.13

Сентябрь

4неделя

«Фрукты»

«Фрукты»

Познакомить с названиями  фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

«Фрукты»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.65-66

«Изобразительная деятельность».  Лепка фруктов  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

Стр.68-69

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.67-68

«Развитие речи» Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.68-69

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Любимые фрукты».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.67

«Конструктивно – модельная деятельность» Фруктовый ларёк»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.69-70

Октябрь

1неделя






                 «Я и моя семья»

«Я и моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «СемьЯ»

 Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.72-73

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)  Аппликация  Цветок для мамы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.75-76

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.73-74

«Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные зан  ятия в средней группе» стр.77-78

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.73

«Конструктивно – модельная деятельность» «Терема» Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.28

Октябрь

2неделя





«Золотая осень», «Деревья»

Деревья.

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира). 

Дерево. Подвижные игры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.82-83

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96

«Познавательное развитие» (ФЭМП)  Куб.   Счёт в пределах 3.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.79-80

«Развитие речи»  Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр96

«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79

«Конструктивно – модельная деятельность»  «Домики сарайчики»

Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.21

Октябрь

3-4неделя






                            «Мебель»

Мебель

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Знакомство с предметами мебели. 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.85

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Коврик»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.89-90

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт в пределах 3.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.87-88

«Развитие речи» Описание мебели. Оборудование комнаты. 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.88

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Ковер» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

Стр.86

«Конструктивно – модельная деятельность» Новая квартира. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.90-91

Ноябрь 1неделя



«Посуда»

Посуда

Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Посуда. Знакомство с предметами посуды.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.102-103

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка чашки, тарелки.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.106-108

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Порядковый счёт до 3.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.104-106

«Развитие речи» Описание предметов посуды.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.106

«Изобразительная деятельность» (рисование).      Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)

  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.104

«Конструктивно – модельная деятельность» Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.108-109

Ноябрь

2неделя

Пусть всегда будет мама.

Поздняя осень.
День Матери.

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции. Познакомить С праздником «День Матери», воспитывать любовь и заботу к своей матери.

Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира.)
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.111-112

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Лепка. Корзина грибов. Литература: Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду» стр.41
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры.
Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.113-114

«Развитие речи»  Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.

«Изобразительная деятельность» (рисование).  Паучок и рябиновая ветка. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.113

«Конструктивно – модельная деятельность»   «Мамино сердце». Из

картона и салфеток.

Ноябрь
3 неделя



«Профессии»

Профессии

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «Профессии»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.119-120

«Изобразительная деятельность (рисование) «Профессии. Дорога для автомобиля» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.121

«Познавательное развитие» (ФЭМП) ФЭМП

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.121-123

«Развитие речи» «Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.127

«Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Литература: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду»4-5 лет»,стр.44

Ноябрь

4неделя



«Наземный транспорт»

«Наземный транспорт».

Расширять представления о видах транспорта и его назначении;  учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Наземный транспорт.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.128-129

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)  Лепка «грузовик»  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.133

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.130-131

«Развитие речи» Описание транспорта.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.131-132

«Изобразительная деятельность» (рисование).  Машина.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.130

«Конструктивно – модельная деятельность»  Поезд.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.133-134

Декабрь

1неделя





«Водный и воздушный транспорт»

«Водный и воздушный транспорт»

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Водный транспорт.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.135-136

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация ) Аппликация «Летящие самолеты»  (коллективная работа)                

Литература: Т,С, Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» стр.60    

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счет до 4.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»138-139

«Развитие речи» Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»

  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.144

«Изобразительная деятельность» (рисование). ) «Пароход»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.137   

«Конструктивно – модельная деятельность» Кораблик из скорлупы ореха.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе». Стр.143-144   

Декабрь

2неделя




«Мы – пешеходы»

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Правила дорожного движения.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.145-146

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация  «Автобус»        

Литература: Т,С, Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»  стр.54

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Цифра 5.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.147-148

«Развитие речи»  Поведение на дороге и в  транспорте.   Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

Стр. 149-150

«Изобразительная деятельность» (рисование). Светофор.      

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.147

Декабрь

3неделя









«Зима», «Новый год»

Скоро праздник

Новый год.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Праздник Новый год. Нарядная елка. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.153-154

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка

Новогодних подарков Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр158

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.155-157

«Развитие речи»

 Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Рассказ

Л.Воронковой  « Как елку наряжали»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.161-162

«Изобразительная деятельность» (рисование).    Елочка с огоньками.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.154

«Конструктивно – модельная деятельность» Гирлянда.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.159

Декабрь

4неделя

«Зима»

Зима

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Познакомить с признаками зимы.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Зима.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.162

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка

Снег на деревьях

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.166

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.163-164

«Развитие речи»

 Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.169

«Изобразительная деятельность» (рисование).    Зимние узоры

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.163

«Конструктивно – модельная деятельность» Дворец Снежной королевы

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.167-168

Январь

1неделя


«Зимние забавы»

Зимние забавы

Расширить представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Зимние забавы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.170

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Бусы на елку»

Литература: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду», стр. 49

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 5. Понятия: тоньше-толще.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.171

«Развитие речи» Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.175-176

«Изобразительная деятельность» (рисование). Снеговик

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.171

Январь

2неделя







«Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда, обувь, головные уборы.

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Одежда, обувь, головные уборы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.176-177

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Головной убор»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.181 

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия:  Понятия: больше- меньше; короче- длиннее.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.178-179

«Развитие речи» Описание одежды. Игра «Одень куклу» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

Стр.180

«Изобразительная деятельность» (рисование). Перчатка с узором. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.178

Январь

3неделя





Книги

Книги

Учить

описывать

предметы,

сравнивать их

по одному и

двум признакам,

дать представление

о рассказе

книг, по содержанию,

об их значении.

Развивать творческие

способности,

дикцию.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Книги

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.183-184

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация). Лепка. «Любимый сказочный герой»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.187-188

«Познавательное развитие» (ФЭМП). Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.184-186

«Развитие речи» Сказка В.Даля «Лиса-лапотница»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.191-192

«Изобразительная деятельность» (рисование). Силуэтный рисунок

«Буратино»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.184

«Конструктивно – модельная деятельность» Аппликация «Лягушонок».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.189-191

Январь

4неделя


« Мир природы»

Дикие животные

Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.192-193

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Лепка «Заяц» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

Стр.198

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия:выше-ниже,

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.194-195

«Развитие речи» Описание зверей.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.196-197

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Ёжик»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.194

«Конструктивно – модельная деятельность»   Аппликация «Белка»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.198-199

Февраль

1неделя





«Домашние животные»

Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.201

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)  Аппликация «Собачка из бумаги» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.206

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. длинный- короткий;выше-ниже.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.202

«Развитие речи» Описание животного Рассказ по картинке.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.204

«Изобразительная деятельность» (рисование). Кошка. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.202

Февраль

2неделя

Домашние питомцы

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Домашние питомцы.  Словесная игра «Кто как кричит»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.207

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка «Корзинка с яйцами»

 Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.210-211

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счёт до 5. Сравнение придметов по ширине и длине.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.208-209

«Развитие речи» Описание домашних птиц.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.210

«Изобразительная деятельность» (рисование).  Рисование петушка по образцу Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.208

«Конструктивно – модельная деятельность Аппликация «Ципленок» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.212

Февраль

3неделя




«День защитника Отечества»

Военные профессии, техника

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.214

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», стр.60

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры.Счёт до 5.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 216

«Развитие речи» Беседа о профессиях. Вертолет.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 218

«Изобразительная деятельность» (рисование). Танк

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.216
«Конструктивно – модельная деятельность» Корабли, самолёты

Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», стр.49,51

Февраль

4неделя




«Весна»

Что изменилось весной?

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира. )

Весна. Признаки весны.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.220-221

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)  Лепка

Мисочка для трёх медведей

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». стр.73

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.222

«Развитие речи» Описание весны. Игра «Назови признаки весны»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.220

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

«Изобразительная деятельность» (рисование). Моё любимое солнышко

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», стр. 74

«Конструктивно – модельная деятельность» Кораблик

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.225

Март

1неделя




«Праздник мам и бабушек»

Праздник мам и бабушек.

Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков  маме, бабушке, воспитателям

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Забота о маме.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.227

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)  Лепка «Кувшинчик»

 Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.231

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.228

«Развитие речи» Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 59

«Изобразительная деятельность» (рисование). Ваза со цветами.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 228

«Конструктивно – модельная деятельность» Открытка

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.231

Март

2неделя




«Цветы»

Цветы.

Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать , рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.234

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Цветок тюльпана» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 237

«Познавательное развитие» (ФЭМП). Геометрические фигуры. Счет до 5.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 235

«Развитие речи» Описание цветов.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.236

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Цветы на лужайке» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.235

«Конструктивно – модельная деятельность» «Цветок тюльпана» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.237

Март

3неделя






«Птицы»

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда». Д/и. «Правила поведения на природе»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.239

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Совенок»  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 244

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрическая фигура конус.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.241

«Развитие речи»  Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.242 

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Снегиря» 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 240

Март

4неделя








«Насекомые»

Насекомые.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.246-247

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка «Божья коровка» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.251

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Конус.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр248

«Развитие речи» Описание насекомых. Беседа о насекомых. 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.249

«Изобразительная деятельность» (рисование).  «Бабочка» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.248 

«Конструктивно – модельная деятельность» Пчелка из бумаги. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.251

Апрель

1неделя







«Пресмыкающиеся»

Пресмыкающиеся

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерицы, крокодил, черепаха), внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Ящерица.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.253-254

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)Аппликация

«Черепаха из бумаги»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.257-258

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрическая фигура цилиндр.

Сравнение предметов по ширине.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.254-256

«Развитие речи» Произведение М.Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки лвенка и черепахи»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.258-259

«Изобразительная деятельность» (рисование). Дорисовывание незаконченного рисунка «ящерица» 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.254

Апрель

2неделя






«Комнатные растения»

Комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья  влажной  тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира.)

«Комнатные растения»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.260

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Лепка «Фиалка»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.263

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.261

«Развитие речи» «Описание комнатных растений»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.262

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Фиалка в горшке»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.261

«Конструктивно – модельная деятельность» «Букет роз»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.264

Апрель

3неделя





«Моя страна, мой город»

«Моя страна, мой город»

Дать представление о родном городе, как малой Родине,    воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Моя страна. Рассматривание флага и герба России. 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.266

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Мой город» коллективная Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»стр.277

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Пирамида. Время суток.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.268

«Развитие речи» «Моя страна» . Беседа об истории города Агидель.

Рассказ. Иллюстрации

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Мой город»

«Конструктивно – модельная деятельность»  «Мосты»

Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», стр. 45

Апрель 4неделя

Главный город нашей Родины

Главный город нашей Родины.

Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве. Учить рассказывать о Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Москва -  столица России.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.276

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Башня» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.272

««Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Части суток. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.275

«Развитие речи» Описание Москвы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.277

«Изобразительная деятельность» (рисование). Звёзды Кремля.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»  стр.274

Май

1неделя









« 9 мая – День Победы

Праздник День Победы.
Кто защищает нашу Родину?

Рассказать о Защитниках нашего Отечества;

Воспитывать любовь к Родине уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представление о Празднике, посвященном Дню Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание,речь.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )
День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе».стр.281
Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)  Лепка «Вертолет»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе».стр.282
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе».стр.280
«Развитие речи» День Победы

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 68
Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.282

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Военная техника»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.280
«Конструктивно – модельная деятельность»  Самолет из бумаги. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.283

Май
2 неделя


« Ягоды»

Что растет в лесу.   Ягоды

Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру. Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.286

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка «Черника»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.289

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.286

«Развитие речи» Описание ягод по картинке.

 Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.288

«Изобразительная деятельность» (рисование). Кузовок с ягодами.  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» , стр.286

«Конструктивно – модельная деятельность» «Гроздь рябины»  Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» , стр.290

Май

3неделя

Что растет в лесу. Грибы.  

Что растет в лесу. Грибы.  

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»,Стр.292

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Мухоморчики»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.297

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.293-294

«Развитие речи» Описание грибов по плану. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.295

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Мухоморы в лесу» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.293

Май

4неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ...

перспективное планирование в старше-подготовительной группе

перспективное планирование в старше-подготовительной группе по ФГТ на 2013-2014 учебный год...

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...

перспективное планирование во 2 младшей группе

планирование составлено в соотвнтствии с образовательной программой детского сада , в соответствии с ФГОС...

Планирование работы в средней группы с обучающимися дошкольного, имеющими нарушения зрения

В данной работе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения по неделям.План составлен в соответствии с тематич...