Перспективное планирование для детей подготовительной группы
материал

Курзакова Анастасия Анатольевна

Перспективное планирвоание коррекционно-развивающей работы для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoye_planirovaye_podgotovit_grappa.docx853.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\ска\004.jpgI квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1-й раздел. Звукопроизношение

  1. Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у детей.
  2. Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей.

2-й раздел. Развитие фонематического анализа.

  1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки.
  2. Закрепить представление о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
  3. Закрепить умение выделять звук из слова.
  4. Закрепить умение проводить полный фонематический анализ слов: мак, осы, лес.
  5. Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик.
  6. Познакомить детей с новыми звуками (п), (и). Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.

3-й раздел. Грамота

  1. Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами: Ц, Й, Е, Ё.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина.
  4. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения.
  5. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
  6. Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, различать правильное и неправильное напечатание буквы, допечатывать незаконченные буквы.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков.

  1. Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
  2. Начать работу с вновь поступившими детьми  по формированию речевого дыхания.
  3. Учить детей изменять силу голоса: говорить тише-громче, громко, тих, шепотом.
  4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

5-й раздел. Лексика

Лексические темы.

Сентябрь:

3-я неделя – «Осень в гости к нам пришла»

4-я неделя – «Начало осени». «Огород. Овощи. Фрукты. Труд людей осенью».

Октябрь:

1-я неделя – «Осень». «Осенний лес».  «Грибы и лесные ягоды». «Листопад»

2-я неделя – «Золотая осень. Хлеб всему голова».

3-я неделя – «Перелетные птицы»

4-я неделя – «Животный мир». «Домашние животные и их детеныши»

5-я неделя - «Животный мир». «Домашние птицы»

Ноябрь

1-я неделя – «Дикие животные и их детеныши»

2-я неделя – «Мой дом, мой поселок. Моя страна».

3-я неделя – «Одежда и обувь. Головные уборы»

4-я неделя – «Моя семья»

1.Систематизировать знания детей об осени как времени года, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Ввести в активный словарь:

- существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, заморозок, изморозь;

- прилагательные: ранний, поздний, золотой, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий и длинный;

- глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, лететь, шелестеть, краснеть, желтеть, шуршать, моросить;

- наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях.

Ввести в активный словарь:

- существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

- прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный;

- лететь, шелестеть, опадать, сохнуть, желтеть, краснеть.

3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктах на зиму. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

-существительные: урожай, баклажаны, кабачки,  виноград, парник, теплица, овощи, фрукты, помидоры, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад, грядка, дерево;

- прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

- глаголы: собирать, зреть, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.

Ввести в активный словарь:

 - существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; малина, земляника, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

- глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

- прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

-наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Ввести в активный словарь:

- существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;

- прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

- глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.

-глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, зазывать, заметать, кормить, сыпать.

6. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Ввести в активный словарь :

- существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волка, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

- прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

- глаголы: зимовать, питаться, запасать, кормить, поить.

7.Закрепить и расширять знания детей о перелетных птицах, их поведению осень (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

Ввести в активный словарь:

-существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды;

-прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

- глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

8. Сформировать представления о культурных растениях поля ( злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Ввести в активный словарь:

-существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, лхлебороб, комбайн, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

- прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

-глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

9. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:

- существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (дворцовая) площадь, эрмитаж, (исаакиевский) собор;

- прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный;

-глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться.

10. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

6-й раздел. Обучение связной речи

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях, переживаниях.
  2. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение.
  3. Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах на материале пройденных лексических тем.
  4. Учить грамотно задавать вопросы.
  5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа по всем лексическим темам.
  2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательныхв речи.
  3. Закрепить в речи употребления простых предлогов: на, по, с, в, из. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
  4. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками ( окапывать, подкармливать, подвязывать) и начать обучать их образованию.
  5. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

II квартал ( декабрь, январь, февраль)

1-й раздел. Звукопроизношение

  1. Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.
  2. Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков.

2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа.

  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
  2. Упражнять детей в различении твердых-мягких, звонких-глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.
  3. Совершенствовать навык выделения звука из слов.
  4. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: папа, брод, куст, липа, крик.
  5. Учить анализировать слова из пяти звуков.
  6. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

3-й раздел. Грамота

  1. Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами: Ю, Я, Ь, Ъ.
  3. Упражнять в умении выкладывать буквы из палочек и шнурочка, в печатании, рисовании в воздухе.
  4. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
  5. Учить детей печатать и читать слоги, слова.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

  1. Продолжать работу у детей по развитию правильного речевого дыхания.
  2. Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса.
  3. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

5-й раздел. Лексика

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя – «Зимушка хрустальная. Зимние приметы»

2-я неделя – «Зимующие птицы»

3-я неделя – «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

4 –я неделя «Новогодний калейдоскоп»

Январь

3-я неделя – «Животные севера»

4-я неделя – «Животные жарких стран»

5-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения. Улица»

Февраль

1-я неделя – «Я вырасту здоровым. Я и мое тело. Гигиена».

2-я неделя – «Этикет. Посуда. Продукты питания»

3-я неделя – «День защитника Отечества»

4- я неделя – «Город мастеров – знакомство с народной культурой и традициями».

1.Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

Ввести в активный словарь:

 -существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;

- прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный;

- глаголы: падать, покрывать, оттаять, замерзать, кружиться, завывать, заметать.

2. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь:

-существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка;

-прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, красивый;

- глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить.

3. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь:

-существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, кенгуру, лев, тигр, носорог, обезьяна.

-прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый;

- глаголы: лежать, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.

4. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.

Ввести в активный словарь:

-существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;

-прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский;

-глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

5. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда.

Ввести в словарь существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; чайник, кастрюля, ложка, чашка и т.д.

6. Учить использовать существительные с обобщающим значением: военный. Ввести в активный словарь:

-существительные: пограничник, моряк;

- глаголы: защищать, охранять;

- прилагательные: необходимый, нужный, полезный.

7. Формировать начальные представления о здоровье, о здоровом образе жизни. Воспитывать потребность быть здоровым. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма.

6-й раздел. Обучение связной речи

  1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана, по серии картин, по картине.
  2. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прослушанным, увиденным.
  3. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко и распространенно).
  4. Совершенствовать навык пересказа.
  5. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе по лексическим темам.
  2. Познакомить детей со способами словообразования.
  3. Продолжать работу по согласованию имен прилагательных с именами существительными.
  4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.
  5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.
  6. Продолжать работу над умением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

III квартал (март, апрель, май)

1-й раздел. Звукопроизношение

  1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
  2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах – у всех детей.
  3. Работа над слоговой структурой слова
  4. Работать над трехсложными словами со стечением согласных ( аптека).
  5. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).

2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа

  1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых-мягких, звонких-глухих согласных, в выделении звука из слова.
  2. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина.

3-й раздел. Грамота

  1. Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.
  2. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.
  3. Выучить алфавит.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

  1. Развивать длительность речевого выдоха.
  2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
  3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

5-й раздел. Лексика

Лексические темы

Март

1-я неделя: «Ранняя весна». «Международный женский день».

2-я неделя – «Мебель. Дом и его части»

3-я неделя – «Наши помощники в доме». «Бытовая техника. Средства связи»

4-я неделя – «Книжкина неделя» (каникулярная неделя).

Апрель

1-я неделя – «Весна. Перелётные птицы». Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

2-я неделя – «Космос. День Космонавтики». Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

3- я неделя – «Комнатные растения». Знакомство с творчеством С.В.Михалкова.

4-я неделя – «Весна.  Весенние цветы. Труд людей весной». Знакомство с творчеством А.Л.Барто.

5-я неделя – «Вода. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся»

Май

1-я недели - «День Победы»

2-3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности». Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

4-я неделя -  Выпускной.

1.Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растении весной.

Ввести в активный словарь:

- существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;

-прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;

- глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.

2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщать представления об уходе за комнатными растениями весной.

Ввести в активный словарь:

-существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

- прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;

-глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении.

Ввести в активный словарь:

- существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась;

- прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;

-глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

4. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах.

Ввести в активный словарь:

-существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;

- прилагательные: весенний, черный, влажный, белый;

-глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.

5. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:

- существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция ( орбитальная), спутник, полет;

- прилагательные: первый, космический, орбитальный;

- глаголы: осваивать, запускать, летать.

6. Познакомить детей с творчеством Маршака, Чуковского, Михалкова, Барто, Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

7. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию мира, познакомить с обобщающим понятием мебель. Закрепить знания предметов мебели и их назначения.

8. Приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

9. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

10. Формировать представления у детей о празднике - Дне Победы. Воспитывать любовь и уважение к героическому подвигу народа во время ВОВ, познакомить с героями войны.

11. Закрепить и уточнить представления о поведении детей в школе и об учебной деятельности, поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения.

12. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов –названий  свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении.

6-й раздел. Обучение связной речи

  1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картинок, рассказа из личного опыта.
  2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
  3. Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описание природы, окружающей действительности.

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
  2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
  3. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «перелетные птицы весной», «рыбы»), относительных прилагательных ( по теме «откуда хлеб пришел?»).
  4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам).
  5. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
  6. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе ( по темам «весенние сельскохозяйственные работы», «откуда хлеб пришел?»).
  7. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: родной город, село, школьные принадлежности).
  8. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные (тема: «Перелетные птицы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в старше-подготовительной группе

перспективное планирование в старше-подготовительной группе по ФГТ на 2013-2014 учебный год...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...

Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»

Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...

Перспективное планирование для детей старшей группы

Перспективное планирование коррекционной работы для детей старшей группы компенсирующей направленности....