План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
план-конспект урока

Курзакова Анастасия Анатольевна

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о предметах личной гигиены и их использования.

- Формировать у детей эмоциональный отклик, вызвать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

- Учить понимать характеры и поступки героев.

Развивающие:

- Развивать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

- Развивать навыки взаимодействия, умения работать в подгруппах, совместно обсуждать решение поставленной задачи, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе и иллюстрациям.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выразительное чтение произведения «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского

Курзакова Анастасия Анатольевна

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»с детьми средней группы.

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о предметах личной гигиены и их использования.

- Формировать у детей эмоциональный отклик, вызвать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

- Учить понимать характеры и поступки героев.

Развивающие:

- Развивать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

- Развивать навыки взаимодействия, умения работать в подгруппах, совместно обсуждать решение поставленной задачи, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе и иллюстрациям.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Организация рабочего пространства: кукла Маша, салфетки влажные, расческа,  книга К.И.Чуковского «Мойдодыр», портрет В.И.Чуковского, дидактическая игра «Уроки Мойдодыра» (две картинки умывальника Мойдодыра, на котором изображено игровое поле из 8 секций (три секции уже заполнены); 5 карточек – алгоритм умывания, 5 карточек – алгоритм одевания одежды).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Этап деятельности. Действия педагога. Действия детей.

  1. Подготовка к восприятию. Первичное чтение.

- Ребята, когда я шла к вам, то увидела, сидящую на лавочке куклу Машу. Она сидела и грустила. Я подошла к ней и спросила: «Почему ты грустишь?». Маша ответила: «Что у нее нет друзей, поэтому ей грустно». Я её позвала к нам и пообещала, что мы поможем ей найти друзей. Поможем?

-Как вы думаете, почему у Маши нет друзей? Какая она?

- Её история похожа на историю одного мальчика, посмотрите (достаю книгу).

- Кого вы видите, глядя на обложку данной книги? Как называется эта сказка? Кто ее написал?

Корней Иванович Чуковский – известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, дети и даже вещи (показ портрета писателя). Какие еще произведения написал Чуковский?

- Ребята, а вы знаете кто такой трубочист? Что такое вакса и клякса?

- Ребята, а как вы думаете, почему Маша за собой не ухаживает? Как объяснить Маше, используя эту книгу, что может быть, если она не начнет за собой следить?

2. Аналитическая беседа. Вторичное чтение.

-  Кто главные герои сказки? Расскажите, что случилось с мальчиком в этой сказке? А почему от него убежали все вещи? Как бы вы относились к такому мальчику, будь на месте тех вещей? Вспомните, кто заставил и помог ему привести себя в порядок?

- Как крокодил ему пригрозил, сейчас я вам напомню … (чтение отрывка со слов «А потом как зарычит на меня»).

3. Завершающий этап. Рефлексия.

- Кто написал сказку «Мойдодыр»? Кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали?  Как вы думаете, Маша поняла, что грязнулей быть нельзя? Что вы можете посоветовать Маше, какие правила гигиены нужно соблюдать? (в это время отмываю куклу). Ребята, а как вы считаете, у Маши появятся теперь друзья? Вы бы хотели с ней подружиться?

- Маша очень рада, что вы ей помогли.

Мойдодыр с его друзьями для вас приготовили игру, которая называется «Уроки Мойдодыра». Поиграем в нее?

Технологическая карта дидактической настольно-печатной игры «Уроки Мойдодыра»

Тема: «Уроки Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Педагогические цели: совершенствование знаний детей о культурно-гигиенических навыках, развивать логическое мышление, память, словарный запас, воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм.

Целевые ориентиры: проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют друг с другом и взрослым, хорошо владеют речью.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание.

Оборудование и материалы: 2 картинки умывальника, у которого 8 секций, набор из восьми картинок – алгоритм умывания и алгоритм одевания одежды.

Правила: Перед детьми выкладываются картинки «алгоритм умывания» и «алгоритм одевания одежды». На Мойдодыре изображено игровое поле, разделенное на 8 секций. Задача детей - в определенной последовательности расположить картинки на Мойдодыре, что мы делаем сначала, что потом и т.д.

Методика проведения:

Мотивационно-побудительная часть

Мойдодыр решил проверить, как мальчик и кукла Маша поняли, что нужно делать, чтобы быть всегда чистым и опрятным. Но он вместе со своими друзьями им все перепутал. Маша с мальчиком просят вашей помощи. Дети соглашаются им помочь и правильно расположить картинки.

Основная часть.

Педагог раздает каждой подгруппе картинку с Мойдодыром, на котором изображено 8 секций; выкладывает картинки «алгоритм умывания» и «алгоритм одевания одежды». Дети разбирают картинки и выкладывают их на игровое поле Мойдодыра в правильной последовательности, объясняя, что мы делаем сначала, а что потом.

Заключительная часть.

Маша с мальчиком благодарят детей за помощь и уходят.

Рефлексия: Педагог предлагает детям поднять руки вверх и хлопать в ладоши тем, кому было интересно и все понравилось. Присесть, немного согнув ноги тем, кому было интересно, но не все получалось. Присесть на корточки тем, кому было скучно и ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Транспорт»

Проект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  среднего  дошкольного  возраста  с  логопедически...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

От выразительного чтения к осознанному чтению художественных произведений.

Книга – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, языкового, речевого, нравственного культурного, эстетического, информационного. Уровень начитанности, умение читать-п...