Совершенствование различных аспектов профессиональной подготовки учителя при работе в Московской электронной школе
статья

Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_razvitie_pedagogov.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное развитие педагогов. работающих

в Московской электронной школе

Профессиональное развитие педагогов является одним из условий повышения качества московского образования. C 2015 педагоги нашей школы осваивают инструменты Московской электронной школы (МЭШ).

Сервисы МЭШ позволяет преподавателям создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.

Практика проведения занятий по освоению возможностей единого информационного пространства МЭШ показала, что информационная образовательная среда позволяет учителю быстро и удобно готовиться к увлекательным, интересным занятиям, организуя работу в школе и дома.

Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения. Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.

Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, при котором каждый ученик может задать вопрос непосредственно преподавателю, не отвлекая от работы других учащихся класса, и получить своевременный ответ. Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен, при этом полученные результаты высвечиваются на планшетах учеников и учителя. Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.

Московская электронная школа позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учетом способностей детей.

МЭШ представляет собой хранилище информации, применяемой в учебном процессе. Использование интерактивных уроков обеспечивает следующие возможности:

-поддержка полного цикла усвоения;

-наличие средств контроля;

-возможность обмена опытом между преподавателями.

Для осуществления разработки сценария урока педагог осуществляет ряд информационно-аналитических задач: формирование и анализ приобретения предметных компетенций в разряде изучаемых тем, формирование банка.

Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.

При этом важную роль играет профессиональная компетентность учителя. Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.

Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата.

Разрабатывая систему материалов в МЭШ педагог изучает, анализирует разнообразную методическую и дидактическую литературу. Для учета индивидуальных траекторий обучения создаются уровни усвоения материала.

В процессе организации личного информационного пространства педагоги овладевают приемами подготовки дидактических материалов в соответствии с предметной областью (создаются атомики, тесты, видеопрезентации, сценарии уроков).

При создании интерактивных уроков в МЭШ у педагогов формируется ИКТ – компетентность.

Педагоги овладевают основами работы на компьютере, получают доступ к информационному пространству и овладевают умением его использовать.

Создание информационного образовательного пространства и формирование высокого уровня ИКТ- компетентности педагогов позволяет решить задачи подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества.  Школа становится современной, наполненной технологиями и решениями, которые для школьников уже являются привычными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Московская электронная школа

Выступление о работе электронного журнала...

Выступление на общегородском педсовете "Московская электронная школа"

Использование ЭОР в работе педагогов средней школы....

Московская электронная школа: новое качество образования

Мы сегодня поговорим о московской электронной школе,  т. е. о МЭШ. Что такое Московская электронная школа?Ответ прост:Во - первых, это новый проект информатизации системы среднего образования сто...

МЭШ Активное участие в системе Московской электронной школы

За активное участие в программе по активному внедрению системы МЭШ в Московские школы...

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....

Профессиональная подготовка учителя к работе с одаренными детьми

В работе рассматривается проблема одаренности детей. Развивать, совершенствовать их талант способен не каждый учитель. Необходимо подготовить педагога к использованию технологии поддержания и развития...

Опыт работы ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" в системе Московской электронной школы

Подготовка материала к выступлению группы учителей на XXX международной конференции "Современные информационные технологии в образовании"...