Статья "Опыт работы учителей математики в формате дистанционного обучения"
статья

Черкасова Ирина Викторовна

В статье расскрыт опыт работы учителей математики в формате дистационного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_na_do.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт организации дистанционного обучения учеников учителей математики

Дистанционное обучение – это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Обучение осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения.

Сегодня можно выделить следующие направления дистанционного обучения:

  • углубленное изучение тем, разделов программы,
  • ликвидация пробелов в знаниях по определенным темам,
  • подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать учебное заведение в течение какого-то периода времени,
  • дополнительно образование по интересам,
  • подготовка к экзаменам.

Дистанционное обучение – это новая современная технология, которая позволяет сделать обучение более доступным. В школе данное обучение используется при обучении ребенка, который не посещает школу из-за длительной болезни или находится на домашнем обучении. В этих случаях общение возможно при помощи программного обеспечения Skype, либо по электронной почте, что очень удобно. С помощью  этих электронных ресурсов можно наладить общение преподавателя с одним обучающимся или группой обучающихся. Можно определиться со временем, удобным для каждого, поделить ребят на группы по классам и по уровню подготовки, что позволяет сделать обучение более комфортным. В формате урока происходит  рассылка учебных заданий, устных и письменных обращений, обсуждение непонятных заданий и  исправление ошибок, например, при помощи программного обеспечения Рaint.

Наряду с выше перечисленными ресурсами можно использовать открытые интернет-ресурсы с интерактивными уроками и другими формами дистанционного обучения, которые доступны учителям и родителям:

  • Учи.ру – образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями.
  • Открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru и Открытый банк заданий ГИА по математике http://mathgia.ru разработаны в соответствии с действующим ФГОС по математике, действующими учебниками и учебными пособиями.
  • «РЕШУ ЕГЭ» http://reshuege.ru: разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те и иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  •  «Российская электронная школа» — платформа, о которой мы уже писали, содержит видеоуроки, задания для самопроверки, а также дидактические и методические материалы от лучших педагогов страны https://resh.edu.ru
  • «Московская электронная школа» — имеет широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков, систему проверки ошибок, контрольных и тестов, возможность общения учеников с педагогами. 
    https://uchebnik.mos.ru/catalogue
  • «Яндекс.Учебник» — содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности по русскому языку и математике для школьников 1–5-х классов. 
    https://education.yandex.ru/ 
  • «ЯКласс» — сервис, который помогает учителю проверить, насколько ребёнок усвоил материал. Педагог даёт школьнику задания, и если ученик допускает ошибку, то система объясняет ему ход решения и предлагает выполнить другой вариант, а учитель получает отчёт о том, как справляются дети. 
    https://www.yaklass.ru/
  • «Просвещение» — предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебники, так и на тренажёры для закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. https://media.prosv.ru/
  • Lecta — открыла бесплатный доступ к электронным учебникам издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». https://lecta.rosuchebnik.ru/

Дистанционное обучение позволяет учащимся работать по индивидуальным планам, имея при этом возможность консультаций со стороны учителя, позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств. А также дистанционное обучение обеспечивает доступность образования, мобильность участников образовательного процесса, равные возможности получения образование (социальное равноправие), комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы обучения на расстоянии: отсутствие очного общения между учащимся и учителем (это значительный минут, так как исключается эмоциональный окрас обучения и воспитания), необходимость наличия индивидуально-психологических условий, необходимость постоянного доступа к источникам информации (хорошая техническая оснащенность), недостаток практических занятий, отсутствие постоянного контроля над обучающимися.

Традиционное и дистанционное обучение математике одному и тому же содержанию имеют принципиальные отличия, заключающиеся в специфике восприятия учебного материала, представленного при непосредственном контакте обучаемого и обучающего или при отсутствии такового; в своеобразии осуществления обратной связи; в трудностях возникающих в процессе учета учителем индивидуально-личностных особенностей обучаемых, обостренных отсутствием возможности личного контакта.

Учитель математики ГБОУ школа №76 Выборгского района СПб Черкасова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"

В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....

Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения

Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...

Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении

В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка  МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году...

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...