Предметно развивающая среда кабинета швейного дела, как важный фактор в достижении высоких образовательных результатов детей с ОВЗ
материал

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения. Одновременно кабинет является и лабораторией учителя, помогает ему в подготовке к урокам, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped_chteniya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно развивающая среда кабинета швейного дела, как важный фактор в достижении высоких образовательных результатов детей с ОВЗ

Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения. Одновременно кабинет является и лабораторией учителя, помогает ему в подготовке к урокам, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.

Начиная с пятого класса, а сегодня уже и значительно раньше, учащиеся попадают в различные кабинеты: информатики, иностранного языка, биологии, географии, музыки. Иногда эти кабинеты не выполняют такой важной роли, на мой взгляд, как создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область. А кабинет позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Считаю, что в воспитании все главное. Я твердо убеждена в том, что ребенка должен окружать мир красоты. Приятно слышать от учеников и педагогов, что именно в таком кабинете так замечательно работается и думается. Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия ученика с учителем, ученика с учеником, ученика с самим собой, информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Именно тема Предметно развивающая среда кабинета швейного дела, как важный фактор в достижении высоких образовательных результатов детей с ОВЗ заставила меня обратиться к ней.

На процесс обучения, восприятие и развитие заинтересованности школьников в немалой степени оказывает влияние интерьера, оформление учебного кабинета.

От того, насколько органично, комфортно ощущают себя школьники на уроках швейного дела, внеурочных занятиях зависит подготовленность к будущей жизни, а также результаты трудового обучения.

Кабинет швейного дела изначально находился в основном здании школы. Хотя там и было необходимое оборудование, но сама площадь кабинета была маленькой. В начале этого года мы заехали в новое помещение учебных мастерских. Которое было отремонтированно и оснащено современным швейным оборудованием. Мною ведётся паспорт кабинета, в котором отражены задачи на каждый год обучения, перечень оборудования кабинета и перспективный план развития кабинета. Помещение швейной мастерской удобно и функционально, имеет свою эстетическую выразительность, отражает в своем оформлении те виды деятельности, которые выполняют учащиеся на уроках швейного дела.

Кабинет, укомплектован удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленной, оснащен современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.

Учебный кабинет оформлен и оснащен так, что учащиеся и мы, учителя, имеем возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов. Так в кабинете систематизированы все материалы по предмету с 5 по 9 классы, по темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал. В кабинете имеется каталог, где отражены основные разделы программы. Так если нужно провести урок другому учителю, то он может посмотреть каталог и найти необходимый материал к уроку.

Главное в учебном кабинете, по моему мнению, рациональная организация всех рабочих зон (теоретическая, методическая зона, информационная зона, практическая зона, которая включает в себя машинную, зону ВТО, зону раскроя). Так, например, в кабинете эти зоны чётки распределены.

Теоретическая зона здесь учащиеся приобретают теоретические сведения. В оформлении нет лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов. Кабинет удовлетворяет требованиям производственной эстетики, выглядит красиво и уютно. Зона представлена рабочим местом учителя и рабочими местами для учащихся. Рабочее место учителя снабжено современным компьютером, принтером и телевизором, на котором демонстрируются мультимедийные презентации и обучающие фильмы по предмету.

Методическая зона кабинета представлена в шкафах и укомплектована комбинацией дидактических материалов, учебных пособий, таблиц, иллюстративный материал. Здесь также находится учебно-методическая литература для учителя и учащихся: журналы, книги по рукоделию, дополнительная литература по предмету.

Информационная зона представлена сменными и постоянными стендами. Мы постарались выдержать их в единой цветовой гамме, лаконично без перегруза. На сменных стендах помещается материал, изучаемый на уроках. Информационные стенды помогают учащимся ориентироваться в мире школьной информации по предмету. В любой момент каждый ученик может обратиться к стенду за любой информацией. Очень важно для поддержания мотивации учеников иметь постоянно действующую выставку творческих работ, которая находится в открытых шкафах.

Практическая зона состоит из машинной зоны, которая представлена современным швейным оборудованием, позволяющим применять на практике полученные теоретические знания. При расстановке швейного оборудования целесообразно применять зонирование, разместив все оборудование по родам деятельности. В кабинете имеются бытовые швейные машины в количестве 15 штук, промышленные швейные машины прямострочные, промышленная швейная машина распошивальная, краеобметочные швейные машины в количестве 4 штук, вышивальная швейная машина. Машинная зона располагается, так чтобы у учащихся была возможность выполнять и ручную работу необходимую при пошиве изделий, а также максимально приближена к организации труда в швейном цехе. Так можно организовать пошив изделий с пооперационным разделением труда и по бригадному методу.

Зона влажно тепловой обработки швейных изделий снабжена современными гладильными досками, электрическими утюгами, парогенератором и отпаривателем.

В зоне раскроя швейных изделий имеется современный раскройный стол, на котором удобно и функционально можно настилать ткань любой ширины. Выполнять раскрой изделий, выполнять построение чертежей.

Таким образом, удобный и рационально оборудованный кабинет швейного дела, оформленный в соответствии с требованиями современного интерьера, обставленный удобной мебелью, имеющий достаточную площадь, хорошее освещение всегда будет привлекателен для занятий и творчества учащихся, будет способствовать развитию интереса к швейному делу. Всё в кабинете способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышая интерес к предмету и, как следствие, качество обучения.

Когда педагогу и обучающемуся созданы для работы комфортные условия, когда в кабинете имеются новейшие технические средства обучения, методическая и дидактическая литература, свободный доступ к ресурсам сети Интернет, тогда кабинет действительно становится творческой лабораторией, которая помогает в повышении качества образования учащихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»

Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия  Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»

В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...

Организация предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ПМПК

Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями....

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Организация предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ЦПМПК

Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Основная задача инклюзивного образования-создание систе...