«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей»
материал

Смирнова Анастасия Александровна

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей»

 Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются  взрослыми в целях воспитания   дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны   психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности.    Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма.  Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но   и  перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления.   Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от него   участников совместного решения задач, направленных на получение общественно полезного продукта.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования познавательного интереса

Доказать,что .игра является средством формирования познавательного интереса и потребности учащихся, повышения эффективности  их учебной деятельности на уроках химии. Показать результат...

Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»

Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...

Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие игры - как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ

Даный материал знакомит с этапами работы над созданием лэпбука- одного из средств развития познавательных способностей детей с ОВЗ...

Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...

Игры как средство развития познавательной активности детей на уроках бурятского языка для русскоязычных детей в начальной школе

Игра - особый вид деятельности. Любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности (продуктивной, поисковой, познавательно-исследовательской). В игре заложена возможность овладения многими ...