Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
материал на тему
Развивающие игры - как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитанники 5-7 лет уже осознанно начинают включать в ход любой игровой деятельности непосредственно увиденное (из мультфильмов, телепередач, в социуме) и услышанное от взрослых (из прочитанных книг, рассказов, бесед). Всё это играет значимую роль не только в сюжетно ролевых играх, но и в дидактических.
Дидактические игры тесно вплетены в педагогическую деятельность педагога дошкольного учреждения и играют немаловажную роль в развитии познавательной активности воспитанников. Каждый педагог дошкольного учреждения, работая со старшим возрастом 5-7 лет, понимает, что готовит будущего школьника и старается не только дать воспитаннику знания, умения и навыки, но и готовит почву для дальнейшего саморазвития – формируя в воспитаннике познавательную активность. Ведь школьная программа в наше время усложнена (система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) и задания в учебниках требуют не только знаний, умений и навыков, а требуют гораздо большего, сформированности собственного умения продуктивно мыслить.
Проводя диагностику знаний умений и навыков воспитанников, педагог дошкольного учреждения уже имеет представление о том, в каком направлении нужно работать с тем или иным воспитанником и составляет индивидуальный маршрут для более слабых воспитанников, вплетая туда развивающие игры.
Чтоб вырастить познавательно активного ребенка, просто необходимо, развития у него восприятия, памяти и внимания.
Для развития восприятия можно включить в педагогическую деятельность такие развивающие игры как: «Узнай предмет», «Сделай как я», «Найди предмет», «Найди такой же предмет» и т.д.
Для развития внимания немаловажную роль играют такие дидактические игры, как «Какую игрушку убрали?», «Кто вышел?», «кто поменялся местом?», «Запомни картинки», «Рисуем по памяти узоры», и т.д.
В развитии памяти немаловажную роль играет устное народное творчество (потешки, сказки, заклички, считалочки, небылицы, скороговорки и т.д.) и произведения К.Чуковского, А. Пушкина, С. Маршака и В.Маяковского. Затем можно дать и ребенку посочинять сказки наподобие.
Таким образом, педагог дошкольного учреждения, развивая познавательную активность у воспитанника поможет ему в дальнейшем успешно пройти школьную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....
Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...

"Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста"
В материале описываются игры и упражнения для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста....

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Данная работа содержит результаты теоретического исследования и практическую работу по развитию познавательной активности старших дошкольников средствами проектной деятельности. Могут использовать пед...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон у детей старшего дошкольного возраста, в у...

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей»
laquo;Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей» Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспит...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения...