Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
материал на тему

Сабирова Динара Фаиковна

Развивающие игры - как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе30 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитанники 5-7 лет уже осознанно начинают включать в ход любой игровой деятельности непосредственно увиденное (из мультфильмов, телепередач, в социуме) и услышанное от взрослых (из прочитанных книг, рассказов, бесед). Всё это играет значимую роль не только в сюжетно ролевых играх, но и в дидактических.

Дидактические игры тесно вплетены в педагогическую деятельность педагога дошкольного учреждения и играют немаловажную роль в развитии познавательной активности воспитанников. Каждый педагог дошкольного учреждения,  работая со старшим возрастом 5-7 лет, понимает, что готовит будущего школьника и старается не только дать воспитаннику знания, умения и навыки, но и готовит почву для дальнейшего саморазвития – формируя в воспитаннике познавательную активность. Ведь школьная программа в наше время усложнена (система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) и задания в учебниках требуют не только знаний, умений и навыков, а требуют гораздо большего, сформированности собственного умения продуктивно мыслить.

Проводя диагностику знаний умений и навыков воспитанников, педагог дошкольного учреждения уже имеет представление о том, в каком направлении нужно работать с тем или иным воспитанником и составляет индивидуальный маршрут для более слабых воспитанников, вплетая туда развивающие игры.  

Чтоб вырастить познавательно активного ребенка, просто необходимо, развития у него восприятия, памяти и внимания.

Для развития восприятия можно включить в педагогическую деятельность такие развивающие игры как: «Узнай предмет», «Сделай как я», «Найди предмет», «Найди такой же предмет» и т.д.

  Для развития внимания немаловажную роль играют такие дидактические игры, как «Какую игрушку убрали?», «Кто вышел?», «кто поменялся местом?», «Запомни картинки», «Рисуем по памяти узоры», и т.д.

В развитии памяти немаловажную роль играет устное народное творчество (потешки, сказки, заклички, считалочки, небылицы, скороговорки и т.д.) и произведения  К.Чуковского, А. Пушкина, С. Маршака и В.Маяковского.  Затем можно дать и ребенку посочинять сказки наподобие.

Таким образом, педагог дошкольного учреждения, развивая познавательную активность у воспитанника поможет ему в дальнейшем успешно пройти школьную программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...

"Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста"

В материале описываются игры и упражнения для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста....

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Данная работа содержит результаты теоретического исследования и практическую работу по развитию познавательной активности старших дошкольников средствами проектной деятельности. Могут использовать пед...

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Скоростная лестница – тренажер, представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли....

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...