РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
рабочая программа
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sg_05._obp._mdism.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СГ.05 Основы бережливого производства
по профессии СПО
23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией социально-гуманитарного профиля Протокол № от Председатель предметной цикловой комиссии ___________ Г. В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР _____________Е. С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Рецензент внешний:
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
1.1 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП: | 4 | |
1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 | |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «СГ.05 Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного (или общепрофессионального в зависимости от профессии/специальности) цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 07 (возможен частичное участие дисциплины в формировании ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Цель – формирование знаний концептуальных основ бережливого производства и умений применения инструментов для решения задач профессиональной деятельности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования. ПК 1.3. Проводить ежесменное и периодическое техническое обслуживание. ПК 1.4. Выполнять работы по подготовке к постановке и снятию с различных видов хранения. ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническом обслуживанию. ПК 2.4. Выполнять подготовительные и землеройно-транспортные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. | Уметь:
Использовать инструмент, приспособления и оборудование при проведении монтажа и демон- тажа рабочего оборудования до- рожных, строительных машин и лесных машин. применять инструмент, приспособления при проведении мероприятий по ежесменному и периодическому обслуживанию. применять необходимое оборудование, инструмент, приспособления при проведении работ по постановке и снятию с различных видов хранения. заполнять отчетную документацию. осуществлять подготовительные и землеройно-транспортные работы. | Знать:
Применение различных видов рабочего оборудования и по- рядок их монтажа и демонтажа. сроки и мероприятия при проведении различных видов периодического технического обслуживания и объемы, и характеристики расходных материалов. виды хранения техники, перечень работ, сроки проведения, необходимое оборудование, заполнение отчетной документации. основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения. виды, технические требования, технология производства, условия выполнения подготовительных и землеройно- транспортных работ, требования безопасного производства. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Общая образовательная нагрузка | 33 |
Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем | 33 |
теоретическое обучение | 28 |
практические занятия | 5 |
Практическая подготовка | 10 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бережливого производства»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1 Бережливое производство: основные понятия, принципы, методология, проблематизация | ||||
Тема 1.1. Основные понятия и методология бережливого производства | 4 | |||
1 | Введение. Цели, задачи учебной дисциплины «Основы бережливого производства». Предпосылки формирования концепции бережливого производства (БП). Принципы и концепция системы БП. Цели БП. | 1 | 2 | ОК7 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
2 | Стандарты бережливого производства. Серия ГОСТ Р «Бережливое производство». Идеи бережливого производства в условиях современного рынка. | 1 | 2 | ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК2.4. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
3 | Практическое занятие №1. «Фабрика процессов». Профессионально ориентированное обучение: Основные принципы БП в профессиональной деятельности (области применения и конкурентные преимущества использования) | 1 | 2 | ПК1.3, ПК1.4, ПК2.4. |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
4 | Бережливый проект. Поток создания ценности. Принципы картирования процесса. Цели применения карт потоков. Виды картирования. Этапы проведения картирования. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: анализ карты потока создания ценностей. | ||||
Контроль в форме: проверки выполненного задания. | ||||
5 | Картирование потока создания ценностей. Инструменты картирования потока создания ценностей. Карта целевого состояния потока создания ценностей. Карта идеального состояния потока создания ценностей. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК 1.5, ПК2.4. |
Самостоятельная работа: создание карты идеального состояния потока создания ценностей. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленной карты. | ||||
6 | Потери и действия, добавляющие ценность. Карта текущего состояния потока создания ценности. Типичные ошибки при картировании. Профессионально ориентированное обучение: Картирование потока создания ценностей по проекту в соответствии с профилем (направленностью) профессиональной деятельности в соответствии с предложенным алгоритмом. | 1 | 2 | ОК5, ОК7, ПК1.5 |
Самостоятельная работа: выполнение картирования | ||||
Контроль в форме: проверки правильности картирования потока создания ценностей. | ||||
7 | Методы решения проблем. Проблемно-ориентированное мышление. Понятие «проблема», определение и формулирование проблемы. Определение ключевых причин возникновения проблемы. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7 |
Самостоятельная работа: подготовка устного ответа – краткой характеристики понятия «проблема». | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик. | ||||
8 | Технология анализа проблем. Технологии анализа проблем: фиксация проблемы; детализация проблемы; определение отклонения; изучение причины возникновения проблемы; разработка корректирующих мероприятий; реализация корректирующих мероприятий; проверка результата; стандартизация. Профессионально ориентированное обучение: монтаж и демонтаж рабочего оборудования: определение и анализ возможных проблем. | 1 | 2 | ОК7, ПК1.2 |
Самостоятельная работа: проведение анализа проблем при монтаже и демонтаже рабочего оборудования. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности проведенного анализа. | ||||
9 | Практическое занятие №2. Выбор инструментов решения проблемы по результатам картирования (Техника 4W+2H + декомпозиция проблемы, изучение причин возникновения, разработка корректирующих действий). | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7 |
Контроль в форме: проверки правильности выполненного задания. | ||||
10 | Что такое диаграмма Ишикавы? Общая характеристика, цели применения диаграммы в производстве. Профессионально ориентированное обучение: применение диаграммы Ишикавы на примере строительства дороги. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК2.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: построение диаграммы Ишикавы по актуальной проблеме качества дорог. | ||||
Контроль в форме: фронтальной проверки правильности составленной диаграммы. | ||||
11 | Инструменты бережливого производства. Области применения, адаптация под вид профессиональной деятельности. Кайдзен (непрерывное улучшение). | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
12 | Практическое занятие №3. Принципы Кайдзен в строительстве дорог. Профессионально ориентированное содержание: проведение анализа принципов «Кайдзен» в работе дорожно-строительного предприятия. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК1.3, ПК2.4 |
Контроль в форме: проверки правильности проведенного анализа. | ||||
13 | «Пять «S» (система рационализации рабочего места). Общая характеристика системы. Стандартизированная работа. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4 |
Самостоятельная работа: составление краткой характеристики основных принципов системы на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устного ответа. | ||||
14 | Методика всеобщего обслуживания оборудования ТРМ. Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства. Отличия ТРМ от традиционного подхода к техобслуживанию. Профессионально ориентированное содержание: ТРМ на дорожно-строительных предприятиях. | 1 | 2 | ПК1.2, ПК 1.3, ПК1.5 |
Самостоятельная работа: составление списка задач, которые решает ТРМ на примере дорожно-строительного предприятия. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленного списка. | ||||
15 | Методика быстрой переналадки SMED. Основные принципы системы быстрой переналадки оборудования. | 1 | 2 | ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.5 |
Самостоятельная работа: составление общей характеристики метода SMED. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности задания. | ||||
16 | Канбан, поток единичных изделий. Общая характеристика инструмента БП. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, |
Самостоятельная работа: составление конспекта текста учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности конспекта. | ||||
17 | Практическое занятие №4. Система «Пять S». Профессионально ориентированное содержание: Описание системы «Пять «S» в соответствии со спецификой и профессиональной направленностью. | 1 | 2 | ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 ПК2.4 |
Контроль в форме: проверки правильности задания. | ||||
18 | Встроенное качество. Основные принципы системы встроенного качества. | 1 | 2 | ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 ПК2.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление характеристики принципов данного метода БП. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
19 | Хейджунка – выравнивание производства. Методика внедрения выравнивания производства. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику данного метода БП. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
20 | Хейджунка – выравнивание производства. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Выравнивание нагрузки операторов. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, |
Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
Раздел 2. Реализация принципов бережливого производства в профессиональной деятельности. | ||||
21 | Внедрение методов бережливого производства. Модель внедрения БП. Ключевые показатели эффективности работы. Профессионально ориентированное содержание: модель внедрения БП на дорожно-строительном предприятии. | 1 | 2 | ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4 |
Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
22 | Внедрение методов бережливого производства. Целеполагание в бережливой организации. Типичные ошибки применения методов БП. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, |
Самостоятельная работа: составить список типичных ошибок применения методов БП. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
23 | Практическое занятие №5. Типичные ошибки применения методов БП. Профессионально ориентированное содержание: анализ типичных ошибок применения методов БП на дорожно-строительном предприятии. | 1 | 2 | ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4 |
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
24 | Ключевой показатель эффективности (KPI). Типы и виды KPI. Правила и принципы внедрения KPI. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
25 | Технологии вовлечения и мотивации персонала. Лидерство как новый тип производственных отношений. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа: подбор источников информации поданной теме. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
26 | Технологии вовлечения и мотивации персонала. Вовлечение персонала в БП, организация работы с производственными инициативами и предложениями по улучшениям. | 1 | 2 | ОК 1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
27 | Методы преодоления сопротивления изменениям. Общая характеристика методов. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
28 | Принципы мотивации персонала. Характеристика принципов. Ошибки в мотивации. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
29 | Производственная культура на рабочем месте. Определение понятия «культура производства». | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа: Подготовка презентации по теме «Культура производства». | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
30 | Квалификация персонала. Определение и характеристика понятия «квалификация». | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа: работа с текстом лекции, поиск ответов на вопросы. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
31 | Обучение персонала. Стадии и методы обучения персонала. Профессионально ориентированное содержание: практики эффективного использования человеческого потенциала на дорожно-строительных предприятиях. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа: работа с текстом лекции и учебника, определение продукта своего проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
32 | Инструменты развития сотрудников. Регламент. Корпоративный портал. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4 |
Самостоятельная работа: разработка алгоритма работы повышением квалификации сотрудников. | ||||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
33 | Зачет с оценкой | 1 | 3 | |
Всего: | 33 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный
- оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
стенды;
- техническими средствами обучения:
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя);
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
- Вейдер М.Т. Инструменты бережливого производства. Карманное руководство по практике применения Lean / М.Т. Вейдер. – Москва: Интеллектуальная литература, 2019. – 160 с. Текст: непосредственный.
- Вумек, Дж., Джонс Д. Бережливое производство. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 472 с. – Текст: непосредственный.
- Зинчик Н.С., Бережливое производство: учебник/Н.С. Зинчик, О.В. Кадырова, Ю.И. Растова; под общ. ред. А.Г. Бездудной. – Москва: КноРус, 2022. – 203 с. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
- Вумек Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; пер. с англ. - 12-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-9614-6829-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/document?pid=1815955 (дата обращения: 03.02.2022). – Режим доступа: по подписке.
- Киселев А.А., Принятие управленческих решений: учебник / А.А. Киселев. — Москва: КноРус, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-406-07898-3. — URL: https://book.ru/book/938341 (дата обращения: 03.02.2022). — Текст: электронный.
- Шмелёва А.Н. Методы бережливого производства: учебно-методическое пособие / А.Н. Шмелёва. — Москва: РТУ МИРЭА, 2021. — 38 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171543 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
- Лайкер Дж. Практика дао Toyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 586 с. - Текст: непосредственный.
- Клюев А. В. Бережливое производство [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А. В. Клюев; под ред. И. В. Ершовой. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - 87 c. - ЭБС «IPRbooks» - Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/87789.html (дата обращения: 03.02.2022).
- Бородулин А.Л., Казарин В.В., Косарева Н.С., Серебренников С.С., Харитонов С.С. Бережливое производство. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2022. – 224с.: - Режим доступа: URL: Книга Бережливое производство скачать бесплатно pdf без регистрации, автор С. С. Харитонов – Fictionbook
- Фролов В.П. Внедрение технологий бережливого производства в управление производством и организацию рабочих мест: монография. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 77с. - Текст: непосредственный
- ГОСТ Р 56404-2021 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента — Москва: Стандартинформ, 2021. — 16 с.— URL: http://goupu-19.ru/wp-content/uploads/2021/11/gost-r-56404-2021-vzamen-56404-2015-berezhlivoe-proizvodstvo.-trabovaniya-k-sistemam-menedzhmenta.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
Контрольно-измерительные материалы по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля по дисциплине Экология...
Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...