РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
рабочая программа

 

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sg_05._obp._mdism.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________Е.  А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СГ.05 Основы бережливого производства

по профессии СПО

23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин

2023 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

социально-гуманитарного профиля

Протокол №      от            

Председатель предметной цикловой

комиссии

___________ Г. В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________Е. С. Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Рецензент внешний:

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.1 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «СГ.05 Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного (или общепрофессионального в зависимости от профессии/специальности) цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 07 (возможен частичное участие дисциплины в формировании ОК 01, ОК 02,  ОК 03, ОК 04, ОК 05).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Цель – формирование знаний концептуальных основ бережливого производства и умений применения инструментов для решения задач профессиональной деятельности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

ПК 1.3. Проводить ежесменное и периодическое техническое обслуживание.

ПК 1.4. Выполнять работы по подготовке к постановке и снятию с различных видов хранения.

ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническом обслуживанию.

ПК 2.4.

Выполнять подготовительные и землеройно-транспортные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

Уметь:

  • осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого производства;
  • моделировать производственный процесс и строить карту потока создания ценностей;
  • применять методы диагностики потерь и устранять потери в процессах
  • применять ключевые инструменты анализа и решения проблем, оценивать затраты на несоответствие;
  • организовывать работу коллектива и команды в рамках реализации проектов по улучшениям;
  • применять инструменты бережливого производства в соответствии со спецификой бизнес-процессов организации/производства

 Использовать инструмент,

приспособления и оборудование

при проведении монтажа и демон-

тажа рабочего оборудования до-

рожных, строительных машин и

лесных машин.

применять инструмент, приспособления при проведении

мероприятий по ежесменному и

периодическому обслуживанию.

применять необходимое оборудование, инструмент, приспособления при проведении работ по постановке и снятию с различных видов хранения.

заполнять отчетную документацию.

осуществлять подготовительные и землеройно-транспортные работы.

Знать:

  • принципы и концепцию бережливого производства;
  • основы картирования потока создания ценностей;
  • методы выявления, анализа и решения проблем производства;
  • инструменты бережливого производства;
  • принципы организации взаимодействия в цепочке процесса;
  • виды потерь и методы их устранения;
  • современные технологии повышения эффективности
  • технологии внедрения улучшений;
  • технологии вовлечения персонала в процесс непрерывных улучшений;
  • систему подачи предложений.

 Применение различных

видов рабочего оборудования и по-

рядок их монтажа и демонтажа.

сроки и мероприятия при проведении различных видов периодического технического обслуживания и объемы, и характеристики расходных материалов.

виды хранения техники, перечень работ, сроки проведения, необходимое оборудование, заполнение отчетной документации.

основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения.

виды, технические требования, технология производства, условия выполнения подготовительных и землеройно- транспортных работ, требования

безопасного производства.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

33

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

33

теоретическое обучение

28

практические занятия

5

Практическая подготовка

10

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бережливого производства»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1 Бережливое производство: основные понятия, принципы, методология, проблематизация

Тема 1.1. Основные понятия и методология бережливого производства

4

1

Введение. Цели, задачи учебной дисциплины «Основы бережливого производства».

Предпосылки формирования концепции бережливого производства (БП). Принципы и концепция системы БП. Цели БП.

1

2

ОК7

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Стандарты бережливого производства. Серия ГОСТ Р «Бережливое производство».

Идеи бережливого производства в условиях современного рынка.

1

2

ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4,

ПК2.4.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Практическое занятие №1. «Фабрика процессов».

Профессионально ориентированное обучение: Основные принципы БП в профессиональной деятельности (области применения и конкурентные преимущества использования)

1

2

ПК1.3, ПК1.4,

ПК2.4.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

4

Бережливый проект. Поток создания ценности. Принципы картирования процесса.

Цели применения карт потоков. Виды картирования. Этапы проведения картирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: анализ карты потока создания ценностей.

Контроль в форме: проверки выполненного задания.

5

Картирование потока создания ценностей. Инструменты картирования потока создания ценностей. Карта целевого состояния потока создания ценностей. Карта идеального состояния потока создания ценностей.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ПК2.4.

Самостоятельная работа: создание карты идеального состояния потока создания ценностей.

Контроль в форме: проверки правильности составленной карты.

6

Потери и действия, добавляющие ценность. Карта текущего состояния потока создания ценности. Типичные ошибки при картировании.

Профессионально ориентированное обучение: Картирование потока создания ценностей по проекту в соответствии с профилем (направленностью) профессиональной деятельности в соответствии с предложенным алгоритмом.

1

2

ОК5, ОК7,

ПК1.5

Самостоятельная работа: выполнение картирования

Контроль в форме: проверки правильности картирования потока создания ценностей.

7

Методы решения проблем. Проблемно-ориентированное мышление. Понятие «проблема», определение и формулирование проблемы. Определение ключевых причин возникновения проблемы.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7

Самостоятельная работа: подготовка устного ответа – краткой характеристики понятия «проблема».

Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик.

8

Технология анализа проблем. Технологии анализа проблем: фиксация проблемы; детализация проблемы; определение отклонения; изучение причины возникновения проблемы; разработка корректирующих мероприятий; реализация корректирующих мероприятий; проверка результата; стандартизация.

Профессионально ориентированное обучение: монтаж и демонтаж рабочего оборудования: определение и анализ возможных проблем.  

1

2

ОК7, ПК1.2

Самостоятельная работа: проведение анализа проблем при монтаже и демонтаже рабочего оборудования.

Контроль в форме: проверки правильности проведенного анализа.

9

Практическое занятие №2. Выбор инструментов решения проблемы по результатам картирования (Техника 4W+2H + декомпозиция проблемы, изучение причин возникновения, разработка корректирующих действий).

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7

Контроль в форме: проверки правильности выполненного задания.

10

Что такое диаграмма Ишикавы? Общая характеристика, цели применения диаграммы в производстве.

Профессионально ориентированное обучение: применение диаграммы Ишикавы на примере строительства дороги.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

ПК2.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

построение диаграммы Ишикавы по актуальной проблеме качества дорог.

Контроль в форме: фронтальной проверки правильности составленной диаграммы.

11

Инструменты бережливого производства. Области применения, адаптация под вид профессиональной деятельности. Кайдзен (непрерывное улучшение).

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7,

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

12

Практическое занятие №3. Принципы Кайдзен в строительстве дорог.

Профессионально ориентированное содержание: проведение анализа принципов «Кайдзен» в работе дорожно-строительного предприятия.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

ПК1.3, ПК2.4

Контроль в форме: проверки правильности проведенного анализа.

13

«Пять «S» (система рационализации рабочего места). Общая характеристика системы. Стандартизированная работа.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4

Самостоятельная работа: составление краткой характеристики основных принципов системы на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

14

Методика всеобщего обслуживания оборудования ТРМ. Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства. Отличия ТРМ от традиционного подхода к техобслуживанию.

 Профессионально ориентированное содержание: ТРМ на дорожно-строительных предприятиях.

1

2

ПК1.2,

   ПК 1.3, ПК1.5

Самостоятельная работа: составление списка задач, которые решает ТРМ на примере дорожно-строительного предприятия.

Контроль в форме: проверки правильности составленного списка.

15

Методика быстрой переналадки SMED. Основные принципы системы быстрой переналадки оборудования.

1

2

ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.5

Самостоятельная работа: составление общей характеристики метода SMED.  

Контроль в форме: проверки правильности задания.

16

Канбан, поток единичных изделий. Общая характеристика инструмента БП.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

Самостоятельная работа: составление конспекта текста учебника.

Контроль в форме: проверки правильности конспекта.

17

Практическое занятие №4. Система «Пять S».

Профессионально ориентированное содержание: Описание системы «Пять «S» в соответствии со спецификой и профессиональной направленностью.

1

2

ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 ПК2.4

Контроль в форме: проверки правильности задания.

18

Встроенное качество. Основные принципы системы встроенного качества.

1

2

ОК7, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5 ПК2.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление характеристики принципов данного метода БП.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

19

Хейджунка – выравнивание производства. Методика внедрения выравнивания производства.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику данного метода БП.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

20

Хейджунка – выравнивание производства. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Выравнивание нагрузки операторов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

Раздел 2. Реализация принципов бережливого производства в профессиональной деятельности.

21

Внедрение методов бережливого производства. Модель внедрения БП. Ключевые показатели эффективности работы.

Профессионально ориентированное содержание: модель внедрения БП на дорожно-строительном предприятии.

1

2

ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

22

Внедрение методов бережливого производства. Целеполагание в бережливой организации. Типичные ошибки применения методов БП.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

Самостоятельная работа: составить список типичных ошибок применения методов БП.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

23

Практическое занятие №5. Типичные ошибки применения методов БП.

Профессионально ориентированное содержание: анализ типичных ошибок применения методов БП на дорожно-строительном предприятии.

1

2

ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК2.4

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

24

Ключевой показатель эффективности (KPI). Типы и виды KPI. Правила и принципы внедрения KPI.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

25

 Технологии вовлечения и мотивации персонала. Лидерство как новый тип производственных отношений.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3,

ОК4

Самостоятельная работа: подбор источников информации поданной теме.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

26

Технологии вовлечения и мотивации персонала. Вовлечение персонала в БП, организация работы с производственными инициативами и предложениями по улучшениям.

1

2

ОК 1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Методы преодоления сопротивления изменениям. Общая характеристика методов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Принципы мотивации персонала. Характеристика принципов. Ошибки в мотивации.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

29

Производственная культура на рабочем месте. Определение понятия «культура производства».

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа: Подготовка презентации по теме «Культура производства».

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

30

 Квалификация персонала. Определение и характеристика понятия «квалификация».

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа: работа с текстом лекции, поиск ответов на вопросы.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

31

Обучение персонала.  Стадии и методы обучения персонала.

Профессионально ориентированное содержание: практики эффективного использования человеческого потенциала на дорожно-строительных предприятиях.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа: работа с текстом лекции и учебника, определение продукта своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данных заданий.

32

Инструменты развития сотрудников. Регламент. Корпоративный портал.  

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Самостоятельная работа: разработка алгоритма работы повышением квалификации сотрудников.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

33

Зачет с оценкой

1

3

Всего:

33

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный

- оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

стенды;

- техническими средствами обучения:

компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя);

мультимедийный проектор;

мультимедийный экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания

  1. Вейдер М.Т. Инструменты бережливого производства. Карманное руководство по практике применения Lean / М.Т. Вейдер. – Москва: Интеллектуальная литература, 2019. – 160 с. Текст: непосредственный.
  2. Вумек, Дж., Джонс Д. Бережливое производство. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 472 с. – Текст: непосредственный.
  3. Зинчик Н.С., Бережливое производство: учебник/Н.С. Зинчик, О.В. Кадырова, Ю.И. Растова; под общ. ред. А.Г. Бездудной. – Москва: КноРус, 2022. – 203 с. – Текст: непосредственный.

3.2.2. Электронные издания

  1. Вумек Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; пер. с англ. - 12-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-9614-6829-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/document?pid=1815955  (дата обращения: 03.02.2022). – Режим доступа: по подписке.
  2. Киселев А.А., Принятие управленческих решений: учебник / А.А. Киселев. — Москва: КноРус, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-406-07898-3. — URL: https://book.ru/book/938341 (дата обращения: 03.02.2022). — Текст: электронный.
  3. Шмелёва А.Н. Методы бережливого производства: учебно-методическое пособие / А.Н. Шмелёва. — Москва: РТУ МИРЭА, 2021. — 38 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171543 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Лайкер Дж. Практика дао Toyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 586 с. - Текст: непосредственный.
  2. Клюев А. В. Бережливое производство [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А. В. Клюев; под ред. И. В. Ершовой. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - 87 c. - ЭБС «IPRbooks» - Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/87789.html  (дата обращения: 03.02.2022).
  3. Бородулин А.Л., Казарин В.В., Косарева Н.С., Серебренников С.С., Харитонов С.С. Бережливое производство. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2022. – 224с.: - Режим доступа: URL: Книга Бережливое производство скачать бесплатно pdf без регистрации, автор С. С. Харитонов – Fictionbook
  4. Фролов В.П. Внедрение технологий бережливого производства в управление производством и организацию рабочих мест: монография. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 77с. - Текст: непосредственный
  5. ГОСТ Р 56404-2021 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента — Москва: Стандартинформ, 2021. — 16 с.— URL: http://goupu-19.ru/wp-content/uploads/2021/11/gost-r-56404-2021-vzamen-56404-2015-berezhlivoe-proizvodstvo.-trabovaniya-k-sistemam-menedzhmenta.pdf  (дата обращения: 03.02.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Контрольно-измерительные материалы по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля по дисциплине Экология...

Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...