«В гости к Зайке».
план-конспект

Вахнер Наталья Ивановна

Конспект занятия для 1  класса с детьми УО .

Много увлекательных задания ,что бы поздравить Зайку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Зайке».

Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение называть геометрическую фигуру: круг. Сравнивать геометрическую фигуру с предметами похожей формы.

Закрепить прямой счет в пределах 5, закрепить образ цифры 5.

3. Учить конструированию из геометрических фигур (круг), как виду деятельности (составь цветок, собери гусеничку, собери бусы).

4. Закрепить умение различать и называть цвета (синий, красный).

5. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть.

2. Формировать положительную мотивацию на занятии.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг), тарелки с песком(окрашенной в синий и красный цвета), дидактические игры: («Собери Гусеничку» – порядковый счет в пределах 5, «Собери цветок», карточки (платформа-разделенная на шесть частей, в центре круг , наглядные картинки, мягкая игрушка - заяц, воздушные шары (красного и синего цветов).

Словарная работа: круг, красный, песок, синий, шарик, бусы, Гусеничка, Зайка.

Ход занятия:

1 часть: организационный момент

Пед: Сегодня мы отправимся в гости к Зайке. Она пригласила нас, на День рождения. Путь нам предстоит долгий, чтобы добраться к ней нужно пройти все испытания! Согласны?

Дети: Да.

Игра: «Угадай на ощупь».

Пед:- Посмотрите, какой мешочек у меня есть!

Пед- показывает детям мешочек.

Пед-: Угадайте что спрятано в мешочке? (дети на ощупь отгадывают).

Дети: Это круг (геометрическая фигура).

Пед: Замечательно! Отгадали, мы сегодня будем играть с геометрической фигурой круг.

Зрительная гимнастика манкография.

Пед-: Ребята посмотрите! Песок окрашен в разные цвета (в синий и красный цвета). Давайте с вами нарисуем пальчиком геометрическую фигуру круг.Файзиддин, в какой тарелочке ты нарисуешь круг?

Файзи: В тарелке с синей крупой.

Пед: А ты Кирилл, в какой тарелке?

Кирилл-: В тарелке с красной крупой.

Пед: Файзи какого цвета получилась фигура?

Файзи: Синего.

Пед: Кирилл какого цвета получилась фигура?

Кирилл: Красного.

Педагог : Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Ну а нам пора в путь-дорожку. Посмотрите, мы попали на лужайку, что-то здесь произошло! Подул сильный ветер, сорвал все лепестки у цветов и перепутал их.

Пед: Здесь лепестки красного и синего цветов. Хотите собрать их?

Дети: Да.

Пед: Имя ребенка) какого цвета ты хочешь собрать цветок?

Ребенок: Красного цвета.

Пед: А ты( Имя реб), какого цвета хотел бы собрать цветок?

Ребенок: Синего цвета.

Педг: Отлично! И с этим заданием справились.

2 часть: основная часть

Игра «Собери Гусеничку».

Пед: Ребята посмотрите это Гусеничка. Хотите собрать ее?

Дети: Да.

Пед: А чтобы собрать ее нужно выложить цифры от одного до пяти. Какие вы внимательные и с этим заданием справились. (Имя ребенка) покажи цифру 3. (имя ребенка) покажи цифру 1. Посмотрите это цифра 5. Давайте поставим пальчики и попробуем обвести ее

Пальчиковая игра: «Цветок».

Пед: Давайте отдохнем, поиграем с пальчиками.

Дети: Да.

Пед: Повторяйте за мной!

Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком).

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).

Ветерок чуть дышит, (дуем).

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками).

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»).

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук).

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки).

Пед: Передохнули?

Дети: Да.

Пед: Готовы отправится дальше в наше путешествие?

Дети: Да.

Дидактическая игра: «Найди все круги, цветы ».

Пед -Молодцы вы справились и с этим заданием.

Пед: Ребята, а что принято дарить на День рождения?

Дети: Подарки.

Пед: Правильно, подарки. Мы соберем бусы для нашей именинницы.

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Пед: Перед нами лежит схема, по которой мы и соберем бусы. Будьте внимательны. Какие молодцы, бусы собрали. Подарим их зайки Согласны?

Дети: Да!

Пед: Вот и Совунья!

Зайка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, прошли все преграды и пришли ко мне на праздник. Что вы мне подарите?

Дети: Бусы.

Зайка: Спасибо вам ребята! Я тоже приготовила вам подарки. Посмотрите, что это?

Дети: Воздушные шары.

Зайка: Какого они цвета?

Дети: Красный и синий шарики.

Зайка: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

3 часть: итог занятия

Пед: Мы с вами побывали в гостях уЗайки, поиграли с геометрической фигурой (круг), подарили ей подарок - бусы, но нам пора возвращаться в группу. Что вам понравилось больше всего?

Дети: Шарики.

Пед: На какую геометрическую фигуру похожи шарики?

Дети: На круг.

Пед: Какого они цвета?

Дети: Синего и красного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкая игрушка "Зайка"

Описание изготовления и мини-выкройка мягкой игрушки "Зайка"  своими руками....

Зайка из поролона

Мастер – классКлевакиной Валентины Михайловны,педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»р.п. Большеречьефевраль 2014г....

Открытое занятие для детей с ОВЗ "В гости к зайке"

На занятии дети знакомятся со сказками про зайца, выполняют пальчиковую гимнастику и упражнения с тренажёром "Забавные перчатки."...

Краткосрочный проект "В гости зайка к нам пришел"

Продолжительность проекта:  1 неделя.Тип проекта: творческий1этап. Целеполагание. Участники проекта:1.  Педагоги: воспитатели   группы, родители;2.  Дети (2-3 лет)....

Учебно-методическое пособие: «Зайка в гости к нам пришел»

      Выполнила: учитель надомного обучения Чернусская Ольга Васильевна.        Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассм...

В гостях у зайки

Вспомогательный материал к занятию в средней группе...