ИОМы обучающихся
методическая разработка

ИОМы обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённой

ученицы 5 «Д» класса

МБОУ «Лицей»

Г. Нижневартовск

Пояснительная записка

В 7 классе обучаются учащиеся с разными интересами и потребностями, поэтому для организации педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и реализации прав обучающегося на выбор своего пути развития был разработан индивидуально-образовательный маршрут.

Маршрут позволит ученику, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов, обеспечить готовность к определению смысла и цели жизни через обучение.

Актуальность

разработки индивидуального образовательного маршрута

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится с 7 класса. Однако познакомить ученика с формой работы на примере соотвествующей программы можно и в 5 классе. Во время проведения школьного этапа _______ , ученица 5 класса показала хорошие знания, став победителем олимпиады по истории. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания. т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы. Она может усвоить гораздо больше материала и применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.

По данным диагностики у ученицы выявлены следующие показатели:

1. Повышенная мотивация к изучению истории и ОДНКНР (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Интересы и потребности самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата.

Индивидуальный образовательный маршрут

1. Фамилия, имя –

2. Возраст –

3. Срок обучения – 1 год (2023-2024учебный год)

4. Характеристика личностных качеств: увлекается историей, географией, экологией; доброжелательная самостоятельна, ответственная, отличается хорошей памятью, оригинальностью мышления, обладает аналитическим складом ума, умеет сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Цель индивидуального образовательного маршрута– создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.

Задачи:

  • подготовить ученицу к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
  • сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;
  • научить пользоваться справочной литературой и словарями;
  • потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;
  • наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.

Ожидаемые результаты:

-ученица научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности ; научится нестандартно подходить к решению задач; повысит уровень знаний по истории, Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах,

использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.

Карта образовательных ресурсов

- посещение школьного факультативного занятия по истории учащихся;

- материалы библиотеки;

- интернет-ресурсы:

-наставничество, самообразование

Содержание образовательного маршрута ученика

Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута

1 год обучения

№п\п

Тема занятий

Количество часов

Форма работы

Форма контроля

1

Введение. Решение тестов по теме «Древний Египет»

1

индивидуальная

Онлайн тест

2-3

Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием.

2

Решение практических задач

тест

4-5

Портретная галерея.

2

Индивидуальная

Онлайн тест\, презентация

6-7

Составление схем с использованием исторических терминов.

3

Индивидуальная работа

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

8-9

Составление обобщающих схем разных типов, по всем темам 5 класса.

2

Индивидуальная работа

тест

10-11

Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов.

2

Самообразование , работа с текстом

тест

12-13

Разбор структуры эссе.

2

Консультация, практикум, индивидуальная работа

сочинение

14-15

Работа с историческими документами

(анализ)

2

Анализ документа

тест

16-17

Решение олимпиадных работ различного уровня

2

Индивидуальная работа

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

18-19

Практическая работа Решение заданий повышенной сложности

2

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

20

Итоговое занятие

1

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

Формы подведения итогов

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
  2. Подготовка проекта по истории
  3. Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады
  4. 4.Исторический диктант.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающей

ученицы 7 «Б» класса

МБОУ «Лицей»

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление плохой успеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость создает трудности для последующего усвоения исторических знаний, а не овладев основными умственными операциями, учащиеся ещё больше перестают справляться с возрастающим объемом знаний и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. А в случаях с обучающимися 7 класса важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Цели и задачи программы.

Цель – формирование у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

1. Создание системы внеурочной работы.

2. Развитие индивидуальных форм деятельности.

3. Систематизация получаемых знаний и формирования картины происходящих событий в единый процесс.

4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. А также расширение кругозора учащихся, их любознательности.

5. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

6. Проверка результатов деятельности через олимпиаду.

Ожидаемые результаты

Ученица усвоит основную программу 7 класса по истории, а также научится решать различные виды заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного или развёрнутого устного ответа, и др.);
Покажет хорошие результаты на олимпиаде в следующем году. В идеале дойдет до муниципального уровня.

Индивидуальный образовательный маршрут

1. Фамилия, имя –

2. Возраст –

3. Срок обучения – 1 год (2023-2024учебный год)

4. Характеристика личностных качеств: не увлекается историей, более менее неплоха в иностранном языке; слабо дисциплинирована, требуется в развитии хорошей памяти, много времени уделяет электронным гаджетам.

Причины плохой успеваемости 

Внимание у ученицы слабо организовано, неустойчиво, часто не выполняет то, что нужно делать, распределение внимания низкое. Преобладает непроизвольное внимание, которое зависит от наглядности и зрелищности изучаемого материала.

У обучающейся доминирует наглядно-образная память. Она не умеет правильно организовать процесс запоминания, склонна к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей.

При следовании причинно-следственных связей и гибкости мышления выявили, что у нее преобладает наглядно-образное мышление, конкретность мышления – на уроке конкретного события. Теоретическое мышление сформировано слабо. Логическое мышление на стадии формирования.

Содержание образовательного маршрута ученика

Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута

1 год обучения

№п\п

Тема занятий

Количество часов

Форма работы

Форма контроля

1

Введение. Повторение материала 6 класса

1

Индивидуальная

Тест и опрос

2-3

Повторное знакомство с исторической географией

2

Индивидуальная

Работа с картой

4-5

“Великие географические открытия”

Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием.

2

Индивидуальная

Презентация, тест, опрос

6-7

Составление схем с использованием исторических терминов.

3

Индивидуальная работа

Составление схемы

8-9

Разбор структуры эссе.

Написание исторического эссе. Проверка

2

Индивидуальная работа

Сочинение

10-11

Россия в XV- начале к XVI века

2

Индивидуальная работа

Презентация и опрос

12-13

Работа с историческими документами

(анализ)

2

Анализ документа Индивидуальная работа

Опрос

14-15

Составление сравнительной таблицы.

Россия в XVI веке

2

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Опрос

Составление таблиц

16-17

Смутное время

2

Индивидуальная работа

Анализ документа

Тест

Опрос

Составление схемы

18-19

Практическая работа по Смутному времени.

Россия в XVII веке

2

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

20

Итоговое занятие

1

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

Формы подведения итогов

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

ИОМы обучающихся

ИОМы обучающихся...