Открытая самоподгтовка
материал (5 класс)

Зиновьева Елена Сергеевна

План самоподготовки

Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).

Коррекционный материал на развитие внимания.

Выполнение письменных заданий.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Выполнение устных заданий.

Итог самоподготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx500.4 КБ

Предварительный просмотр:

План самоподготовки

Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).

Коррекционный материал на развитие внимания.

Выполнение письменных заданий.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Выполнение устных заданий.

Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки:

Организационный момент

-Добрый вечер, дети и уважаемые гости! Сегодня у нас открытая самоподготовка. И как вы видите , мы не одни: к нам пришли в гости –это наши воспитатели и учителя. Давайте покажем, как мы можем и умеем выполнять домашнее задание и закреплять полученные знания на самоподготовке.

А теперь давайте послушаем рапорт дежурного. Сегодня дежурный у нас Антон.

Антон: Сегодня 29 января. В классе присутствуют все. Сегодня д/з по 3-м предметам: это по математике- № 422,стр.115., по русскому языку- упр. 194,стр.191., по чтению  читать на стр.   рассказ «Леля и Минька».

Познавательная минута (коррекционная минута)

На доске висит картина про зиму. Идет музыкальное сопровождение.

-Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине? Какие зимние месяцы знаете? Вы любите зиму? Какими радостными событиями богата зима?

- Зима богата веселыми событиями. Рождество, Святки, Крещение, 23 февраля, 14 февраля….

-Молодцы! Немного о загадках, приметах и пословицах зимы вспомним. (Воспитатель зачитывает, а дети отгадывают).

- -А теперь давайте приступим к выполнению домашнего задания. Садимся ровно и красиво и, конечно же, вспомним правила осанки за партой. Посмотрите, пожалуйста, на памятку начинаем внимательно выполнять домашнее задание.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию).

1). Домашнее задание по математике.

-Сегодня по математике вы проходили тему «Сложение смешанных чисел». Посмотрите на доску. Прочитайте числа    . Как складываем числа?

-Вначале целые числа, затем дроби.

- Правильно.

-Дети, давайте еще раз прочитаем правило на стр.115. Сложение смешанных чисел. Кто понял поднимите руку. Теперь приступаем к выполнению д/з, открываем стр. 115, № 422 и пишем внимательно и красиво «Домашняя работа….. №   ….»

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Проводится взаимопроверка. тетрадь кладется на край стола. После самоподготовки дежурный собирает все тетради.

-Ребята, завтра у вас урок геометрии. Д/з мы уже сделали. Давайте еще раз вспомним геометрические тела, которые вы изучали. Посмотрите на эти предметы. Кто может  назвать?

-Кубик. Мячик. Брус.

- А на какие геометрические тела они похожи?

- Куб. Шар. Брус.

-На каких уроках вы можете встретиться?

_ На уроках труда, физкультуры, рисования….

-Теперь немного отдохнем. Давайте проведем физкультминутку.

Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2). Ребята, давайте вспомним по русскому языку тему и правило, которое изучали на уроке.

C:\Users\Администратор\Downloads\img1.jpg

Давайте разберем примеры. Посмотрите на картинку. Что изображено. Какие признаки имеют предметы. (Дети придумывают прилагательные).

Теперь приступаем к выполнению д/з. Открываем стр. 121., упражнение №194.

Дежурный читает задание к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Гимнастика для пальцев рук.Волнообразные движение под музыку

3). Домашнее задание по чтению.

Задание на рифму (стихи). Скороговорка.

C:\Users\Администратор\Downloads\img3.jpg

 - Ребята, вы начали читать рассказы В. Зощенко. (На доске висит портрет В. Зощенко). Как вы думаете какой писатель изображен? В. Зощенко написал очень много интересных произведений для детей. Его рассказы легки в чтении, не скучны. Я вам советую, когда вы пойдете в библиотеку, взять рассказы В.Зощенко для вечерних чтений в комнате. А сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Леля и Минька».Чтение по цепочке. Ответы на вопросы.

(Если дети не успели, то чтение переходит во2-ю часть самоподготовки).

4). Итог самоподготовки.

-Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Посмотрите на плакат и прочитайте каждую третью букву.

«МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»

 МОЛОДЦЫ

Загадки

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)

***

Через речку лег,
Пробежать помог
(Лед)

***

Щиплет уши нам и нос
Шалунишка …
(Дед Мороз)

***

Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются …
(Морозы)

***

Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)

***

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг –
Это белый…
(Снеговик)

***

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

***

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)

***

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)

***

***
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

Поговорки

В Крещенье метель — и на Пасху метель.
В Крещенье прорубь полна — большой разлив будет.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
В Татьянин день проглянет солнышко — к раннему прилету птиц; в этот день снег — лето будет дождливое.
В зимней шубке и морозы - шутка.
В зимний холод всякий молод.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Зима морозная - лето жаркое.
Зима ночью во двор крадется.
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
Зима снежная - лето дождливое.
Зима холодная - лето теплое.
Зиме да лету союзу нету.
Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.
Зимние вьюги принесут летнее ненастье.
Зимний денек с воробьиный скок.
Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
Зимой вьюги — летом ненастье.
Зимой день темен, да ночь светла.
Зимой лес шумит к оттепели.
Зимой месяц кверху рожками - к морозу.
Зимой много инея - летом много росы.
Зимой собаки валяются - быть метели.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Зимой сухо и холодно - летом сухо и жарко.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Пословицы

Пословицы про снег

  • Больше снега – больше хлеба.
    Снег глубокий – хлеб высокий.
    Много снега – много хлеба.
    Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет.
    Снег холодный, а от стужи укрывает.
    Как ни мойся, белее снега не будешь.
    Снег глубок – хлеб хорош.
    Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.
    Снега надует – хлеба прибудет; вода разольется – сена наберется.
    Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.
    С неба снег – звездой, на ладошку – водой.
    Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится.

    Январь ломонос — береги свой нос.
  • Январю — морозы, февралю — метелицы.
  • Январь — году начало, зиме — середина.

  • Февраль солнце на лето поворачивает.
  • Февральская ростепель ничего не стоит.
  • Февральский снег весною пахнет.
  • Январю — морозы, февралю — метели.

C:\Users\Администратор\Desktop\зиновьева\Аттестация Зиновьевой Елены С\электронное приложение к справке\Раздел 3\3.4.Результаты транслирования педагогического опыта\3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение об\самоподготовка.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\зиновьева\Аттестация Зиновьевой Елены С\электронное приложение к справке\Раздел 3\3.4.Результаты транслирования педагогического опыта\3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение об\ZlswLB-Q5J4 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....