«Возвращение Крыма в Россию»
методическая разработка

Внеурочное занятие для обучающихся основной школы, посвященное  Воссоединению Крыма с Россией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией . На территории Республики Крым этот день является праздничным для всех жителей.

Слайд 3

ТАВРИДА название Крымского полуострова до 1920 г. Рельеф Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью Керченский полуостров горный Крым 360 км протяженность с запада на восток 180 км - с севера на юг 980 км - протяжённость береговой линии S общая ~ 26 860 км²

Слайд 4

100 тысяч лет назад Стоянки неандертальцев на полуострове: пещеры Киик-Коба Белогорский район), Чокурча (Симферополь) и грот Фатьма-Кобав (Бахчисарайский район) .

Слайд 5

Античные времена ТАВРЫ – автохтонное население горного Крыма. КИММЕРИЙЦЫ – древнейший народ Крыма. В IX веке до н.э. ираноязычные племена покинули Алтай и расселились на территории от Волги до Дуная, включая Крымский полуостров. СКИФЫ - воинственные кочевые племена сначала проникают на Керченский полуостров и равнинный Крым, а затем в его предгорную часть.

Слайд 6

VII век до н.э. – греческая колонизация Северного Причерноморья и Крыма. IV веке – Византийская империя в южной части Таврики с главной базой в Херсонесе . X век киевский князь Святослав Игоревич разгромил хазар. X век киевский князь Святослав Игоревич разгромил хазар.

Слайд 7

Конец XI века Степная часть Крыма заселена половцами (тюркские кочевники). Южный берег Крыма после упадка Византии заняли генуэзские колонии. Центр полуострова – православное княжество Феодоро .

Слайд 8

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР Сель­джук­ские за­вое­ва­ния XI – XII веков: южное по­бе­ре­жье Кры­ма тюр­ки­зи­ро­ва­но вы­ход­ца­ми из Ма­лой Азии 1223 год - установление монголо- татарское наместничества в Судаке, что послужило началом заселения полуострова татарами. Крым входил в состав Золотой, а затем Большой Орды.

Слайд 9

ТОП – 5 мест крыма мыс Тарханкут Джангуль Оленевка парк озера Донузлав ЮБК – Южный берег Крыма

Слайд 10

ПОЛУОСТРОВ КРЫМ и РОССИЯ 2000 е - Финансирование государством п- ва по остаточному принципу Притеснение русскоязычного населения п- ва 2003 - Конфликт вокруг Тузлы 2006 - Расширение представительства партии украинского Крыма «Русский блок » ( по итогам голосований в Верховный Совет Крыма)

Слайд 11

ПОЛУОСТРОВ КРЫМ и РОССИЯ 2005 - Ухудшение отношений между странами во времена правления В. Ющенко 2010 - Улучшение отношений в начале правления В . Януковича 2010 – Вмешательство украинских властей в деятельность Черноморского флота РФ Возмущения пророссийского электората деятельностью украинских властей 2013 – Незаконный захват власти в Украине

Слайд 12

Этнический состав населения Крыма Русские – 1 492 100 человек Украинцы – 344 500 человек Крымские татары – 232 300 человек Другие – 107 000 человек (данные переписи 2020 года)

Слайд 13

18 марта 2014 года — подписание договора о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Большинство крымчан, принявших участие в плебисците, отдали голоса за воссоединение с Россией. 11 марта 2014 года — принятие декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 2013 год внутренние противоречия , совпавшие по времени с серьёзными политическими обострениями. 16 марта 2014 года — референдум о вхождении Крыма в состав Российской Федерации. За проголосовали 96,77% жителей АРК и 95,6% жителей Севастополя.

Слайд 14

Крым сегодня Восстановление виноделия, рыбных хозяйств, энергоснабжение. Развитие инфраструктуры (отдых, наука, защита природы и памятников культуры, флот). Повышение уровня благосостояния крымчан. Магистральная современная трасса «Таврида». Крымский мост. Реконструкция МДЦ «Артек». Реконструкция памятников истории.



Предварительный просмотр:

Еуст Надежда Олеговна,

МАОУ СОШ №43

учитель истории и обществознания,

советник директора по воспитанию,

внеурочное занятие по теме:

«Возвращение Крыма в Россию»

Особенности проведения:

Главные смыслы события раскрываются через следующие основные понятия: весна – праздник – история – развитие.

Цель: формирование представлений об исторической общности народов России, развитие чувства патриотизма, единства и гордости за свою многонациональную страну.

Задачи:

Личностные: формирование ценностных представлений о «Крымской весне», о Родине, дружбе.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные        –        вовлечение        детей        в        коллективную        деятельность; формирование навыков коллективной работы;

познавательные        –        формирование        умения        анализировать        информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

развивающие – развитие умения эмоционального конструктивного общения; формирование настойчивости, целеустремленности, творческой активности.

Предметные (обучающие): расширение представлений у учащихся о событиях

«Крымской весны».

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: большая карта России, видеопроектор, экран, компьютер, презентация к внеурочному занятию.

№ п/п

Этапы вводного занятия и его задачи

Деятельность педагога (учитель начальных классов)

Деятельность обучающихся

Вариант при реализации работы

микрогрупп

1.

Этап организационный

Слайд 1. Педагог приветствует

Смотрят

– мотивационный.

обучающихся. Озвучивает тему

презентацию,

Задача этапа: создание

занятия.

рассуждают о

психологического

Слайд 2. Рассказ о том, что с

предыдущих

комфорта, содействие

2015 года 18 марта является

празднованиях

включенности

нерабочим праздничным днем

Дня

коллектива класса в

для        крымчан,        в        этот        день

воссоединения

беседу.

устраиваются        праздничные

мероприятия во всех городах

республики,        проходят

концерты, ярмарки и выставки.

Есть несколько традиционных

мероприятий.        Например,        в

Симферополе возлагают цветы

к        памятнику        «Народному

ополчению всех времен». Из

«сердца»        Крыма        города

Симферополь        в        честь

воссоединения Крыма с Россией стартует автопробег в Севастополь. Доброй традицией стал запуск фейерверков на набережной                        Керчи. Разнообразная        культурная программа проводится в Феодосии и Ялте. Традиционно праздник отмечается во всей России. В больших и малых городах проводятся митинги, шествия, акции в поддержку жителей Крыма, мероприятия объединены                темами:

«Крымская весна», «Крым – наш!» .

2.

Этап раскрытия темы урока.

Задача этапа: познакомить обучающихся с историей Крыма

Слайд 3. Беседа о Крыме. Полуостров в силу своего географического положения всегда был в центре политических событий и

буквально стоял на перекрёстке миров. К счастью для

современников, каждая из цивилизаций оставила богатые коллекции артефактов.

Слайд 4, 5, 6. История

начинается с первых людей. Их наскальное творчество сегодня можно увидеть в пещерах полуострова.

Знакомятся с историей Крыма, в ходе коллективного

рассуждения приходят к выводу, что Крым всегда был в центре

исторических событий.

После вступления педагога выступление первой микрогруппы со своим

сообщением.

Выступление второй микрогруппы

Археологические источники выделяют кизилкобинскую культуру, таврскую и киммерийскую.        Первая малоизученная, и историки спорят, является ли она ответвлением от ранних тавров или        выделяется                в самостоятельную группу.

Автохтонными                жителями считаются        тавры        и киммерийцы. Отсюда и первое название – Таврида, которое сохранилось в русских источниках до 1783 года, Таврическая губерния, а затем Социалистическая советская республика  Тавриды.  Вам

может быть знакомо название

«Таврия», автомобиль, который выпускался в советские годы.

Также интересен вопрос возникновения        коренного населения – крымских татар. Их культура наиболее ярко прослеживается в жизни современных                крымчан:

вероисповедание,        посуда, любовь к кофе и восточной кухне.

3.

Этап раскрытия темы урока.

Задача этапа:

познакомить обучающихся с туристическим потенциалом полуострова

Слайд 9. Сегодня Крым – популярное место для отдыха многих россиян. Крым место с уникальным климатом и потрясающим        природным

ландшафтом,        историко- культурный заповедник.

Слайд 10. Крым становится местом для путешествий и оборов современных тревел- блогеров. Какие обзоры вы уже видели?

Природа Крыма легко узнается в кинофильмах советского производства,                которые транслируются 31 декабря как любимые, востребованные фильмы:        «Кавказская пленница», «Три+два» «Иван Васильевич                        меняет

профессию»,        «Человек- амфибия».

Вы не знаете, какие современные фильмы снимались на территории полуострова?

Современные – «Крымская ривьера»  (2016),  «Деньги»

(2017),   «Мурка»   (2017),

«Вурдалаки»  (2017),  «Крым»

(2017), «Модель счастливой жизни» (2017), «Один против всех» (2017), «Крещение Руси» (2017), «Анна Каренина» (2017),

«Беспредел»        (2017),

«Матильда» (2017), «Завтрак в постель» (2017), «По краю судьбы»   (2017),   «Нулевая

мировая» (2017)

Отвечают на вопросы

Выступление третьей микрогруппы

4.

Этап раскрытия темы урока.

Задача этапа: знакомство ребят с событиями в Крыму 2014 года.

Слайд 11. Сегодня мы говорим с вами о новом празднике – День воссоединения Крыма с Россией. Под влиянием СМИ многие считают, что это событие. Присоединение, было не легитимным, сиюминутным. Но на самом деле, если просмотреть историю, все убедятся, что это желание крымчан        было        не сиюминутным. А предпосылки начались еще в начале 2000-х. Конечно, все исторические события можно рассматривать с негативной стороны: походы Александра Македонского, Расширения Византийский и Римской империи. Но если рассмотреть, что события дают в историческом обзоре, а не вековом – распространение христианства, книгопечатания, грамотности,                интеграция культур – всё это в конечном итоге РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

И в современном контексте Крымский полуостров до 2014 года находился в стагнации своего развития – советские постройки ветшали, артефакты культуры уничтожались без должного        сохранения,

благополучие        населения падало, так как основной сферой экономики становились рекреация, туризм. А даже в Крыму, с его климатом, это всего несколько месяцев в году.

Россия вдохнула жизнь в свои вновь        присоединенные субъекты.

Но это было не за неделю.

Слайд 11, 12 Давайте посмотрим с вами о политических предпосылках, позволивших народу Крыма провести референдум и выбрать для своей жизни то, что им хотелось.

Знакомятся с основными событиями 2014 года.

Слушают новую информацию

«Крымская весна. Предпосылки»

5.

Задача этапа: закрепления образа общности Крыма и России.

Слайд 13.

В марте население Крыма празднует воссоединение. Это спокойное небо, возможность работать        и        учиться, возможность заниматься своим любимым                        делом. Правительство ответственно несет свои обязательства перед людьми, за которое решило поручиться.

На полуострове созданы арт-пространства, проходит большое количество фестивалей – музыкальных, творческих,        ралли, воздухоплавания, античного искусства, фестиваль лаванды, рыцарский фестиваль и другие, образовательных                смен, разрабатываются интересные походные маршруты. О каких фестивалях вы слышали?

А что было бы вам интересно, где вы хотели бы поучаствовать при возможности?

Рассуждают, какие фестивали входят в их интересы. Что им хотелось бы посетить в Крыму.

Задача этапа: закрепления образа общности Крыма и России, их населения.

Слайд 14.

Заключительное слово педагога. О важности, о сопричастности. «Крымская весна», «Русская весна в

Крыму» - бренд, задающий тон позитивным изменениям, обновлениям, как и весна в природе. Символ «Крымской весны» - подснежник – первоцвет весны. Этот праздник для всех очень важен. Он объединяет всех нас взрослых и детей «Мы

вместе!». Дружба и помощь – залог единства нашей Родины! Наша страна будет его широко отмечать, и, конечно, благодарить героев и тружеников Крыма, тех, кто

встал на защиту независимости

мужественного полуострова.

Смотрят презентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возвращение Крыма домой" - урок истории в 9 классе

Урок посвящен последним событиям, связанным с изменением статуса Крыма и Севастополя. На уроке рассмотрена краткая история Крыма в древности и средние века, события, связанные с присоединением Крыма к...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Круглый стол, посвященный 5-летию возвращению Крыма в Россию.

События, произошедшие на Украине зимой 2014 года , не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах россиян, для ко...

Классный час. "Крымская весна. Возвращение Крыма в состав РФ"

Классный час.  "Крымская весна. Возвращение Крыма в состав РФЦели:• показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;• расширить предст...

Общешкольное воспитательное мероприятие "Возвращение в родную гавань" (ко дню воссоединения Крыма с Россией)

Показать историческое значение воссоединения России и Крыма. Расширить представления об истории Крыма как части российской территории....

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...