Классный час
классный час (5 класс)
Классный час « Дружба»
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации:классный час.
Оборудование: плакаты; проектор; альбомные листы
Ход классного часа
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску.
(Дети собирают слово «Дружба»)
-Какое слово вы собрали?
-Прочитайте хором: дружба.
Сообщение темы:
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?
- Тема нашего занятия «Дружба – какое чудесное слово» ( СЛАЙД 1)
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.
Основная часть.
Понятие «Друг».
- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- А, что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.
- Почему вы считаете их своими друзьями?
- Какими качествами обладают ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т.д.)
- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.
- Давайте за более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова.
СЛАЙД 5
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Чтение стихотворения о друге.
- А сейчас, ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
Ответы детей: Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя... Человек плохо поступил по отношению к своему другу.
- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Понятие «Настоящий друг».
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в парах) На карточках записаны слова- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Работа над пословицами в группах
Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.
Закончи пословицу.
1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)
2) Один в поле …(не воин)
3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)
4) Без беды друга …(не узнаешь)
5) Где лад, там и …(клад)
6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)
7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)
8) Не имей сто рублей,а( имей сто друзей.)
-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Сбор «цветика – семицветика».
( Дети по- одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
8. Старый друг лучше новых двух.
9. Останови друга, если он делает что – то плохое.
10. Не нарушайте своих обещаний.
- А теперь давайте закрепим эти правила:
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
Игра «Волшебная рука» (музыка)
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь давайте составим дерево дружбы.
Кроссворд на тему: «Дружба» (проводят Подхватилина В., Афанасьевская М.)
Заключительная часть. Итог занятия.
– Вот и подошёл к концу наше внеклассное мероприятие. Давайте встанем (встаём в круг кладём ладошки на руку учителя)и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия.
- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами смайлики желтые и голубые.
- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтый смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – голубой.
- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Дружба»
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации:классный час.
Оборудование: плакаты; проектор; альбомные листы
Ход классного часа
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску.
(Дети собирают слово «Дружба»)
-Какое слово вы собрали?
-Прочитайте хором: дружба.
Сообщение темы:
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?
- Тема нашего занятия «Дружба – какое чудесное слово» ( СЛАЙД 1)
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.
Основная часть.
Понятие «Друг».
- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- А, что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.
- Почему вы считаете их своими друзьями?
- Какими качествами обладают ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т.д.)
- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.
- Давайте за более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова.
СЛАЙД 5
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Чтение стихотворения о друге.
- А сейчас, ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
Ответы детей: Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя... Человек плохо поступил по отношению к своему другу.
- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Понятие «Настоящий друг».
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в парах) На карточках записаны слова- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Работа над пословицами в группах
Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.
Закончи пословицу.
1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)
2) Один в поле …(не воин)
3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)
4) Без беды друга …(не узнаешь)
5) Где лад, там и …(клад)
6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)
7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)
8) Не имей сто рублей,а( имей сто друзей.)
-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Сбор «цветика – семицветика».
( Дети по- одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
8. Старый друг лучше новых двух.
9. Останови друга, если он делает что – то плохое.
10. Не нарушайте своих обещаний.
- А теперь давайте закрепим эти правила:
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
Игра «Волшебная рука» (музыка)
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь давайте составим дерево дружбы.
Кроссворд на тему: «Дружба» (проводят Подхватилина В., Афанасьевская М.)
Заключительная часть. Итог занятия.
– Вот и подошёл к концу наше внеклассное мероприятие. Давайте встанем (встаём в круг кладём ладошки на руку учителя)и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия.
- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами смайлики желтые и голубые.
- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтый смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – голубой.
- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...