Здоровьесберегающие технологии на занятиях футболом
статья

Балдин Алексей Владимирович

Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_zanyatiyah_futbolom.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

на занятиях футболом

                                                                                   

В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровья обучающихся.

«Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия футболом – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.  

Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.      Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

От правильной организации учебно-тренировочного процесса, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе тренировок, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное   наступление утомления.                                                      

Принципы организации учебно-тренировочного процесса

  на основе принципов здоровьесбережения:

О каких принципах здоровьесберегающей технологии педагогике мы должны помнить?

1. Не допускать воспитанников к состоянию переутомления.

2. Триединое представление о здоровье. Не забываем, что здоровье –      единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

3. Непрерывность и преемственность: здоровьесберегающая работа проводится на каждой тренировке.

4. Тренер – всегда пример.

5. Соответствие сознания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников: объем физической нагрузки, уровень сложности изучаемого материала должны соответствовать индивидуальным возможностям юных спортсменов.

6. Правильная организация тренировки. Использование различных форм и методов работы: дифференцированное обучение в соответствии с уровнем интеллектуального и физического развития; задания разноуровневого характера, что способствует формированию положительных мотивов у детей, снижение у них уровня тревожности; коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем воспитанникам занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощёнными.

7. Главная цель тренера - научить своего воспитанника запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.                                                                                                       Каждая тренировка должна быть интересна. Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время. Тренер может добиться интереса разными способами: за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более доступным и привлекательным, за счет личностных качеств.

8. Взаимный интерес, который подавляет утомление.

9. Учет зоны работоспособности учащихся. Общеизвестно, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение суток, так   и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных   особенностей детей.

10. Рациональное распределение   интенсивности деятельности.

11. Создание комфортных психологических условий для тренировки, отдавать предпочтение положительным эмоциям, благотворно влияющим на здоровье спортсменов, позитивным подкреплениям (воздействиям), стараясь избегать негативные (т.е. запреты).

12. Организация профилактических мероприятий, сотрудничество с внешкольными организациями, согласованное взаимодействие между тренерами, медицинскими работниками, учителями.

Понятие “здоровьесберегающая технология” относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников, тренера и спортсменов.

Использование на тренировках здоровьесберегающих   технологий – залог успешности учебно-тренировочного процесса. От каждого из нас, тренеров, зависит состояние здоровья и душевного состояния воспитанников.

Список литературы:

1.  Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

2 Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.

3. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии современной школе», Москва, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хорового пения (статья)

В данной статье я описываю здоровьесберегающие технологии, которые постоянно использую на своих занятиях хорового пения.В результате такой работы учащиеся лучше осваивают музыкальный материал, наблюда...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ

"Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский....

Конспект открытого занятия «Опора дыхания как здоровьесберегающие технологии на занятиях»

Конспект открытого занятия«Опора дыхания как здоровьесберегающие технологии на занятиях»...