Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
план-конспект урока (5 класс)

Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».

Цель урока: изучить  элементы  танца «Фигурный  вальс»

Задачи урока:

Образовательная:                                                                                                                  Повторить и закрепить ранее пройденный материал, формировать движенческие навыки, проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса, объединить их в танцевальные комбинации.                                                                                                                                      

Воспитательная:                                                                                                                  Воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус, чувство коллективизма, уверенность в себе.

Развивающая:                                                                                                             Совершенствовать навыки выполнения выученных движений, формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания, развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения, укреплять психическое и физическое здоровье средствами танца, формировать правильную осанку, походку.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные:

- владение основами вальса и знания основных правил исполнения движений;                                                                                                                               - умение исполнять танцы, построенные на движениях разных разновидностей вальса;                                                                                                          - знание основных разновидностей вальса;                                                                            - умение свободно импровизировать;                                                                                 знание основы истории возникновения вальса.

Метапредметные:

- формирование способов деятельности, применяемых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;                                                                                - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусств;                                                                                          - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному художественному саморазвитию;                                                               - умение участвовать в творческой жизни объединения и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.

Личностные:

- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству;                                                               - реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов;                                                                                                   - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

Тип урока:                                                                                                                      Комбинированный, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала.

Оборудование: ноутбук

Ход урока: (согласно типу урока)

I Организационный момент

Поклон.  Сообщение темы, задач и целей урока.

II Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение пройденного материала.                                                                                                                          1. Подготовка к восприятию нового материала.                                                                                - На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений.                                                                                                                  2. Просмотр небольшого фрагмента вальса в исполнении профессионалов                             3. Беседа Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой.

III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Подготовка к выпускному балу, окончание начальной школы

IV Изучение нового материала

Разминка:

  • Упражнения для разогрева плечевого пояса;
  • Упражнения для тонуса мышц рук;
  • Упражнения для силы стоп;
  • Упражнения для развития силы ног;

Фигурный вальс – танец, рожденный в СССР. Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.

- Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким. Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются. Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются. Четвертое основное движение фигурного вальса правый вальсовый поворот в паре.

Изучение нового материала (под счет и под музыку). Дети выстраиваются парами партнер с левой стороны партнерши. Педагог объясняет и показывает правильное выполнение элементов “Фигурного вальса” (сначала под счет, потом под музыку м/р ¾.                                                                                                         1. вальсовый шаг на месте (вперед-назад);                                                                                                             2. “вальсовая дорожка” с продвижением по одному и в паре (променад);                                            3. правильная постановка корпуса в паре девочки и мальчика;                                                                              4. положение рук “лодочка”;                                                                                                                                                             5. движение “окошко”.                                                                                                       Дети исполняют элементы “Фигурного вальса” под счет и под музыку. Педагог по необходимости заменяет обучающего в паре, корректируя правильность исполнения движения;                                                                               6. небольшая вальсовая комбинация из тех движений, которые были выучены.

Теперь мы приступим к изучению схемы «Фигурного вальса».

Изучение схемы танца.

Исходное положение:

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.

Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца.

Схема танца

Такты 1-2 Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.

Такты 3-4 Соло по линии танца.

Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. (Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца)

Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.

Такты 17-24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.

Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота.

5. Первичная проверка понимания.

-Сейчас задача каждой пары, станцевать схему танца одним. Задача всех остальных внимательно смотреть, а затем указать на ошибки и предложить способы решения проблемы.

6. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

- Давайте попробуем станцевать «Фигурный вальс» все вместе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

V Закрепление

Повторяем и закрепляем изученные движения. Сейчас мы обсудим все ваши ошибки и разберем их в индивидуальном порядке.

VI Домашнее задание

-Ваша задача до следующего занятия посмотреть видео с танцем, отметить для себя важные моменты в манере исполнения и отношении партнеров к друг другу.

Научить друзей и родителей  основным движениям фигурного вальса.

VII Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Какая фигура для Вас оказалась более трудной в исполнении?                                                - Какие трудности возникли с партнером?                                                                                     - Получилось ли у Вас проникнуться той эпохой?                                                                       - Всё понятно и получается.                                                                                                            - Не все элементы получаются.                                                                                                                 - Не понял, не получается большая часть элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок бального танца 5 класс24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 43 Дата

Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».

Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс»

Задачи урока:

Образовательная: Повторить и закрепить ранее пройденный материал, формировать движенческие навыки, проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса, объединить их в танцевальные комбинации.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус, чувство коллективизма, уверенность в себе.

Развивающая: Совершенствовать навыки выполнения выученных движений, формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания, развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения, укреплять психическое и физическое здоровье средствами танца, формировать правильную осанку, походку.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные:

- владение основами вальса и знания основных правил исполнения движений; - умение исполнять танцы, построенные на движениях разных разновидностей вальса; - знание основных разновидностей вальса; - умение свободно импровизировать; знание основы истории возникновения вальса.

Метапредметные:

- формирование способов деятельности, применяемых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусств; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному художественному саморазвитию; - умение участвовать в творческой жизни объединения и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.

Личностные:

- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

Тип урока: Комбинированный, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала.

Оборудование: ноутбук

Ход урока: (согласно типу урока)

I Организационный момент

Поклон. Сообщение темы, задач и целей урока.

II Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение пройденного материала. 1. Подготовка к восприятию нового материала. - На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений. 2. Просмотр небольшого фрагмента вальса в исполнении профессионалов 3. Беседа Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой.

III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Подготовка к выпускному балу, окончание начальной школы

IV Изучение нового материала

Разминка:

  • Упражнения для разогрева плечевого пояса;
  • Упражнения для тонуса мышц рук;
  • Упражнения для силы стоп;
  • Упражнения для развития силы ног;

Фигурный вальс – танец, рожденный в СССР. Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.

- Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким. Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются. Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются. Четвертое основное движение фигурного вальса правый вальсовый поворот в паре.

Изучение нового материала (под счет и под музыку). Дети выстраиваются парами партнер с левой стороны партнерши. Педагог объясняет и показывает правильное выполнение элементов “Фигурного вальса” (сначала под счет, потом под музыку м/р ¾. 1. вальсовый шаг на месте (вперед-назад); 2. “вальсовая дорожка” с продвижением по одному и в паре (променад); 3. правильная постановка корпуса в паре девочки и мальчика; 4. положение рук “лодочка”; 5. движение “окошко”. Дети исполняют элементы “Фигурного вальса” под счет и под музыку. Педагог по необходимости заменяет обучающего в паре, корректируя правильность исполнения движения; 6. небольшая вальсовая комбинация из тех движений, которые были выучены.

Теперь мы приступим к изучению схемы «Фигурного вальса».

Изучение схемы танца.

Исходное положение:

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.

Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца.

Схема танца

Такты 1-2 Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.

Такты 3-4 Соло по линии танца.

Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. (Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца)

Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.

Такты 17-24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.

Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота.

5. Первичная проверка понимания.

-Сейчас задача каждой пары, станцевать схему танца одним. Задача всех остальных внимательно смотреть, а затем указать на ошибки и предложить способы решения проблемы.

6. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

- Давайте попробуем станцевать «Фигурный вальс» все вместе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

V Закрепление

Повторяем и закрепляем изученные движения. Сейчас мы обсудим все ваши ошибки и разберем их в индивидуальном порядке.

VI Домашнее задание

-Ваша задача до следующего занятия посмотреть видео с танцем, отметить для себя важные моменты в манере исполнения и отношении партнеров к друг другу.

Научить друзей и родителей основным движениям фигурного вальса.

VII Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Какая фигура для Вас оказалась более трудной в исполнении? - Какие трудности возникли с партнером? - Получилось ли у Вас проникнуться той эпохой? - Всё понятно и получается. - Не все элементы получаются. - Не понял, не получается большая часть элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Современный бальный танец. "Фигурный вальс". 4 класс

Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фигурный вальс".

Рабочая программа по внеурочной деятельности.  "Фигурный вальс" 1-4 класс....

План-конспект "Фигурный вальс"

Занятие по теме "Фигурный вальс" для школьников 15-17 лет....

Открытое занятие "Фигурный вальс"

Открытое занятие " Фигурный вальс"...

Открытое занятие "Фигурный вальс"

Открытое занятие "Фигурный вальс"...

Конспект урока "Закрепление последовательности движений танца "Осенний вальс"

Конспект занятия по предмету "Музыкально-ритмические занятия" с элементами ритмопластики, пальчиковых игр, психогимнастики....