Эссе Моё призвание – учить воспитывая
материал
Как бы не менялась наша жизнь, но в любое время и в любой формации главным социальным институтом любого государства была и остаётся школа. А школа немыслима без учителя, без классного руководителя, без того, кто умеет «читать» детские души, кому доступны детские тайны, кто на всю жизнь становится для ребёнка попутчиком и советником.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подшивалова Елена Владимировна
МБОУ г.Иркутска СОШ № 43
Моё призвание – учить воспитывая
Жизнь любого человека, так или иначе связана со школой. Вспомните, какими влюблёнными глазами смотрели вы на ребят, спешащих 1 сентября с цветами на первый урок, как сами не смыкали глаз перед первым походом в школу, боясь не услышать будильника… А потом в школу пошли ваши дети. И вы вместе с ними вновь повторяли, что чу- щу - пишется с буквой у, а квадрат гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. Как давно это было. Но вот вы вновь на пороге школы, уже в третий раз, теперь уже со своими внуками. И вновь шагаете по дороге знаний, по которой ведут вас всё те же добрые и преданные своей профессии люди – учителя.
Как бы не менялась наша жизнь, но в любое время и в любой формации главным социальным институтом любого государства была и остаётся школа. А школа немыслима без учителя, без классного руководителя, без того, кто умеет «читать» детские души, кому доступны детские тайны, кто на всю жизнь становится для ребёнка попутчиком и советником.
Не все знают, что слово учитель возникло очень давно, и его первоначальное значение – детоводитель. Это тот, кто ведёт детей по ступенькам знаний, кто, подобно каменщику, вкладывает в характер маленького человечка кирпичики добра и справедливости. Это тот, кто, оставаясь взрослым, не перестаёт быть ребёнком.
Трудна работа учителя в школе, ведь он не только даёт знания, но и формирует характер ребёнка. А это нелёгкое дело.
Думала ли я, поступая в институт иностранных языков, о том, что буду работать классным руководителем? Наверное, да. Ведь с работой педагога я знакома не понаслышке. Мне известна «изнаночная» составляющая этого нелёгкого процесса обучения и воспитания современного подрастающего поколения. В родословной нашей семьи я далеко не первая из тех, кто пошёл по этому тернистому пути.
Что же повлияло на мой жизненный выбор? Довольно часто я задаю себе этот вопрос. Ответов на него много: это и любовь к немецкому языку, привитая мне замечательным педагогом в школе, и детская мечта постоять перед классом у доски с указкой и мелом… Но больше всего на мой выбор повлияло знакомство с человеком, который стал для меня идеалом, той путеводной звездой, которая ведёт меня по жизни. Это был мой классный руководитель. Человек с открытой душой, который для нас, подростков, часто брошенных на произвол судьбы, стал и мамой, и папой, и старшим наставником, и задушевным другом.
Быстро пролетели школьные годы, наполненные праздниками, интересными событиями, встречами со школьными друзьями. Все мы шагнули во взрослую жизнь. И вот здесь-то и пригодились те знания и умения, которые вложил и развил в нас наш классный руководитель. Ведь для него главным было не то, чтобы учились мы на 4 и 5 (а как хотелось этого нашим родителям!), а то, чтобы в любой жизненной ситуации мы оставались людьми. Чтобы достойно выдержали любое испытание судьбы.
И вот сейчас, работая в школе классным руководителем, я главным в своей работе считаю воспитание в каждом ребёнке понимания того, что во всех жизненных ситуациях человек должен оставаться человеком. Ведь всем известна прописная истина: «Уважение к себе начинается с уважения к другим».
Выбирая направления воспитательной деятельности с классным коллективом, всегда учитываю возраст и социальную направленность детей. Ведь сегодня подростки – это не те пионеры с красными галстуками, которые жили по особым законам. Современные школьники высоко информированные, часто живущие не только в реальном, но и в виртуальном мире. И формы, и методы работы с ними уже не похожи на обычные классные часы, политинформации, конкурсы знатоков.
Быстро меняющийся внешний мир требует и от нас, классных руководителей, нового подхода к деятельности. Вот почему я выбрала для самообразования тему «Использование ИКТ в работе классного руководителя как средство формирования творчески активной личности». И могу с уверенностью сказать, что информационно-коммуникационные технологии действительно помогают в формировании нового подхода к воспитанию детей. Помогают классному руководителю, помогают и подросткам, которые живут в этом технологическом мире.
Но, как говорится, одним компьютером, какими бы возможностями он ни обладал, сыт не будешь. Вот почему в работе делаю упор на формирование межличностной компетентности у ребят через проектирование, участие в социально значимых проектах. Оценить себя и свои возможности, увидеть результаты своей деятельности – вот чего не хватает современным школьникам. Вот чему надо учить их в первую очередь. Ведь ещё В.Г.Белинский писал: «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край, - она не полна, если не усвоит в своё содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».
Как бы ни трудна была моя работа, как бы много времени ни отнимала она у меня, я уверена, что жизненный выбор я сделала правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Призвание "Учить детей"
Школа встретила меняЦветами у порога.Неуверен первый шаг,Но совсем немного.Голос лишь слегка дрожал,Взгляд был напряженным.Как начать и что сказать,Чтоб ребенок понял?...

Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"
В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020" первым конкурсным испытанием было написание эссе...

Региональный конкурс "Призвание учить 2025". Аннотация курса внеурочной деятельности "Learning English with the Beatles"
Описание курса внеурочной деятельности по английскому языку....

Региональный конкурс "Призвание учить 2025". Учебно-тематическое планирование курса "Learning English with the Beatles"
Учебно-тематическое планирование курса внурочной деятельности "Learning English with the Beatles"...

Региональный конкурс "Призвание учить 2025". Резюме учителя английского языка.
Краткая информация об учителе английского языка ....

Региональный конкурс "Призвание учить 2025". Качество и уровень обученности учащихся.
Справка о качестве и уровне обученности учащихся....

