Взаимодействие с родителями
проект
Взаимодействие с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 260.52 КБ | |
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 41 «РОСИНКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
СОЛОВЬЕВОЙ В. С.
НА 2022/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, тестирование.
2. Наглядно-информационные: мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ.
3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей, круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.
Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 учебный год
(Средняя группа)
1. | Родительские встречи |
|
2. | Консультации (письменные): |
|
3. | Родительские пятиминутки (устные консультации) | 1. Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей. 2. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 3. «Давайте, пальчики, дружить!» 4. Развитие лексико-грамматических категорий через игру. 5. «Развиваем слуховое внимание» – игры и упражнения. 6. «Учим детей рассказывать» 7. «Система работы по автоматизации поставленных звуков» 8. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. |
Перспективный план работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год
(старшая группа)
1. | Родительские встречи
| Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на начало и конец учебного года. |
2. | Консультации (письменные) |
|
Индивидуальные встречи с родителями | Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации. | |
3. | «Логопедическая гостиная» | Мастер-класс «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи» Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!» |
Логопедический КВН | Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга. |
Перспективный план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
(подготовительная группа)
1. | Родительские встречи
| 1.Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами. «Подготовка детей к новому учебному году». «Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет» 2.Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе» 3. Отчёт о проделанной работе за учебный год |
2. | Консультации (письменные) |
|
Индивидуальные встречи с родителями | Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации. | |
3. | «Логопедическая гостиная» | Игра-тренинг «Играем вместе с детьми!» Семинар-практикум «Тактильные игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
