Эссе «Я – учитель»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Учитель живет до тех пор, пока учится;
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
В профессии учитель я относительно недавно. Мой педагогический стаж составляет 4 года. Но за это время я поняла, что учитель – это не профессия, это образ жизни! Заканчивая рабочий день и закрывая дверь школы, не перестаешь быть учителем, готовишься к следующему дню: ищешь что-то новое, интересное, чтобы увлечь детей за собой в удивительную страну знаний об атомах, молекулах и обо всём живом на нашей планете. Я учитель биологии и химии.
Осознание, что хочу стать учителем, ко мне пришло не сразу. Лишь после прохождения педагогической практики я поняла, что работа с детьми приносит мне радость. Когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением, не можешь их не любить – эта любовь взаимна! По воле судьбы я работаю в своей родной школе. Где родился, как говорят, там и пригодился. Здесь меня радушно приняли в коллектив, в котором работала Кузнецова Раиса Семёновна, высоко профессиональный и трудолюбивый человек. Именно она явилась для меня наставником: давала советы по ведению уроков, учила находить ключики к общению с детьми, поддерживала, если что-то не получалось. За это я очень благодарна Раисе Семёновне.
Работа учителя — это огромный труд. Она требует от педагога большого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального напряжения, эмоциональной отдачи, благодаря этому и поддерживается контакт с учащимися. Учителю, как никакому другому специалисту, нельзя останавливаться: он должен быть исследователем, творцом, находиться постоянно в движении. Следовательно, и ученики становятся творцами в этом мире: они наблюдают, думают, рассуждают, восхищаются красотой природы. Одно из важных качеств учителя, на мой взгляд, – умение выработать в учениках привычку размышлять, искать новое, добывать самостоятельно знания. Учитель должен поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать ученикам путь в окружающий их мир, вызывающий жажду знаний.
«Эта должность значительнее самых высоких должностей в государстве», – сказал великий Платон. Наша профессия не сравнима с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно испечь другой; строитель неправильно положит кирпич - можно измерить уровнем и всё исправить. Но только результат работы учителя будет виден не сразу: ни через час, ни через месяц, а через несколько лет. В своей деятельности стараюсь дать знания, которые принесут пользу ученикам и пригодятся им в дальнейшей жизни. Поэтому мне как учителю необходимо хорошо знать свой предмет, владеть разнообразными технологиями обучения и методами воспитания, проявлять терпение, а главное постоянно учиться и самосовершенствоваться. Нет другой такой профессии, в которой результаты труда были бы настолько важны, поэтому стараюсь сделать так, чтобы каждый урок был интересным открытием, путешествием в мир знаний. Для этого использую различные исследовательские методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), применяю информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, межпредметных интеграций.
Для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он ни работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя – это объём и качество знаний, которыми обладают его ученики. Также необходимо обеспечить благоприятную среду для человеческих отношений, быть спокойным и терпеливым к современному поколению, проявлять уважение и доброжелательность.
Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии, но несмотря на это, я люблю свою работу! Люблю детей, их глаза, горящие от желания познать что-то новое. И эта моя главная награда как учителя.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. Менделеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...

Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...

