Организация работы по сопровождению практической подготовки студентов.
консультация
Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ | |
| 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах работы со студентами
в рамках модели наставничества в 2023, 2024 годах
учителя физической культуры Фихтер Ольги Валериевны.
Основная цель при работе со студентами в течение этого учебного года - создание организационно-методических условий для успешной адаптации студентов в условиях современной школы и оказание поддержки в самосовершенствовании. Основные идеи:
- создать условия для развития профессиональных качеств, используя ресурсы системы методической работы в школе;
- используя возможности системы наставничества создать условия для формирования у будущего педагога готовности к самообразованию и самосовершенствованию;
- овладеть необходимыми знаниями и методами при работе по обновленным ФГОС.
В 2023 году в состав системы наставничества входили 49 студентов, в 2024 году 62 студента, за которым был закреплен наставник согласно приказа об организации методической работы в школе.
В работе решались задачи:
- определить уровень профессиональной подготовки наставляемого;
- выявить затруднения в педагогической практике и наметить меры помощи;
- формировать творческую индивидуальность;
- создать условия для развития профессиональных навыков будущего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;
- с целью организации поддержки и методической помощи наставникам проводить постоянную работу с наставляемым.
Были выбраны направления работы:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- контроль за деятельностью молодых специалистов;
- посещение уроков опытных педагогов; - самообразование будущего педагога;
- участие в методических мероприятиях.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений наставляемого и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно - образовательной деятельности;
- Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно - воспитательной работы;
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные игры и др.);
- Организация мониторинга эффективности деятельности наставника;
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства будущего педагога;
- Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Планируемые результаты:
- формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
- формирование у будущего педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности будущего педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; - совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе будущего педагога инновационных педагогических технологий.
Организация наставничества способствовала тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
Были проведены диагностика, микроисследование: «Выявление проблем педагога», «Как вы относитесь к своей профессии». Смысл диагностирования состоял в том, чтобы получить реальную и, по возможности, наглядную картину действительности.
Диагностический подход позволил:
- точно учесть потребности студента по всем направлениям развития педагогического мастерства;
- объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
- определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
- наметить программу роста педагогического мастерства молодого специалиста;
- учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;
- обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой будущего педагога, с повышением их общего культурного уровня;
- обеспечить оптимальное планирование методической работы в «Школе наставничества».
Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявило возможности студентов и позволило оценить результаты наставничества, которые они получили в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу.
Будущие педагоги были ознакомлены с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный процесс.
Студентам оказывалась помощь педагогом - наставником в вопросах ведения документации, совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Был проведен опрос на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности молодого педагога в коллективе, и на основании этого были поставлены задачи на следующие годы:
- работать над повышением компетентности в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;
- продолжить освоение методов работы с родителями обучающихся.
Основные задачи, которые ставила перед собой программа наставничества - это выявление уровня профессиональной компетенции, оказание практической помощи начинающим специалистам, обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики, создание условий для саморазвития молодых специалистов. Молодой специалист от наставника получал постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности учащихся и по многим другим вопросам. Однако существует проблема выбора форм и методов работы в соответствии с целью урока, в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность. Не всегда умеют молодые специалисты осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Анализ работы показал, что проводимая работа по организации наставничества в школе способствует конструктивной работе будущих коллег и опытного наставника, помогает приобщиться к инновациям в образовании, применять новые методы в урочной и внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования школьников.
Выводы: продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства будущих учителей, создания своего педагогического профессионального стиля в работе.
Наставник, учитель физической культуры Фихтер О.В.
Предварительный просмотр:
План работы педагога – наставника
по сопровождению практической подготовки студентов
Основной целью организации и проведения учебной, методической и производственной практики в форме практической подготовки является оказание помощи студенту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи:
- оказание методической и практической помощи студенту в планировании и организации воспитательно - образовательной деятельности;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания детей;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности.
№ п/п | Планируемые мероприятия |
Учебная практика | |
1 | Познакомить студентов со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (устав, лицензии, Положения о работе), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе |
2 | Студенты наблюдают и анализируют деятельность педагога (демонстрация показательных занятий) |
3 | Совместный анализ предметно – пространственной среды в группе |
4 | Ознакомление с психолого – педагогическими особенностями воспитанников в группе |
Производственная практика | |
1 | Консультации по планированию воспитательно –образовательной деятельности (образовательная , продуктивная, двигательная, игровая, трудовая, познавательно – исследовательская) |
2 | Анализ самостоятельного проведения студентом образовательной, продуктивной, двигательной, игровой, трудовой, познавательно – исследовательской деятельности. |
3 | Консультации по планированию различных форм по взаимодействию с родителями (законными представителями) |
4 | Анализ деятельности по взаимодействию с родителями |
5 | Совместное изготовление дидактического материала |
Методическая практика | |
1 | Консультации по разработке рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста |
2 | Показ различных совместных образовательных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы групп сопровождения детей дошкольного возраста в условиях ПМСС-центров
https://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/organizaciya-raboty-grupp-soprovozhdeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-pmss-centrov-575335 Результаты исследовани...

Организация работы обучающихся с низкой подготовкой
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?Ещё д...

Организация работы Службы сопровождения замещающих семей
Представление модели работы Службы сопровождения замещающих семей в рамках Ресурсного центра семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МОУ "Детский до...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Обобщение опыта_Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов
Обобщение опыта_Анализ результатов взаимодействия с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов...

Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.
Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР....

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...
