Организация работы по сопровождению практической подготовки студентов.
консультация

Фихтер Ольга Валериевна

Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_20232024g.docx23.2 КБ
Файл plan_raboty.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах работы со студентами

в рамках модели наставничества в 2023, 2024 годах

учителя физической культуры Фихтер Ольги Валериевны.

 Основная цель при работе со студентами в течение этого учебного года - создание организационно-методических условий для успешной адаптации студентов в условиях современной школы и оказание поддержки в самосовершенствовании. Основные идеи:

  • создать условия для развития профессиональных качеств, используя ресурсы системы методической работы в школе;
  • используя возможности системы наставничества создать условия для формирования у будущего педагога готовности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • овладеть необходимыми знаниями и методами при работе по обновленным ФГОС.

В 2023 году в состав системы наставничества входили 49 студентов, в 2024 году 62 студента, за которым был закреплен наставник согласно приказа об организации методической работы в школе.

В работе решались задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовки наставляемого;
  • выявить затруднения в педагогической практике и наметить меры помощи;
  • формировать творческую индивидуальность;
  • создать условия для развития профессиональных навыков будущего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;
  • с целью организации поддержки и методической помощи наставникам проводить постоянную работу с наставляемым.

Были выбраны направления работы:

  • организационные вопросы;
  • планирование и организация работы по предмету;
  • планирование и организация методической работы;
  • работа со школьной документацией;
  • контроль за деятельностью молодых специалистов;
  • посещение уроков опытных педагогов; - самообразование будущего педагога;
  • участие в методических мероприятиях.

Содержание деятельности:

  • Диагностика затруднений наставляемого и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  •  Планирование и анализ деятельности;
  • Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно - образовательной деятельности;
  •  Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно - воспитательной работы;
  • Ознакомление         с         основными         направлениями         и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные игры и др.);
  • Организация мониторинга эффективности деятельности наставника;
  •  Создание условий для совершенствования педагогического мастерства будущего педагога;
  •  Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Планируемые результаты:

  • формирование         педагогических         кадров,         соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
  • формирование у будущего педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
  • активизации         практических,         индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности будущего педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; - совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе будущего педагога инновационных педагогических технологий.

Организация наставничества способствовала тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

Были проведены диагностика, микроисследование: «Выявление проблем педагога», «Как вы относитесь к своей профессии». Смысл диагностирования состоял в том, чтобы получить реальную и, по возможности, наглядную картину действительности.

Диагностический подход позволил:

  • точно учесть потребности студента по всем направлениям развития педагогического мастерства;
  • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
  • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
  • наметить программу роста педагогического мастерства молодого специалиста;
  •  учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;
  •  обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой будущего педагога, с повышением их общего культурного уровня;
  •  обеспечить оптимальное планирование методической работы в «Школе наставничества».

Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявило возможности студентов и позволило оценить результаты наставничества, которые они получили в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу.  

Будущие педагоги были ознакомлены с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный процесс.

 Студентам оказывалась помощь педагогом - наставником в вопросах ведения документации, совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Был проведен опрос на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности молодого педагога в коллективе, и на основании этого были поставлены задачи на следующие годы:

  • работать над повышением компетентности в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;
  • продолжить освоение методов работы с родителями обучающихся.

Основные задачи, которые ставила перед собой программа наставничества - это выявление уровня профессиональной компетенции, оказание практической помощи начинающим специалистам, обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики, создание условий для саморазвития молодых специалистов. Молодой специалист от наставника получал постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности учащихся и по многим другим вопросам. Однако существует проблема выбора форм и методов работы в соответствии с целью урока, в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность. Не всегда умеют молодые специалисты осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Анализ работы показал, что проводимая работа по организации наставничества в школе способствует конструктивной работе будущих коллег и опытного наставника, помогает приобщиться к инновациям в образовании, применять новые методы в урочной и внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования школьников.  

Выводы: продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства будущих учителей, создания своего педагогического профессионального стиля в работе.

 

Наставник, учитель физической культуры Фихтер О.В.

 

 



Предварительный просмотр:

План работы педагога – наставника  

 по сопровождению практической подготовки студентов

Основной целью организации и проведения учебной, методической  и производственной практики в форме практической подготовки является оказание помощи студенту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Задачи:

- оказание методической и практической помощи студенту в  планировании и организации воспитательно - образовательной деятельности;

  • создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания детей;
  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
  • развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Учебная практика

1

Познакомить студентов со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (устав,  лицензии,  Положения  о  работе), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе

2

Студенты наблюдают и анализируют деятельность педагога (демонстрация показательных занятий)

3

Совместный анализ предметно – пространственной среды в группе

4

Ознакомление с психолого – педагогическими особенностями воспитанников в группе

Производственная практика

1

Консультации по планированию воспитательно –образовательной деятельности (образовательная , продуктивная, двигательная, игровая, трудовая, познавательно – исследовательская)

2

Анализ самостоятельного проведения студентом образовательной, продуктивной, двигательной, игровой, трудовой, познавательно – исследовательской деятельности.

3

Консультации по планированию различных форм по взаимодействию с родителями (законными представителями)

4

Анализ деятельности по взаимодействию с родителями

5

Совместное изготовление дидактического материала

Методическая практика

1

Консультации по разработке рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного  возраста

2

Показ различных совместных образовательных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы групп сопровождения детей дошкольного возраста в условиях ПМСС-центров

https://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/organizaciya-raboty-grupp-soprovozhdeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-pmss-centrov-575335 Результаты исследовани...

Организация работы обучающихся с низкой подготовкой

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?Ещё д...

Организация работы Службы сопровождения замещающих семей

Представление модели работы Службы сопровождения замещающих семей в рамках Ресурсного центра семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МОУ "Детский до...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Обобщение опыта_Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов

Обобщение опыта_Анализ результатов взаимодействия с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов...

Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.

Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР....

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".

В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...