Урок по предмету ОДНКНР "Личность и общество"
план-конспект урока (5 класс)
План-конспект урока по предмету ОДНКНР "Личность и общество". Разбираемся с понятиями. Далее, рассуждение с учителем по вопросам урока. Просмотр видео и разгадка кроссворда. Затем ребята пытаюстся самостоятельно ответить на поставленные вопросы. После групповая работа. Закрепление изученного материала и озвучивание домашнего задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 821.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Личность и общество»
по ОДНКНР в 5 классе,
проведенного учителем МОУ «СОШ пос.им.Морозова»
Всеволожского района Ленинградской области
Бодянчук Олеси Юрьевны
Предмет: ОДНКНР
Класс: 5 Дата:
Тема: «Личность и общество»
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок-беседа с применением ИКТ.
Методы: словесный, наглядный, метод проблемного обучения.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- ИКТ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями личность, общество, социализация, дать базовое представление о взаимосвязи этих понятий.
УУД:
Образовательные:
- знать и понимать значение термина «человек» в контексте духовно-нравственной культуры;
- уметь обосновать взаимосвязь и взаимообусловленность человека и общества;
- понимать и объяснять различия между обоснованием термина «личность» и «индивид»;
Познавательные:
- анализ с целью выделения главного;
- умение делать выводы;
- умение составлять план текста;
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- умение работать в группах;
- сотрудничество при совместном выполнении задания;
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- планирование и прогнозирование;
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- самооценка.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочие листы, тексты для работы в группах.
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (фронтальный общий опрос) | Ответ по домашнему заданию (устные ответы на вопросы по ранее изученному материалу) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы (см. Приложение 1). Подведение учащихся к формулированию новой темы с помощью изображений на рабочем листе и слайдах презентации. - Верно, тема нашего урока «Личность и общество». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? На какие вопросы нам нужно будет ответить в ходе урока? | Отгадывают ребусы. Предполагают. Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя. |
Изучение нового материала | |
Учитель | Ученики |
1. Работа с основными понятиями. - Вы можете объяснить смысл данных понятий? Давайте поработаем с заданием 2 в рабочем листе. Соедините понятия и определения. 2. Сравнение понятий «человек» и «личность». - Как вы считаете, слова «человек» и «личность» означают одно и тоже? - Эти понятия тесно взаимосвязаны. Человек рождается как биологическое существо (индивид), а развивается как социальное (личность). - Понятие «человек» более широкое, оно подразумевает совокупность биологических качеств индивида и социальных качеств личности, которые приобретаются им в процессе жизни. 3. Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеоурок, который называется «Быть личностью». Он поможет вам ответить на важные вопросы: 1) Что значит быть личностью? 2) Когда человек становится личностью? 3) Что для этого необходимо? В данном видео вы познакомитесь с большим количеством терминов. Они «спрятаны» в кроссворде на вашем рабочем листе. Во время просмотра видео вам необходимо разгадать кроссворд. Я даю вам 2 минуты на то, чтобы вы сначала прочитали вопросы, а потом начнем просмотр и выполнение задания. 4. Частичная проверка кроссворда. - Сейчас мы вместе проверим, как вы справились с заданием. Найдите в кроссворде и прочитайте, пожалуйста определение «личность». - Личностью нельзя родиться, ею человек становится в процессе социализации. Что это означает? - Какие три этапа выделают в процессе социализации? - Какие факторы влияют на становление личности? Их еще называют агентами социализации. - Развиваясь как личность, человек формирует собственное мировоззрение. Что это? - Вы отлично справились с этим заданием, познакомились с новыми понятиями, узнали, как формируется личность в обществе. | Отвечают на вопрос. Выполняют задания. Проверяют верность выполнения задания. 2. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, слушают. 3. Слушают задание. Читают вопросы к кроссворду. Смотрят видео: https://youtu.be/dQhh6wYNSzM?si=hyBxsTArP29_Uei_ и разгадывают кроссворд. 4. Самопроверка. - Личность – это совокупность социально значимых качеств человека (слово № 10). - Социализация - процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества (слово № 5). - Адаптация (слово № 1), индивидуализация (слово № 9) и интеграция (слово № 4). - Семья, сверстники (слово № 7), организации (слово № 2) и учреждения. - Мировоззрение - система взглядов человека на природу, общество, свое место в окружающем мире (слово № 8). |
Физкультминутка. | |
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Встают, выполняют движения. |
Учитель | Ученики |
5. Работа с текстом по группам. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4-5 человек. Перед вами текст о личности (см. Приложение 2). Вам нужно прочитать его внимательно, составить план текста и подготовить 1 вопрос по содержанию текста для своих одноклассников. 6. Проверка групповой работы. | Делятся на группы. Читают текст, составляют план, записывают вопрос к тесту. Зачитывают план текста. Возможный вариант плана: 1. Факторы формирования личности. 2. СМИ и социализация. 3. Влияние СМИ на молодёжь. 4. Влияние школы на формирование личности. Вариант вопроса: Какое негативное воздействие могут оказывать СМИ на молодых людей? Самооценка и взаимооценка. |
Закрепление изученного материала | |
- Мы сегодня подробно рассмотрели процесс формирования личности. Из видео и текста мы узнали, как происходит процесс социализации, как общество влияет на личность. А теперь я предлагаю вам письменно ответить на вопрос, опираясь на полученные сегодня знания. - Можно ли назвать Маугли полноценной личностью? Обоснуйте ответ. | Письменно отвечают на вопрос. Возможный вариант ответа: - Человеку очень трудно жить вне общества. Маугли вырос среди животных, он не имел возможности разговаривать, научиться элементарным навыкам общения, развиваться творчески, он не ходил в школу и даже не общался с семьей! Когда его нашли и попытались научить жить среди людей, он так и не смог адаптироваться в обществе. Конечно, он мог чувствовать, думать, выбирать, но это лишь зачатки личности. Маугли остался индивидом, не смог стать полноценной личностью. |
Рефлексия | |
- Наш урок подходит к концу. Спасибо большое за вашу активную и плодотворную работу. Прошу вас оценить урок и собственную работу с помощью таблицы Де Боно. Сдайте мне ваши рабочие листы. | Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (заполняют таблицу в конце рабочего листа). Сдают рабочие листы. |
Домашнее задание | |
- Найдите и запишите в тетрадь 3 высказывания известных людей о ЛИЧНОСТИ. Не забудьте подписать авторов цитат. Подумайте, как можно объяснить смысл этих высказываний в 2-3 предложениях. - Спасибо за вашу работу. Урок окончен. До свидания. | Записывают домашнее задание. |
Директор школы: С. А. Константинов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...

Тестовая работа в 5 классе по предмету история "Первобытное общество"
Первое задание на установление соответствия (отработка понятий). Второе на выбор ответа, названий культурно-исторических периодов каменного века. Третье: на установление по...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

План-конспект урока по предмету "Обществознание" на тему: "Что такое общество?" для 10 класса
План-конспект урока на тему: "Что такое общество?" поможет учителю организовать учебный процесс на уроке в соответствии с требованиями ФГОС СОО. В ходе урока применяются различные методы и т...

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему ""Подбор картинок, предметов к заданному слову. Предметы мебели (стол, стул, парта, кресло).", используя приемы наложения и приложения".
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2, на уроке по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс....









