Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань).
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Занятия квиллингом дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с историей возникновения квиллинга, с технологией изготовления поделок из бумажной филиграни от самых простых до сложных, трудоемких и, вместе с тем, увлекающих процессом их создания, законами композиции, приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры.
Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумажной филиграни можно создать целый мир. Обучающимся очень нравиться творить из бумаги, можно получить настоящее произведение искусства.
Программа «Радость творчества» направлена на развитие творческих способностей и художественного, эстетического вкуса, воображения и фантазии ребенка, знакомство с декоративно-прикладным искусством. Изучая программу, обучающиеся научатся правильно подбирать и сочетать цвета, применять технику квиллинг (бумагокручения или бумажная филигрань) для построения композиции, создавать изделия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 853.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радость творчества»
реализуется за счет средств ПФДО
1 уровень
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Волокитина Ольга Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
Пыть -Ях
2024
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка……………………………………………………..3
- Актуальность……………………………………………………………..5
- Новизна…………………………………………………………...............5
- Педагогическая целесообразность……………………………………...6
- Отличительная особенность программы……………………………….6
- Организация образовательного процесса………………………………6
- Виды занятий……………………………………………………………..7
- Методы обучения……………………………………………………...…8
- Формы обучения…………………………………………………………8
Цель и задачи программы………………………………………………….9
Содержание программы…………………………………………………...10
Учебный план 1 года обучения…………………………………………10
Содержание учебного плана 1 года обучения…………………………11
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения…………...13
Планируемые результаты к концу 1 года обучения…………………...14
Календарный учебный график………………………………………….14
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
Формы аттестации и оценочные материалы…………………………….15
Условия реализации программы…………………………………………19
Материально-техническое обеспечение……………………………….19
Учебно-методические материалы………………………………………20
Кадровое обеспечение …………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………….21
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань).
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Занятия квиллингом дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с историей возникновения квиллинга, с технологией изготовления поделок из бумажной филиграни от самых простых до сложных, трудоемких и, вместе с тем, увлекающих процессом их создания, законами композиции, приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры.
Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумажной филиграни можно создать целый мир. Обучающимся очень нравиться творить из бумаги, можно получить настоящее произведение искусства.
Программа «Радость творчества» направлена на развитие творческих способностей и художественного, эстетического вкуса, воображения и фантазии ребенка, знакомство с декоративно-прикладным искусством. Изучая программу, обучающиеся научатся правильно подбирать и сочетать цвета, применять технику квиллинг (бумагокручения или бумажная филигрань) для построения композиции, создавать изделия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
1. Федеральный Закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный Закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" , протокол № 3).
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 996-p.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 678-р.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от №652-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от №38 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
#1055;остановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил CП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Актуальность программы заключается в том, что через практическую деятельность по художественному творчеству у обучающихся, развивается мелкая моторика рук, координация движений, гибкость пальцев. А всё это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребёнка. Совершенствуется интеллектуальное развитие и нарабатываются навыки трудовой деятельности. Занятия в данном направлении способствуют формированию у обучающихся мотивации к учебному процессу (формируются такие качества личности как терпение, сосредоточенность, внимание, работоспособность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность).
Новизна заключается в том, что изучение программы нацелена на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему самостоятельно создавать художественные изделия используя технику квиллинг. Эта работа предусматривает дифференцированный подход к детям разного возраста как при выборе материала (бумага разного размера, качества, структура, фурнитура), так и при выборе схем изделий (дети более старшего возраста могут выбрать более сложные и трудоемкие изделия). Схемы изделий разработаны с учетом возрастных особенностей ребенка и собраны в тематические подборки. У обучающихся развивается творческий, нестандартный подход к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы, необходимых материалов для изготовления изделий.
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в развитии у обучающихся мускулатуры рук, мелкой моторики пальцев рук, координации движений и глазомера. Первоначальные трудности, связанные с недостаточно развитой мускулатурой пальцев рук у обучающихся в процессе работы с данными инструментами и материалами, а также с бумагой, постепенно исчезают, движения становятся лёгкими и свободными, а изделия аккуратными и изящными.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена по принципу доступности изложения материала, осуществляется постепенный переход от простого к сложному с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов обучающихся. Программа расширяет знания учащихся, помогает им выработать навык самостоятельной творческой работы, развивается познавательный интерес, повышая мотивацию обучения.
С самого начала процесса обучения систематически проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности труда при работе с инструментами, клеем, ножницами. В качестве контроля усвоения материала при выполнении практического задания, педагог применяет технические обходы, индивидуальный и фронтальный инструктажи.
Бумагокручение способствует формированию; трудолюбия, усидчивости, аккуратности, прилежности, а также учит ребенка планировать свою работу, распределять время. Изготовление своими руками красивых предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.
Организация образовательного процесса
- Направленность программы: художественная
- Профиль: декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы: ознакомительный
- Адресат программы: возраст обучающихся 7-15 лет
- Объем и сроки реализации: 27 часов, 1 год обучения
- Форма обучения: очная, но при необходимости, допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенджеров.
- Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия 40 минут.
- По форме организации: групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп: постоянный
- Количество обучающихся на занятии: 7-30 человек
- Программу реализует: педагог дополнительного образования, Волокитина Ольга Сергеевна
Занятия проводятся в разновозрастных группах. Формирование групп проводится из состава всех желающих, соответствующей возрастной категории. На вводном занятии по бумагокручению дети знакомятся с инструментами, материалами, изделиями, которые будут выполнять по программе. Проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности на занятиях.
Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, выставку, входную, промежуточную и итоговую аттестацию. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радость творчества» решает не только задачи художественного воспитания детей, но и развивает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся. Отличительной особенностью обучения является расширение разнообразия видов работ с бумагой, начиная с простых работ и заканчивая сложными полноценными предметами быта. На первом году обучения деятельность педагога направлена на раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся и развитие их творческих способностей. На втором году обучения - на улучшение уровня мастерства обучающихся, отработку навыков самоконтроля и самовыражения в работе. На третьем году обучения - на повышение уровня мастерства обучающихся, отработку навыков самоконтроля и самовыражения в работе. Происходит развитие вкуса, активизация творческого мышления, систематизация материала с выходом на творческую работу (возможна личная разработка).
Методы обучения
Методы организации занятия:
- Словесные - устное изложение, беседа, объяснение, инструктаж, творческое общение;
- Наглядные - демонстрация презентаций, видеоматериалов, иллюстраций, схем, готовых изделий, работа по образцу;
- Практические- работа по схемам, работа по инструкционным картам;
- Игровые- дидактические игры.
Методы деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, демонстрация, объяснение) направлены на формирование у детей первоначальных сведений об основных материалах, используемых в бумагопластике;
- репродуктивные (воспроизводящие) направлены на развитие практических умений и навыков бумагопластике.
- частично-поисковый - решение поставленной задачи совместно с педагогом в коллективном поиске,
- мотивации и стимулирования, обучающего.
- контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.
Формы обучения
Формы организации занятий:
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная.
Формы проведения занятий:
- беседа
- открытое занятие
- творческая мастерская
- мастер-класс
- выставка
- презентация
- практическое занятие
- экскурсия
- праздник.
Цель программы: создание условий для развития индивидуальных творческих способностей ребенка и личностных качеств, в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга.
Задачи:
Личностные
- воспитывать уважение к культурно-историческому наследию своего народа;
- прививать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству;
- формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
- способствовать формированию таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
- формировать духовно-нравственные и коммуникативные качества.
- способствовать формированию устойчивой мотивации к творческо-продуктивной деятельности.
Метапредметные
- Формировать представление о взаимосвязи декоративно-прикладного творчества и других видов искусств;
- способствовать формированию интереса социального и профессионального самоопределения обучающихся путем развития склонностей и способностей;
- формировать эстетический и художественный вкус и умение организовать досуг;
- ознакомить с работами других мастеров, посредством современных технологий с использованием глобальной сети “Internet”.
Образовательные (предметные)
- Ознакомить с историей возникновения и развития квиллинга;
- обучить формам техники квиллинг, основам композиции и цветоведения;
- развить моторику рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазию;
- обучить правилам техники безопасности при работе с инструментами, клеем, ножницами;
- развивать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
- формировать навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи;
- способствовать творческому развитию личности ребенка.
Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
(1 час в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | беседа, презентация | наблюдение, входной контроль |
2. | Материаловедение. Основы композиции и цветоведения. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация, практическое задание | практические задания, упражнения |
3. | Техника выполнения квиллинга. | 8 | 3 | 5 | беседа, презентация, практическое задание | практические задания, упражнения промежуточная аттестация. |
4. | Изготовление композиций | 14 | 4 | 10 | беседа, презентация, практическое задание | практические задания, упражнения |
5. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | мастер-класс, выставка | практические задания, Итоговая аттестация. |
Всего: | 27 | 10 | 17 | |||
Содержание учебного плана 1 года обучения
#1042;водное занятие (1 час). Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Входной контроль.
2. Материаловедение. Основы композиции и цветоведения (2 часа).
Теория: Знакомство с материалами и инструментами.
Практика- 1 час: Основные свойства бумаги и качества. Приёмы практических применений. Основы композиции и цветоведения.
3. Техника выполнения квиллинга (8 часов)
Теория: История возникновения техники бумагокручения-квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные элементы квиллинга. Промежуточная аттестация.
Практика: Основные элементы квиллинга - плотная катушка. Основные формы «Капля», «Треугольник», «Долька», «Прямоугольник», «Завитки», «Спирали в виде стружки», «Глаз», «Полукруг», «Лист», «Стрела». Сборка и оформление. Техника выполнения ажурных элементов. Техника составления композиций из выполненных элементов квиллинга.
#1048;зготовление композиций (14 часов).
Теория: Составление композиции из заготовок по эскизу. Изготовление цветов в технике квиллинга. Правила сборки. Изготовление простых, несложных цветов. Правила сборки.
Практика: Приёмы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Открытка «Букет тюльпанов». Изготовление композиции из цветов, в технике квиллинг. «Корзинка с фиалками». Изготовление композиции «Бабочки». Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик». Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик». Коллективная работа. Ракета из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля».
#1048;тоговое занятие (2 часа).
Теория: Наш мир квиллинга. Итоговая аттестация.
Практика: Выставка готовых работ.
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
№ за- ня- тия. | Дата занятия | Количест-во часов | Тема занятия | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
I модуль 7 часов | ||||||
1 | #1042;водное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. | 1 | 0 | |||
1 | #1052;атериаловедение. Основы композиции и цветоведения. Знакомство с материалами и инструментами. | 0,5 | 0,5 | |||
1 | Бумага тонированная, цветная. Основные свойства и качества бумаги. | 0,5 | 0,5 | |||
1 | 3. Техника выполнения квиллинга. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга. | 0,5 | 0,5 | |||
1 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | 0,5 | 0,5 | |||
1 | Основные элементы квиллинга – плотная катушка. | 0,5 | 0,5 | |||
1 | Основные формы - «Капля». Сборка и оформление. | 0,5 | 0,5 | |||
II модуль 20 часов | ||||||
8. | 1 | Основные формы - «Треугольник», «Лист». Сборка и оформление. | 0,5 | 0,5 | ||
9. | 1 | Основные формы – «Прямоугольник». Сборка и оформление. | 0,5 | 0,5 | ||
10. | 1 | Основные формы – «Завитки», «Глаз». Сборка и оформление. | - | 1 | ||
11. | 1 | Основные формы – «Спирали в виде стружки», «Полукруг». Сборка и оформление. | - | 1 | ||
12. | 1 | 4. Изготовление композиций. Изготовление цветов в технике квиллинга. Правила сборки. | 0,5 | 0,5 | ||
13. | 1 | Изготовление цветов в технике квиллинга. Правила сборки. | 0 | 1 | ||
14. | 1 | Изготовление простых, несложных цветов. Правила сборки. | 0,5 | 0,5 | ||
15. | 1 | Изготовление простых, несложных цветов. Правила сборки. | 0 | 1 | ||
16. | 1 | Открытка «Букет тюльпанов». Сборка и оформление. | 0,5 | 0,5 | ||
17. | 1 | Открытка «Букет тюльпанов». Сборка и оформление. | 0 | 1 | ||
18. | 1 | Открытка «Букет тюльпанов». Сборка и оформление. | 0,5 | 0,5 | ||
19. | 1 | Открытка «Букет тюльпанов». Сборка и оформление. | 0 | 1 | ||
20. | 1 | Изготовление композиции из цветов, в технике квиллинг. «Бабочки». | 0,5 | 0,5 | ||
21. | 1 | Изготовление композиции из цветов, в технике квиллинг. «Бабочки». |
0 | 1 | ||
22. | 1 | Коллективная работа по составление композиции из элементов квиллинга. | 0,5 | 0,5 | ||
23. |
1 | Коллективная работа по составление композиции из элементов квиллинга. | 0 | 1 | ||
24. | 1 | Коллективная работа по составление композиции из элементов квиллинга. | 0,5 | 0,5 | ||
25. |
1 | Коллективная работа по составление композиции из элементов квиллинга. | 0,5 | 0,5 | ||
26. | 1 | #1048;тоговое занятие. Наш мир квиллинга. | 1 | 0 | ||
27. | 1 | Выставка готовых работ. | 0 | 1 | ||
Итого: | 27 | 10 | 17 | |||
Планируемые результаты к концу года обучения
Знать:
- правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем;
- названия основных базовых форм;
- историю происхождения техники квиллинг;
- основные инструменты и способы их применения;
- термины «спираль», «тугая спираль», «капля», «глаз», «лист», «ромб»;
- основные приёмы техники квиллинг.
Уметь:
- организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и материалами;
- применять и работать с разными приспособлениями и инструментами;
- самостоятельно вырезать из бумаги ровные полоски;
- самостоятельно выполнять соединение деталей разными способами;
- выполнять изделие по простой схеме;
- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радость творчества»
Период обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 модуль | 1 ноября | 31 декабря | 7 | 7 | 7 | 1 раза в неделю по 1 часу |
2 модуль | 9 января | 31 мая | 20 | 20 | 20 | |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
- Формы аттестации и оценочные материалы
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень освоения теоретических знаний и практических умений, и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень освоения теоретических знаний и практических умений, и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Отслеживание результативности освоения программы обучающимися, осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Инструментарием мониторинга результатов обучения являются: текущий, индивидуальный, фронтальный, контроль в виде устного опроса, тестирования, выполнения упражнений по схеме, творческого задания (изготовления изделия из бумаги).
Промежуточная аттестация проводится в середине учебного года (в декабре), итоговая аттестация проводится в конце учебного года (в мае) в форме устного опроса, с целью определению уровня, освоенного обучающимися теоретического материала и выполнение практического задания (изделие из бумаги по схеме), с целью определения уровня приобретенных практических умений и навыков за период обучения. Итоговая аттестация также включает в себя выставку готовых изделий, выполненных обучающимися за весь учебный год, защиту проекта, презентации своей модели, конкурс на лучшую работу.
Программой предусмотрено подведение итогов учебно-воспитательной работы и анализ творческих достижений, обучающихся по участию в фестивалях, выставках, конкурсах по декоративно-прикладному творчеству различного уровня.
Оценочные материалы
Тестовые задания для входного контроля.
1. Квиллинг это...
- Аппликация;
- Бумагокручение;
- Складывание бумаги.
2. Родина квиллинга
- Япония
- Китай
- Европа
3. Когда возникло искусство квиллинга
- Конец 14, начало 15 века;
- Начало 21 века;
- Конец 19, начало 20 века.
4. Квиллинг это...
- Оригами;
- Коллаж;
- Бумажная филигрань.
5. Инструменты для квиллинга
- Клей, зубочистка, пластилин;
- Зубочистка, ножницы, бумага;
- Ножницы, проволока, бисер.
Тестовые задания для промежуточной аттестации.
1.Как называется старинная техника обработки бумаги?
- Карвинг
- Квиллинг
- Квилт
2. Где впервые начинается история Квиллинга?
- Египте
- Греции
- Риме
3. Как называется инструмент с помощью которого, происходит накручивание и моделирование роллов?
- Катушка
- Пробойник
- Шпулька
4. Где впервые появилась бумага?
- Россия
- Япониия
- Китай
5. В каком городе проводилась первая выставка по квиллингу в 1927 году?
1.Лондон
#1055;ариж
3. Нью-Йорк
Практическое задание для промежуточной аттестации.
Выполнить задание по технологической карте
Тестовые задания для итоговой аттестации.
1. Техника «Квиллинг» невозможна без:
- Клей;
- Картон;
- Зубочистка.
2. Сколько существует базовых элементов?
- 10;
- 30;
- 20.
3. Этапы выполнения элемента:
- Склеивание;(3)
- Приготовление полосок; (1)
- Скручивание спирали. (2)
4. Квиллинг это...
- Искусство;
- Развлечение;
- Работа.
5. Нарисуйте элементы:
- «Лепесток»
- «Полумесяц»
- «Глаз»
- «Капля»
Практическое задание для итоговой аттестации.
(практические умения и навыки обучения)
Выполнить задание по технологической карте
Карта контроля (оценочная)
выполнения практического задания
группа №
Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание цветной бумаги при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение читать схему | Правильно выполнить работу по инструкционной карте | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Оценивается по 5-ти бальной системе.
- Условия реализации программы
- Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий.
- Ученические столы 8 шт., ученические стулья 16 шт.
- Шкафы для хранения и демонстрации работ, для размещения наглядных пособий.
- Персональный компьютер.
- Бумага разных цветов и размеров;
- Ножницы;
- Декоративная тесьма
- Простые карандаши
- Клей карандаш
- Канцелярские ножи
- Линейки
- Декоративная бумага.
- Коврики для резки и макетирования.
- Инструменты для закручивания бумаги.
- Шаблоны для квиллинга.
- Пинцеты.
- Учебно-методические материалы.
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Вводное занятие;
- Квиллинг;
- Итоговое занятие.
Для обучения используется:
- литература для педагога и обучающихся;
- образцы изделий;
- схемы изделий (раздаточный материал);
Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с бумагой, учатся пользоваться различными схемами. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.
Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.
- Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
Литература для педагога:
1. Зайцева, А. А. Объемный квиллинг. Цветы и фигурки животных /Анна Зайцева.- Москва: Издательство «Э», 64с.
2. Кукушкин В.С. Педагогические технологии [Текст] / В.С.Кукушкин – М: «МарТ» - 336с.
3. Малыхина, Л. Б. Справочник педагога дополнительного образования.- Волгоград: Изд-во Учитель, 2016. - 239 с.
4. Малыхина, Л. Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей/автор-сост. Л. Б .Малыхина –Волгоград : Изд-во Учитель 171 с.
5. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К.Селевко – М.: Народное образование – 256 с.
6. Торманова А. С. Большая энциклопедия . Квиллинг/А. С. Торманова.- Москва : АСТ, 192 с.
Литература, рекомендуемая для обучающихся:
1. Маркелова А. Забавные поделки. – М., Кэпитал Трейд Компани, 2015
Интернет-ресурсы:
1. Мастер- классы по бумагопластике -
3. В-контакте (организация обучения в группе «В контакте») #1050;виллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемый – Код доступа
#1050;виллинг - искусство бумагокручения/хобби // Мой компас2007-2010 ,Код доступа 6. Ссылки , , , ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость танца»
Программа «Радость танца» дает каждому учащемуся возможность прочувствовать и осознать свою национальную принадлежность и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры народов России...

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир творчества» имеет социально-педагогическую направленность.Уровень освоения программы – общекультурный....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радость творчества»
Актуальность и педагогическая целесообразность програм¬мы внеурочной деятельности в сфере художественного твор¬чества обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – пр...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажное творчество"
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обусл...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория творчества» на тему: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
Тема: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»Цель: способствовать расширению кругозора, развитию интереса к народному творчеству.Задачи:Образовательные-развивать эстетическое восприя...
