Квест- технология как эффективный метод развития мотивации и исследованию
опыты и эксперименты

Мавлютова Гульсия Яхиевна

Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры

Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

Очень надеемся, что наш опыт пригодится педагогическим коллективам для создания интересных и познавательных квестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест–игра по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

Автор: Мавлютова Гульсия  Яхиевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №6 «Василёк» Кувандыкский муниципальный округ.

Программное содержание:

  • Развивать мотивационную активность детей через познавательную деятельность в процессе детской квест - игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, исследовать, анализировать, обобщать).

Обучающие задачи:

  • расширять представление детей об объектах неживой природы - воздухе, воде; Расширять, представления детей о состоянии воды в природе;познакомить со структурой воды.
  • Совершенствовать знания ФЭМП о предыдущее и последующее числа и упражнять в умении гласных и согласных звуков.
  • повторитьть знания о круговороте воды в природе
  • закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита); воздуха путем экспериментальной деятельности. Показать значение химических веществ  через опытов.
  • формировать умение делать выводы, использовать полученные знания на практике.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, умение проанализировать, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные задачи: 

         

  •  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,бережное отношение к предметам окружения, соблюдать безопасность во время проведения опытов, воспитывать любознательность, желание изучать мир природы, любовь к экспериментированию, бережное отношение к природным ресурсам. Вызвать радость от проводимого квеста;
  • Формировать  навыки взаимодействия со взрослыми, сверстниками;

Ожидаемый результат:

1. Ребенок с помощью взрослого находит проблему, предлагает варианты, возможные пути решения.

2. В ходе проведения эксперимента, доказывает предположение, делает выводы, анализирует, обобщение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная)

Методические приемы:

игровая мотивация (проблемная ситуация), наглядный метод (показ образца, демонстрация), практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение, опыты),словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы), поощрение.

 

Оборудование и материалы:

  • столы;карта-схема
  • стаканы с водой;
  • пластиковые бутылочки;
  • Химические вещества для демонстрации опыта;
  • песок в контейнерах;
  • песочные часы;
  • две прозрачные банки (одна заполнена водой)
  • одноразовые стаканчики,
  • предметные картинки
  • пластиковые баночки;контейнеры
  • иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;
  • картинки с изображениями источников света;
  • несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);
  • бумажные трубочки;
  • иллюстрации по охране природных ресурсов;
  • одноразовые халаты и шапочки,очки для детей;

 

Ход  квест- игры.

Ребята!  Сегодня у нас, увлекательная игра и ещё много чего интересного.Мы с вами отправляемся в научную экспедицию.Но вам встретятся некоторые трудности.Вы готовы их преодолевать?

 А для этого,что надо делать?(познакомиться с маршрутом,с планом работы,соблюдать правила безопасности и записать что увидели.

Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте поприветствуем и  порадуем друг друга!

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Восп. С нами должна отправляться  давняя знакомая – Королева Науки. Но она должна была быть уже здесь.А как вы представляете ёё, эту Королеву Науки?

- Она обещала нам показать новые открытия.Вдруг с ней что –произошло,надо выручить.Что можете предложить вы?

- Может мы сами пойдём к ней на встречу,позвоним,отправим сообщение,по адрес у,по карте.

Для этого мы возьмём схему –карту, как её найти.Подойдите и посмотрим начало экспедиции к Королеве Науки.Так все пути закрыты на код,если мы вычислим код ,тогда мы можем попасть в первую её лабораторию. А что делает ученый-исследователь в лаборатории? Проводят опыты,экспериментируют.А вы хотите стать исследователями и  попасть в лабораторию.Все лаборатории закрыты на код.А код прячется на волшебном интерактивном экране ,а ваша задача вычислить и найти ключ с кодом.Вам надо действовать строго по карте-схеме. Внимательно изучайте  карту и двигайтесь по схеме.Каждая стрелка содержит задание,что вам надо выполнить и дальше двигаться. 

Задание1. Найдите соседей числа 7,4,6,9

Задание 2.Сравните числа и расставьте правильно знаки

Задание 3. Составьте схему слова ЛИСА, ДОМ, СОРОКА ,РЕКА

Решите математическое выражение: Ставьте знаки больше,меньше,равно

Задание 4. 5+3=8;10- 4=6; 4+3=7;

-Посмотрите по карте куда привела нас стрелка.

-Здесь лежат много ключей, нам надо найти ключ от первой лаборатории. А код ключа находится  на волшебном экране.Давайте вычислим  код.

-смотрите внимателно на экран и определите код!

Интерактивное задание.Цифры последнего задания будет кодом замка.Выполните три задания:Соотнесите число  предметов с  цифрой.Цифры третьего задания и  будет первый код ключа,    

Итак первый код:  

находим ключ с кодом.По стрелке идём  открываем ,тут ребята ее первая лаборатория нашей Королевы НАУКИ.

-Но прежде чем войти и  начинать работу  нужно надеть специальную форму. повторить правила безопасного поведения в лаборатории!!! (одевают халаты, перчатки.).

(Правила)

Можно:

-думать,слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-И отправляемся к новым открытиям!

 Эксперимент 1

 «Дождевая  вода»

Сейчас на улице зима.всегда снежок идёт, ну мы скучаем по дождику,правда? А когда, же он бывает, это долго ждать, давайте создадим.Понаблюдаем за дождиком?

1 шаг. А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой). 

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

-Ребята, посмотрите, на что похожа пенка? (на облако)

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капайте в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Вот ребята мы и создали дождевую воду.

-Как появляется дождь в природе значит? (Вода испаряется,поднимается на поверхность земли ,образуются облака, капли становится все больше и больше.становятся тяжелее и падают вниз дождем.Как называется это явление в природе.Получается круговорот воды.

Восп. Молодцы вы справились с опытом. Двигаемся дальше.Стрелка указывает в  каком направлении?

Ведёт к ключам.Определяем код 2 ключа.Код прячется тоже в волшебном экране.внимание задание.

Интерактивное задание.

Сколько слогов   в слове? (Лам-па,Кон-фе-та.Те-ле-фон) Так же цифры  третьего задания будет кодом второго замка.

-Найдите  ключ  с соответствующими цифрами.Это код замка.По стрелке двигаемся и открываем вторую лабораторию.Что же нас тут ждет,вам интересно?.

Эксперимент 2 

Смотрите на экран и пошагово выполняем действия.

1 шаг). Наполнить стакан водой до краев

2 шаг. накрыть его бумагой

3 шаг. слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном.

 Что обнаружили?Вода не выливается. Почему вода не выливается?

«Почему не выливается вода?»

Вывод.На лист бумаги давит воздух,атмосферное давление снаружи,появляется сила, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вы-литься. 

-Какие три состояния воды мы знаем? (жидкое,твёрдое и газообразное).

Когда наблюдаем газообразную воду? Твёрдую и жидкую?

-Из чего состоит вода? (Из молекул,атомов)

- А какие молекулы воды? (1 кислород и 2 водорода)

-как молекулы располагаются в   твёрдом состоянии воды? В жидком ,в газообразном? На экране найдите их расположение.

-Составьте модель молекулы воды.(Дети строят модель молекулы воды)

-молодцы вы со всеми заданиями справились.

Рефлексия.

Исходя из всей экспедиции вы должны делать выводы,отвечая на вопросы:

-Я сегодня узнал

Мне понравился

- я был удивлён

-Испытал трудности

-

 К этой лаборатории доступ свободный только для взрослых, поэтому вы будете только наблюдать за опытом и поможете делать выводы.

Воспитатель:

А третья лаборатория – это научная лаборатория Королевы Науки.доступ в лабораторию запрещен.Вы будете смотреть и делать выводы

Теперь посмотрим опыты Королевы Науки.  Все вы ребятишки любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент. 

Опыт называется «Фараонова Змея»

Воспитатель:

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Науки. Спасибо, что  меня нашли .Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

 

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.

я думаю вы пополнили свои знания о воздухе, воде, вспомнили все, что мы учили на занятиях и благополучно добрались к финишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"

опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...

Игровые технологии как эффективное средство повышения мотивации учебного процесса и формирования УУД

Игровые технологии как эффективное средство повышения мотивации учебного процесса и формирования УУД...

Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.

Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...

Инновационный образовательный проект "Интерактивные тетради как эффективный метод повышения мотивации к изучению английского языка"

Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно моти...