Сценарий классного часа «Семья в жизни человека»
классный час
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
Классный час:
2008 г.
Сценарий классного часа «Семья в жизни человека»
Место проведения: аудитория СПК
Дата проведения: 12 декабря 2008 года
Время проведения: 45 минут
Литература: Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова «Справочник классного руководителя» 10-11 классы «Вако» Москва 2005. – 256 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
Классный час провел: классный руководитель группы, преподаватель физической культуры Рыбалов Юрий Васильевич.
Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная подготовка:
Учащиеся размышляют на тему «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».
Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них
они должны отразить следующее:
а) взаимоотношения мужа и жены в семье;
б) роль жены в семье;
в) роль мужа в семье.
3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием
подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
4. Предварительный опрос педагога.
Вопросы:
- Счастливы ли вы в своей семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
- Что дает человеку семья, по вашему мнению?
5. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.
а) История возникновения слова «семья», его магнетизм,
б) Условия, при которых семья не может существовать.
в) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя.
Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
(Учащиеся называют ассоциации по цепочке - не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).
II. Анализ предварительного опроса педагога. Формулировка выводов.
III. История слова «семья». Исследования учащихся.
IV. Выводы.
Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы:
- психологические;
- материальные;
- нравственные.
Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:
Психологические условия:
- несовместимость характеров;
- несовпадение желаний людей;
- отсутствие общих интересов;
- непонимание и неприятие привычек другого.
Материальные условия:
- отсутствие жилья;
- отсутствие постоянного источника доходов.
Нравственные условия:
- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;
- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;
- тайные планы и одиночные решения.
V. Немного статистики.
Учащимся приводится следующая статистика, В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.
Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:
Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?
Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?
VI. Анализ сочинений учащихся.
VII. Тайное мнение.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
«Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»
Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу.
Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.
- Подведение итогов круглого стола.
Заместитель директора
по воспитательной работе
СПК им. А.С. Пушкина С.И. Дорошенко
Классный руководитель группы
преподаватель физической культуры Ю.В. Рыбалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация
Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели: - ...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»
Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде ...

Классный час "Семья в жизни человека"
Вспитание у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений....

Презентация к классному часу "Семья в жизни человека"
Презентация к классному часу "Семья в жизни человека"...
Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...
