Урок Угол. Виды углов. Разноуровневые задания
методическая разработка
Угол Виды углов Разноуровневые задания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 503.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровневые задания по математике 2 класс на тему: «Угол. Виды углов»
Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию уровневые задания по предмету математика 2 класс на тему: «Угол. Виды углов». Обучающимся будут предложены задания разного уровня сложности. Данные задания будут лежать в конвертах разного цвета. Цвет будет зависеть от уровня сложности заданий: красный – самый сложный, желтый – средней сложности, зеленый – легкий. Выбирая тот или иной конверт, который посилен ученику, он получит следующую оценку. Те, кто выбрали и успешно выполнили красный конверт, получают 5 и освобождаются от выполнения домашнего задания. Те, кто выбрали желтый конверт и успешно выполнили задания, получают 4, также они могут допустить 1 ошибку и все равно получить эту же оценку, но уже с доп заданием на дом. И те, кто выбрали зеленый конверт, выполнили все задания верно, либо же допустили не более 2 ошибок при выполнении, получают 3 и дополнительное задание на дом. Выбрав задания, ученики приступают к его выполнению. После его выполнения учитель собирает работы и проверяет, ставит соответствующие отметки.
Задания на узнавание
Те ученики, которые выбрали зеленый конверт, им необходимо: Рассмотри углы и выпиши их номера в нужную строчку
А) Прямые:__________________________________.
Б) Острые: __________________________________.
В) Тупые: ___________________________________.
Оно относится к легкому уровню, так как выполняется с подсказкой в виде карточки с обозначением углов. Такое задание будет считать верно выполненным, если ученик выполнил его следующим образом: к прямым углам он отнес 2 и 5 рисунок, острые: 1, 3, 6, а тупые: 4, 7.
Обучающимся, которые выбрали желтый конверт, должны найти лишний угол среди представленных изображений и объяснить кратко почему он лишний, вставив пропущенные слова в имеющиеся конструкцию предложений.
На чертеже один угол “лишний”. Найди его.
ЛИШНИЙ УГОЛ №_____, потому что он______________________, а все остальные углы _______________________.
Такое задание будет считаться верно выполненным, если ученик правильно вставил пропущенные слова. То есть, Лишний угол номер 6, потому что он тупой, а все остальные углы прямые.
И тем, кто выбрал красный конверт, нужно рассмотреть представленный чертеж, найти и отметить на нем прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. Данное задание предполагает использование цветных карандашей, перед этим стоит обязательно проговорить с детьми ТБ. Данное задание будет считаться выполненным, если ученик верно обозначил цветными карандашами виды углов на чертеже.
Следующие задания на воспроизведение.
Дети, которые выбрали зеленый конверт, должны соотнести название угла и его характеристику.
Проведи линию от угла к его названию.
Острый угол | Этот угол больше 90 и меньше 180 градусов. |
Прямой угол | Этот угол равен 90 градусов. |
Тупой угол | Этот угол меньше 90 градусов. |
Задание будет считаться верно выполненным, если обучающиеся без ошибок сопоставили виды углов и их значения.
Для тех, кто выбрали желтый конверт. Им предлагается выполнить следующее задание: вставить пропущенные значения в карточке.
Заполни пропуски:
Острый угол меньше ___ градусов.
Прямой угол равен ___ градусов.
Тупой угол больше ____ градусов.
Такое задание будет считаться верно выполненным, если ученик вставил правильно все 3 значения. То есть в первом предложении это 90 градусов, во втором 90 градусов, а в третьем 90 градусов.
И для тех, кто выбрал красный конверт предлагается выполнить следующее задание: написать определения к трем понятиям.
Напиши определения к каждому понятию
- Острый угол –
- Прямой угол –
- Тупой угол –
Данное задание требует точных знаний и умения формулировать определения. Оно будет считаться верно выполненным, если ученик правильно написал все три определения. Например, острый угол – это угол, который меньше прямого угла, то есть меньше 90 градусов.
Далее представлены задания на понимание.
Дети, которые выбрали зеленый конверт выполняют следующее задание из рабочей тетради: при помощи цветного карандаша найти и обвести стороны прямых углов. Если ученик верно нашел и обвел все стороны прямых углов, то задание будет считать верно выполненным.
Обучающиеся, которые выбрали желтый конверт должны выполнить задание на карточке.
Им необходимо внимательно ознакомиться с определениями углов, найти и исправить ошибки.
- Острый угол – это угол, который больше прямого угла, то есть меньше 90 градусов. (меньше)
- Прямой угол – это угол, который равен 60 градусов. (90)
- Тупой угол – это угол, который больше острого угла. (прямого)
Данное задание будет считаться верно выполненным, если ученик нашел все 3 ошибки в каждом предложении и исправил их. То есть, в первом это….
И детям, которые выбрали красный конверт предлагается следующее задание:
Прочитай и реши задачу. Объясни свой ответ.
В треугольнике один угол равен 90 градусов, а два других – острые. Можно ли в таком треугольнике нарисовать тупой угол? Дети могут объяснить так: Нет, нельзя. Сумма углов в треугольнике 180 градусов: то есть это один прямой и два острых, значит тупой угол не может быть там нарисован.
Задание будет считаться верно выполненным, если ученик дал правильный ответ с кратким объяснением.
Далее задания на применение в знакомых условиях
Обучающиеся, которые выбрали зеленый конверт выполняют данное задание. Им нужно на листе бумаги нарисовать 3 разных угла (по одному из каждого вида – острый, тупой и прямой) и подписать их. То есть данное задание предполагает использование линейки. ТБ с детьми проговаривается. Данное задание будет считаться верно выполненным, если ученик правильно начертил углы и подписал их названия.
Обучающиеся, которые выбрали желтый конверт, составляют 3 вопроса про виды углов.
Составьте 3 вопроса на тему: «Угол. Виды углов»
То есть ответы детей могут звучать так: какой угол равен 90 градусов?
Тупой угол больше или меньше прямого?
Такое задание будет считаться верно выполненным, если ученик составил 3 вопроса, они соответствуют теме и составлены грамматически правильно.
Например, какой предмет, созданный человеком, вы чаще всего используете? Какой объект природы вы любите?
Те обучающиеся, которые выбрали красный конверт выполняют задание на карточках. Им необходимо достроить треугольник от каждой ломаной. Рассмотреть их и написать, какие виды углов здесь присутствуют. То есть ученик например достраивает от первой ломаной треугольник и пишет, что он состоит из прямого и двух острых углов. Данное задание будет считаться верно выполненным, если ученик достроил от каждой ломаной треугольник и верно определил виды углов в каждом из них. Здесь также потребуются знания из прошлых уроков по теме «Ломаная. Длина ломаной», чтобы знать, что такое ломаная и как она выглядит.
Задания на применение в новых условиях
Обучающиеся, которые выбрали зеленый конверт выполняют задание: начерти фигуру по описанию. Рядом напиши название этой фигуры.
Фигура, у которой три стороны, три угла, один из которых тупой.
То есть ученик рисует треугольник с тупым углом. Если его ответ содержит данный похожий рисунок и подпись, то задание считается успешно выполненным.
Обучающиеся, которые выбрали желтый конверт, создают памятку по теме виды углов. В памятке должны содержаться основные понятия по данной теме. Информацию можно использовать из учебника и других источников. Также в памятке должна быть отражена тема и рисунки к каждому виду углов. Задание будет считаться успешно выполненным, если ученик выполнил работу в виде памятки-плаката на отдельном листе, смог соблюсти все выше перечисленные условия, включая понятия и рисунки.
Дети, которые выбрали красный конверт, выполняют творческое задание. Им предлагается создать свой «Уголок», включив в него разные углы: острые, прямые и тупые. А также написать маленькую историю (не больше 5 предложений) о том, как эти углы встретились. История может звучать так: Прямой угол решил выйти во двор на прогулку. Он встретил острый угол возле площадки. Они подружились и стали гулять вместе.
Данное задание носит творческий характер, поэтому будет оцениваться следующим образом: если рисунки выполнены в виде углов и написана небольшая история с соблюдением орфографических и пунктуационных правил.
Также ученик, который успешно справился с зеленым конвертом (самый легкий уровень сложности), может повысить свою оценку, выбрав желтый конверт. То есть здесь создается ситуация успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Угол. Виды углов".
Урок объяснения нового материала с использованием презентации. Цель данного урока - познакомить с понятием угла, видами углов и научить их строить....

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс
Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

открытый урок по математике "Угол. Виды углов"
Первый вводный урок по математике 5 класса. обучение построению углов с помощьо линейки. Вводится понятие прямого, развёрнутого, острого и тупого углов. Учатся записывать и обозначать углы....

Угол. Виды углов. Биссектриса угла.
Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...

Разработка урока по математике 5 класс "Угол.Виды углов"
В работе рассматиривается тема "Углы. Виды углов"...

Презентация к уроку Математика. Угол. Виды углов.
Презентация к уроку Математика. Угол. Виды углов....







