Урок по окружающему миру на тему: "Опасные места"
методическая разработка

Карабутова Оксана Анатольевна

Урок по окружающему миру на тему: "Опасные места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему: "Опасные места"

(ОРГ момент)

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Наличие на партах тетради, учебника и пенала. Присаживайтесь.

- Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

Для начала откройте рабочие тетради. Какое сегодня число? Правильно, возьмите ручки и запишите число и классную работу. Помните о том, что мы пишем красиво и аккуратно. Сегодня у нас 10 марта, классная работа. Не забывайте о правильной посадке.

- Итак, перед началом работы выполните словарный диктант. На следующей строке записываем слова под диктовку. Слушайте внимательно. Считать, девять, карандаши, пенал, быстрый, шесть. Ребята, а теперь подпишите вверху над данными словами части речи, которые они обозначают и с которыми вы уже знакомы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сделайте взаимопроверку. Правильное написание слов я вывела вам через документ-камеру. У кого нет ни одной ошибки? (подхожу, ставлю оценку) Молодцы! Отложите ручки. Посмотрите еще раз на слова, которые вы записали. При определении части речи с каким словом у вас возникли затруднения? (слова девять и шесть). Ребята, а почему это вызвало у вас затруднение? (верно, потому что вы не знаете, что это за часть речи) Сегодня мы об этом и поговорим. Чтобы определить тему урока. Расшифруйте анаграмму. Какое слово вы отгадали? (числительное), кто желает выйти к доске и записать его. Помните о ТБ. верно! Кто догадался, как будет звучать тема урока? Да, тема урока часть речи числительное. Ребята, а вы знаете, что обозначает данная часть речи? Нет, и это проблема, которую мы постараемся решить. Подумайте, какую цель нужно поставить для ее решения? Послушав ваши варианты я объединила их в одну общую цель. Цель урока: изучить новую часть речи имя числительное. Ребята, а какие задачи нам нужно решить, чтобы достичь поставленную цель?

Сегодня мы

1) Узнать, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

2) Составить памятку.

- Ребята, числительные встречаются не только в русском языке, но и в математике, например, в задачах. И чтобы решить первую задачу, вам необходимо выполнить следующее задание в парах. Перед вами карточка с текстом задачи по математике, а ниже задачи кластер на тему: «Имя числительное». Посовещайтесь в паре и найдите и подчеркните числительные и распределите их в две группы, первая, отвечающая на вопрос: сколько? А вторая, какой? На выполнение данного задания у вас есть 1 минута. Если возникнут затруднения, обращайтесь. Приступайте к выполнению. Как только будете готовы, покажите это правильной посадкой. Итак, ребята, давайте проверим. Кто желает ответить? Какие слова вы выбрали? Верно, продолжает …. Ребята, у всех так? Правильно … выполнили задание? Молодцы! За сегодняшний ответ вы получаете 5! Ребята, давайте обратимся к учебнику, чтобы точно определить, что же такое имя числительное. Откройте учебник на странице 59. Найдите правило. Кто хочет громко и четко прочитать? Спасибо, молодец, ребята, запомните это правило. Давайте вернемся к плану урока. Мы с вами решили 1 задачу? Молодцы, продолжим. Ребята, наши пальцы сегодня хорошо потрудились, давайте их немного разомнем. Отложите все предметы.

- Вернемся к уроку. Помните о правильной посадке за партой.

Ребята, а чтобы закрепить новые знания, я предлагаю вам выполнить задание на планшете. ТБ. Возьмите планшеты, откройте камеру, наведите ее на код, перейдите по ссылке, выполните следующее задание. Найдите среди перечня слов те, которые являются именами числительными. На его выполнение у вас есть 1 минута. Приступайте. Итак, проверьте себя, нажмите на синюю галочку ниже. Ребята, у кого нет ошибок, поднимите руку? Молодцы! Вы отлично усвоили материал. Я вами горжусь.

- Закрепив новые знания, теперь мы можем с вами создать памятку, которая в будущем может помочь. Ее вы будете делать в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Молодцы! Соблюдайте их. Поделиться на группы нам помогут круги разного цвета. Выберите, сядьте за стол с таким же изображением. Вам необходимо распределить роли самостоятельно: одному из вас нужно дописать определение, что такое имя числительное, второму Количественные числительные отвечают на вопрос ...( Второй пишет вопрос, приводит примеры)

Порядковые числительные отвечают на вопрос... ( Третий пишет вопрос, приводит примеры).

Вам также нужно будет воспользоваться клеем-карандашом. Помните, что мы работаем с ним аккуратно. Итак, ребята, на выполнение памятки у вас есть 2 минуты. Группа, которая справится первой, поднимите все вместе руки, вы будете освобождены от выполнения дз. Приступайте.

- Итак, покажите, что у вас получилось. Молодцы! Вы освобождаетесь от дз. Ребята, теперь мы можем повесить эти памятки в нашем классе, чтобы вы в любой момент могли к ним обратиться. Ребята, давайте вернемся к плану урока. Мы решили с вами 2 задачу? Давайте еще вернемся  к цели нашего урока? Это и было проблемой. Так что же такое имя числительное? На какие вопросы оно отвечает? Мы можем сказать, что мы достигли цели? Да, молодцы. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

урок по окружающему миру в 5 классе

Урок в 5 классе в школе 8 вида с использованием современных технологий...

урок по окружающему миру в 5 классе

Урок в 5 классе в школе 8 вида с использованием современных технологий...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....