Урок Синие листья
методическая разработка

Карабутова Оксана Анатольевна

Синие листья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinie_listya.docx240.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери и обведи те картинки, на которых изображены герои произведения В. Осеевой «Синие листья»

Picture background Изображение выглядит как одежда, мебель, Детское искусство, рисунок  Автоматически созданное описание Picture background Picture background Picture background Picture background

Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья»

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Рассмотри иллюстрации
  3. Вспомни, какие события происходили в рассказе
  4. Обведи картинки, описывающие эти события

0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано)

1 б – выбран правильный ответ

Обведены картинки №1, 2, 4

Прочитай описание девочек. Подумай, где здесь описание Лены, а где Кати.

  1. Добрая, не завистливая, верная девочка.
  2. Жадная и эгоистичная девочка.  

Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья»

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни, какие поступки девочки совершали в рассказе
  3. Подумай и напиши где чья характеристика

0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано)

1 б – выбран правильный ответ

1 – характеристика Лены

2 – характеристика Кати

Прочитай суждение о характере Лены. Ответь, ложное оно или нет. Почему?

Катя – очень добрая девочка. Она с радостью делится с подругой своими вещами, никогда не жадничает.

Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья»

  1. Внимательно прочитай текст задания
  2. Вспомни, какие поступки Катя совершала в рассказе
  3. Подумай, высказывание истинно или ложно
  4. Дай ответ и объясни свое мнение

0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано)

1 б – выбран правильный ответ, дано объяснение выбору

Высказывание ложно, потому что в рассказе Катя не хотела делиться карандашами, что характеризует её как жадную девочку.

Воспроизведение

Восстанови последовательность событий

а) Катя спросила разрешение у брата

б) Лена попросила зеленый карандаш

в) Учитель спросил почему на рисунке листья синие

г) Катя согласилась дать карандаш

Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни содержание рассказа
  3. Расставь события в правильном порядке
  4. Запиши буквы

0 б –хронология восстановлена не верно (или вообще не установлена)

1 б – выбран правильный ответ

багв

Восстанови пропуски, пользуясь текстом учебника.

У Кати было ________ карандаша. А у _____ ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— ___________________. А Катя и говорит:

— Спрошу у _____.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила ______?

А Катя вздохнула и говорит:

— _______ позволила, а __________ я не спросила.

Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме

1. Прочитай внимательно задание.

2. Найди текст в учебнике.

3. Восстанови пропуски, опираясь на текст учебника.

0 б – пропуски заполнены неверно или не заполнены

1 б – пропуски заполнены верно

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Чья фраза написана ниже? Кому она была сказана? При каких условиях?

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме

1. Прочитай внимательно задание.

2. Найди текст в учебнике.

3. Найди, кто кому и когда сказал эту фразу

4. Дай ответ

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Фразу сказал учитель Кате, когда учитель увидел рисунок Лены и узнал о ситуации.

Понимание

Объясни, что значит фраза «Надо так давать, чтобы можно было взять».

Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Подумай, что значит эта фраза
  3. Запиши ответ

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Я думаю, что эта фраза означает, что делиться нужно искренне.

Как ты думаешь, было ли Кате стыдно за свой поступок? Объясни свой ответ.

Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания.

1. Внимательно прочитай задание

2. Дай ответ

3. Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твое мнение

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Я думаю, что ей было стыдно. Катя покраснела как рак, когда учитель спросил, почему Лена не попросила карандаш у Кати.

С помощью опорных слов найди в рассказе эпизод и составь по нему рассказ от лица учителя, выразив свое отношение к поведению Кати.

Опорные слова: надо так давать; листья на деревьях синие; покраснела как рак.

Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания.

  1. Прочитай внимательно задание
  2. Найди фрагмент текста по опорным словам
  3. Составь рассказ от лица учителя

0 б – рассказ составлен неверно или не составлен

1 б – рассказ соответствует теме

На уроке я спросил у Лены, почему у нее синие листья на деревьях. Я удивился, почему Лена не взяла карандаш у своей подруги, если у неё самой нет. Меня разочаровало поведение Кати, я посоветовал ей давать так, чтобы хотелось взять.

Применение в знакомых условиях

Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему?

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях.

1. Прочитай внимательно задание

2. Дай ответ

3. Объясни почему ты так считаешь

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться.

Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему? Как бы ты поступил на ее месте?

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях.

1. Прочитай внимательно задание

2. Дай ответ

3. Объясни почему ты так считаешь

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться. Я бы поделилась карандашами с Леной.

Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему? Как бы ты поступил на ее месте?

Почему нужно быть щедрым в дружбе?

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях.

1. Прочитай внимательно задание

2. Дай ответ

3. Объясни почему ты так считаешь

0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан)

1 б – дан правильный ответ на вопросы

Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться. Я бы поделилась карандашами с Леной.

Нужно быть щедрым, потому что дружба строится не на взаимовыгоде, а на щедрости, честности и уважении.

Применение в новых условиях

Придумай и составь синквейн на тему «Дружба» по алгоритму:

  1. Дружба
  2. 2 прилагательных
  3. 3 глагола
  4. Предложение, выражающее отношение
  5. Синоним

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Составь синквейн по алгоритму
  3. Запиши получившийся синквейн

0 б – синквейн не составлен

1 б – составленный синквейн соответствует теме

  1. Дружба
  2. Искренняя. Бескорыстная
  3. Дружить, общаться, делиться
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  5. Общение

Подумай и напиши, как по твоему мнению мог бы закончиться рассказ, если бы Катя сразу поделилась с Леной карандашом

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Подумай, как бы мог закончится рассказ
  3. Запиши то, что ты придумал

0 б – рассказ не составлен

1 б – составленный рассказ соответствует теме

Рассказ бы мог закончиться так:

Катя поделилась с Леной карандашом. У них получились красивые рисунки. Учитель похвалил девочек.

Создай рекламу произведения В. Осеевой «Синие листья» так, чтобы твои одноклассники захотели прочитать это произведение

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни, о чем этот рассказ
  3. Подумай, какие события из рассказа могли бы привлечь твоих одноклассников
  4. Составь текст рекламы, дополни её изображениями

0 б –реклама не составлена или не соотвествует теме

1 б – составленная реклама соответствует теме

Эй, ребята! Хотите историю о дружбе и о том, как важно делиться? Прочитайте «Синие листья» Валентины Осеевой! Вы узнаете о Кате, и о Лене. Катя не хочет делиться, и Лена очень расстраивается. Что сделает Лена? Прочитайте эту книгу, чтобы узнать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока " Значение листьев для растения"

Значение листьев для растения, их внешнее и внутреннее строение...

Презентация к уроку" Геометрия листа бумаги"

Презентация к  внеклассным занятиям, уроку  в 5-6 классе"Геометрия листа бумаги" -5-6 класс...

Урок "Осенние листья"

В работе представлена презентация урока. Урок предназначен для учащихся 1 классов....

Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Презентация к уроку "Синие горы Кавказа, приветствую вас"

В данной презентации расказывается об особом отношении М.Ю. Лермонтова к Кавказу.Эта работа помогает раскрыть особые чувства поэта к Кавказу в разные периоды его жизни....

Профильный урок "Многообразие листьев"

Урок предназначен для проведения занятий в 9 классе с целью актуализации знаний по данной теме из курса ботаники и углубления знаний о многообразии строения листьев. Презентация и подробный конспект у...

Урок "Синие цвета Гжели" 5 класс

Цель урока: Закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи, освоить приемы гжельског...