Урок Синие листья
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выбери и обведи те картинки, на которых изображены герои произведения В. Осеевой «Синие листья»
| Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья» |
| 0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано) 1 б – выбран правильный ответ | Обведены картинки №1, 2, 4 |
Прочитай описание девочек. Подумай, где здесь описание Лены, а где Кати.
| Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья» |
| 0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано) 1 б – выбран правильный ответ | 1 – характеристика Лены 2 – характеристика Кати | |
Прочитай суждение о характере Лены. Ответь, ложное оно или нет. Почему? Катя – очень добрая девочка. Она с радостью делится с подругой своими вещами, никогда не жадничает. | Активизация знаний обучающихся по теме «В. Осеева «Синие листья» |
| 0 б – выбрано не верно (или вообще не выбрано) 1 б – выбран правильный ответ, дано объяснение выбору | Высказывание ложно, потому что в рассказе Катя не хотела делиться карандашами, что характеризует её как жадную девочку. | |
Воспроизведение | Восстанови последовательность событий а) Катя спросила разрешение у брата б) Лена попросила зеленый карандаш в) Учитель спросил почему на рисунке листья синие г) Катя согласилась дать карандаш | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме |
| 0 б –хронология восстановлена не верно (или вообще не установлена) 1 б – выбран правильный ответ | багв |
Восстанови пропуски, пользуясь текстом учебника. У Кати было ________ карандаша. А у _____ ни одного. Вот и просит Лена Катю: — ___________________. А Катя и говорит: — Спрошу у _____. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила ______? А Катя вздохнула и говорит: — _______ позволила, а __________ я не спросила. | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме | 1. Прочитай внимательно задание. 2. Найди текст в учебнике. 3. Восстанови пропуски, опираясь на текст учебника. | 0 б – пропуски заполнены неверно или не заполнены 1 б – пропуски заполнены верно | У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. | |
Чья фраза написана ниже? Кому она была сказана? При каких условиях? Надо так давать, чтобы можно было взять. | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме | 1. Прочитай внимательно задание. 2. Найди текст в учебнике. 3. Найди, кто кому и когда сказал эту фразу 4. Дай ответ | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Фразу сказал учитель Кате, когда учитель увидел рисунок Лены и узнал о ситуации. | |
Понимание | Объясни, что значит фраза «Надо так давать, чтобы можно было взять». | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. |
| 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Я думаю, что эта фраза означает, что делиться нужно искренне. |
Как ты думаешь, было ли Кате стыдно за свой поступок? Объясни свой ответ. | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. | 1. Внимательно прочитай задание 2. Дай ответ 3. Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твое мнение | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Я думаю, что ей было стыдно. Катя покраснела как рак, когда учитель спросил, почему Лена не попросила карандаш у Кати. | |
С помощью опорных слов найди в рассказе эпизод и составь по нему рассказ от лица учителя, выразив свое отношение к поведению Кати. Опорные слова: надо так давать; листья на деревьях синие; покраснела как рак. | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. |
| 0 б – рассказ составлен неверно или не составлен 1 б – рассказ соответствует теме | На уроке я спросил у Лены, почему у нее синие листья на деревьях. Я удивился, почему Лена не взяла карандаш у своей подруги, если у неё самой нет. Меня разочаровало поведение Кати, я посоветовал ей давать так, чтобы хотелось взять. | |
Применение в знакомых условиях | Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему? | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни почему ты так считаешь | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться. |
Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему? Как бы ты поступил на ее месте? | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни почему ты так считаешь | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться. Я бы поделилась карандашами с Леной. | |
Ответь на вопросы. Правильно ли поступила Катя? Почему? Как бы ты поступил на ее месте? Почему нужно быть щедрым в дружбе? | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни почему ты так считаешь | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Катя поступила неправильно, потому что Лена – её подруга, а с друзьями нужно делиться. Я бы поделилась карандашами с Леной. Нужно быть щедрым, потому что дружба строится не на взаимовыгоде, а на щедрости, честности и уважении. | |
Применение в новых условиях | Придумай и составь синквейн на тему «Дружба» по алгоритму:
| Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б – синквейн не составлен 1 б – составленный синквейн соответствует теме |
|
Подумай и напиши, как по твоему мнению мог бы закончиться рассказ, если бы Катя сразу поделилась с Леной карандашом | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б – рассказ не составлен 1 б – составленный рассказ соответствует теме | Рассказ бы мог закончиться так: Катя поделилась с Леной карандашом. У них получились красивые рисунки. Учитель похвалил девочек. | |
Создай рекламу произведения В. Осеевой «Синие листья» так, чтобы твои одноклассники захотели прочитать это произведение | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б –реклама не составлена или не соотвествует теме 1 б – составленная реклама соответствует теме | Эй, ребята! Хотите историю о дружбе и о том, как важно делиться? Прочитайте «Синие листья» Валентины Осеевой! Вы узнаете о Кате, и о Лене. Катя не хочет делиться, и Лена очень расстраивается. Что сделает Лена? Прочитайте эту книгу, чтобы узнать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация открытого урока " Значение листьев для растения"
Значение листьев для растения, их внешнее и внутреннее строение...
Презентация к уроку" Геометрия листа бумаги"
Презентация к внеклассным занятиям, уроку в 5-6 классе"Геометрия листа бумаги" -5-6 класс...

Урок "Осенние листья"
В работе представлена презентация урока. Урок предназначен для учащихся 1 классов....
Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс
УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Презентация к уроку "Синие горы Кавказа, приветствую вас"
В данной презентации расказывается об особом отношении М.Ю. Лермонтова к Кавказу.Эта работа помогает раскрыть особые чувства поэта к Кавказу в разные периоды его жизни....
Профильный урок "Многообразие листьев"
Урок предназначен для проведения занятий в 9 классе с целью актуализации знаний по данной теме из курса ботаники и углубления знаний о многообразии строения листьев. Презентация и подробный конспект у...

Урок "Синие цвета Гжели" 5 класс
Цель урока: Закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи, освоить приемы гжельског...






