задания для нач школы по математике
материал
задания для нач школы по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение предметной
недели по математике в начальных классах
Цели проведения недели математики:
- развитие личностных качеств обучающихся
- активизация их мыслительной деятельности
- развитие творческих способностей и интереса к
предмету
- формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
План проведения предметной недели в начальной школе
№ п/п | Дата проведения | Класс | Название темы урока или внеклассного занятия | Ответственные учителя |
1 день | 1-4 | Открытие недели математики. | ||
Знакомство с планом недели. | ||||
1-4 | Конкурс «Быстрый счетовод» | |||
Анкета «Я и мой класс в | ||||
числах» | ||||
2 день | 1 | Конкурс рисунка «Веселое | ||
число» | ||||
2-4 | Олимпиада «Юный | |||
математик» | ||||
1-4 | «Измеряй, не зевай» | |||
3 день | 2-4 | Защита проекта «Математика | ||
в нашей жизни» | ||||
1-4 | Конкурс «Разгадай ребус» |
4 день | 1-4 | «А вы знали, что…? Очевидное-невероятное» (математические пятиминутки) | ||
1-4 | Конкурс панно из геометрических фигур | |||
5 день | 4 | Проект «Энциклопедия | ||
интересных математических | ||||
фактов» | ||||
1 | Игра-соревнование «Час занимательной математики» | |||
1-4 | Выставка панно. Организация голосования учащихся всех | |||
классов за лучшее панно | ||||
6 день | 1-4 | Закрытие недели. Награждение победителей. |
Мероприятия математической недели
В течение всей недели учащиеся не только участвуют в запланированных мероприятиях, но и зарабатывают условные денежные единицы - «эврики» для своего класса. Каждое задание/конкурс оценивается в определенном количестве
«эвриков». В конце предметной недели, когда будут подведены все итоги, класс может потратить заработанные «деньги» по своему желанию. Рекомендуется заранее ознакомить учащихся с возможным поощрением за их труды (см. Приложение).
день
- На открытии недели математики классы не только знакомятся с планом недели, но и получают возможность заработать первые «эврики» в конкурсе «Быстрый счетовод», который проводят организаторы предметной недели. (1-4 кл.)
- На одном из уроков организуется работа с анкетой «Я и мой класс в числах». (1-4 кл.)
день
- Конкурс рисунков «Веселое число» (1 кл.). Представить любые цифры/числа в виде интересных образов. Техника – любая: аппликация, коллаж, рисунки. Формат – А 4. На школьный конкурс от класса сдать 5 лучших работ.
- Олимпиада «Юный математик»: (2-4 кл.). Олимпиады проводятся по параллелям. Кл. руководитель суммирует набранные всеми учащимися баллы и сообщает их организаторам недели.
- «Измеряй, не зевай»(1-4кл.): на переменах учащиеся каждого класса по просьбе и при помощи учителя производят математические измерения/вычисления. Результаты проведенной работы вносятся в таблицу и сдаются организаторам на проверку. См. Приложение.
день
Защита проекта «Математика в нашей жизни» (2-4 кл.)
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни». Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся могут рисовать, чертить схемами, записывать стихами, ребусами, загадками. Затем каждый желающий представляет свою творческую работу всему классу. Примерный план работы над проектом
«Математика в нашей жизни» см. в Приложении. Лучшие 5 проектов сдаются Организаторам.
- Конкурс «Разгадай ребус»(1-4 кл.): Ребусы раздаются классам. Дети отдают ответы организатору в этот же день.
день
- «А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» (1-4 кл.) На уроках в течение дня организуются математические пятиминутки: накануне учащимся дается задание: найти интересные и необычные факты, содержащие числовые данные. Свое сообщение начинаем так: « А вы знали, что, …». Например, а вы знали, что, чтобы на дубе выросли желуди, ему должно исполниться как минимум 50 лет.
- Конкурс панно из геометрических фигур. (1-4 кл.). На уроках технологии класс изготавливает панно на любую тематику. Обязательное условие: аппликация должна быть выполнена на ½ листа ватмана из геометрических фигур одного вида. На следующий день работа вывешивается на стене у класса.
день
- Проект «Энциклопедия интересных математических фактов» (2-4 кл.) Каждый ученик класса готовит доклад на листе А 4 о каком-то интересном математическом факте. Все доклады собираются в одну общую
«Энциклопедию» (форма и способ оформления на выбор) и предоставляются организаторам недели.
- Игра-соревнование «Час занимательной математики» (1 кл.). Внеклассное мероприятие может быть проведено как в каждом отдельном классе, так и в параллели.
- Выставка панно. Организация голосования учащихся всех классов за лучшее панно. В течение учебного дня все учащиеся могут проголосовать за лучшее панно из геометрических фигур. В установленный ящичек для голосования опускается листок с номером понравившегося панно. Каждый ученик может проголосовать ТОЛЬКО 1 РАЗ. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество голосов.
день
Закрытие недели.
- Награждение активных участников грамотами. Подсчет заработанных
«эвриков» и выбор учащимися «приза» на заработанные «деньги».
Приложение
Анкета «Я и мой класс в числах»
- Сколько букв в твоём полном имени?
- Сколько букв в твоей фамилии?
- Число и месяц рождения.
- Год твоего рождения.
- Сколько тебе полных лет.
- Номер твоего дома и квартиры.
- Номер кабинета вашего класса.
- Сколько человек в твоем классе?
- Сколько в классе девочек?
- Сколько в классе мальчиков?
- Кого/ чего в классе только 1?
- Кого/ чего в классе только 2?
- Кого/ чего в классе только 3?
- Кого/ чего в классе только 4?
- Кого/ чего в классе только 5?
- Придумай 3 вопроса для своего одноклассника, ответы на которые должны содержать числа.
Проект «Математика в нашей жизни»
- 1. Представь и нарисуй 1.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
- Что в мире может быть только в одном (единичном) экземпляре?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 1?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
- Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
- Какие события в жизни человека случаются только один раз?
- 1. Представь и нарисуй 2.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только два?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 2?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
- Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
- Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
6 1. Представь и нарисуй 6.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только шесть?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 6?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
- Вспомни слова из песни «Весёлая компания»: Красота! Красота!
Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая!
Сколько друзей отправились в далекие края? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
- Перечисли свои шесть любимых вкусностей.
- 1. Представь и нарисуй 4.2. На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только четыре?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 4?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
- Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
- Запиши 4 свои самых заветных желания.
- 1. Представь и нарисуй 5!
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только пять?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 5?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
- Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
- Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
3 1. Представь и нарисуй 3.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только три?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 3?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
- Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
- Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
- 1. Представь и нарисуй 7.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только семь?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 7?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
- Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
- Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
- 1. Представь и нарисуй 8.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только восемь?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 8?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
- Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
- Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
- 1. Представь и нарисуй 9.
- На что похожа эта цифра?
- Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только 9?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 9?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
- Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
- 1. Представь и нарисуй 10.
- На что похоже это число?
- Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
- Чего в мире только десять?
- В названии каких сказок/книг, фильмов есть 10?
- Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
- Что в твоей жизни связано с этим числом?
- Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
- Какой подарок ты хотел (бы) получить на свой первый юбилей – 10лет?
- Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
Приложение
Измеряй, не зевай
- кл.
- кл.
- кл.
Задание | Ответы |
1. Сколько стульев в классах 1-го этажа? | |
2. Сколько ступенек на лестнице с 1 по 4 этаж? | |
3. Измерить длину и ширину школьной парты. |
4кл.
Задание | Ответы |
Вычислить периметр школьной доски | |
Вычислить площадь школьной |
доски |
Урок без двоек (на выбор) | 25 эв. |
Урок ответов по желанию | 15 эв. |
День без двоек | 30 эв. |
Урок без домашнего задания (на выбор) | 25 эв. |
Урок самоуправления (на выбор) | 35 эв. |
Положение о денежном эквиваленте
Название конкурса | Количество заработанных эвриков |
«Быстрый счетовод» | 3 эв. /кл.– за большинство правильных ответов; 1 эв. /кл.– за участие (при неудачном счете) |
Анкета «Я и мой класс в числах» | 3 эв. /кл.– за участие |
Олимпиада «Юный математик» |
|
«Измеряй, не зевай» | Верное выполнение - 3 эв. 1ош. -2 эв. 2 ош. -1 эв. |
Проект «Математика в нашей жизни» |
|
Конкурс «Разгадай ребус» | 100% - 3 эв. 50% - 2 эв. < 50 % - 1 эв. |
«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» | 3 эв. /кл.– за участие |
Конкурс панно из геометрических фигур |
|
Проект «Энциклопедия интересных математических фактов» |
|
Игра-соревнование «Час занимательной математики» | 3 эв. /кл.– за участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000", 6класс
Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 10000"....

Отгадайка (задания для начальной школы)
Обучение музыке проходит наиболее эффективно, если в ходе урока чередуются различные виды деятельности:- пение- слушание и анализ музыкальных произведений- игра- физкультми...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе «Решение заданий ГИА 2014. Модуль «Реальная математика». Задания № 19».
Презентация содержит 27 слайдов и предназначена для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме при подготовке к э...

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание
Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание
Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...

Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики
Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....




