Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
классный час (5 класс)
Разработка открытого классного часа во 2 классе "Правильное питание - залог здоровья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
вКлассный час во 2 классе
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Цели:
- формировать у обучающихся представления о здоровом питании.
- рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
- развивать умения правильно питаться.
- воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, продукты питания, памятки, предметные картинки и карточки, интерактивная карта.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Слайд 1 пустой
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Расскажу я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя!
2.Эмоциональный настрой.
- Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
3. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда соберете пазл. Достаньте из кармашек детали пазла и соберите его с рядом сидящим товарищем. В итоге у вас получится общий рисунок.
- У кого получилось? Так о чем мы будем говорить сегодня? Кто сможет определить тему классного часа? (о правильном питании) Слайд 2
- Тема нашего классного часа «Правильное питание - залог здоровья». Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков и во время нашего путешествия узнаем, что такое здоровое питание, какие продукты полезные, а какие вредные. И какое же путешествие без карты. У вас на столах есть интерактивные карты с нашим маршрутом. В конце нашего пути познакомимся с одним замечательным доктором- доктором Здоровая пища. Мы поговорим о том, как питание человека связано со здоровьем.
- Хотите узнать, на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо это дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
- Правильно, автобус. Чтобы сесть на автобус, нам надо показать конечно же билеты. У вас на столах есть яблоки двух цветов. Выберите то яблоко, которое соответствует вашему настроению сейчас (красное – я готов к путешествию или зеленое – я не готов к путешествию, мне плохо, скучно). Покажите мне ваши яблоки, пожалуйста! Замечательно!
Как и перед любой поездкой нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте (слайд 3).
1.Нельзя вставать во время движения транспорта.
2.Нельзя громко разговаривать.
3.Нельзя отвлекать водителя.
- Итак, заняли все свои места. Готовы к путешествию? (Да!) Поехали. ( Звучит мелодия песни « Мы едем, едем.»)
1 остановка «Отгадай-ка».
И наша первая остановка «Отгадай-ка» и первое испытание уже ждет вас на карте. Разгадайте кроссворд. Слайд 4-12
Слушаем внимательно,
Отгадываем старательно.
Загадки.
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)
2. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (помидор).
3.От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.(молоко)
4. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ….(сыр)
5. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.(яйцо)
6. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.(свекла)
7. Красный нос в землю врос,
а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)
8. По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это.
Шоколадная...(конфета)
а | р | б | у | з | ||||||
п | о | м | и | д | о | р | ||||
м | о | л | о | к | о | |||||
с | ы | р | ||||||||
я | й | ц | о | |||||||
с | в | е | к | л | а | |||||
м | о | р | к | о | в | ь | ||||
к | о | н | ф | е | т | а |
Учитель: Какое слово ключевое, ребята, здесь спрятано? (здоровье)
- А что такое здоровье? Ответы детей.
Слайд 13
По определению Всемирной организации здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.
2 остановка «Супермаркет». Слайд 14
- Ребята, наше путешествие продолжается. И мы по пути с вами заскочим в супермаркет. Но туда пойдут только четыре ученика. Кто желает? (выходят 4 учащихся)
- Перед вами продукты и корзины распределите их в 2 корзинки полезное и вредное: рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торт, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерс» и др…
- А пока вы наполняете корзины, мы с ребятами сыграем в одну игру.
Игра «Да или Нет»
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
- Ну а теперь посмотрим, что получилось у наших ребят.
- А все ли продукты, которыми питается человек, бывают полезны для здоровья? Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов.
Овощи не только вкусны, но и очень полезны, богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом далеко на севере выращивают овощи, например капусту кольраби . В Англии капусте даже поставили памятник. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых вашему растущему организму.
3 остановка «Вкусно и точка». Слайд 15
- Мы долго ехали до нашей последней остановки и немного проголодались. Давайте перекусим. Итак, остановка кафе «Вкусно и точка», где нас встречает доктор Здоровая пища. Поприветствуйте его! В качестве заключительного испытания он приготовил для вас задание. На карточках продукты. Рядом с полезным продуктом поставьте галочку, а вредные - зачеркните.
Молочная каша | Торт | Орехи |
Рыба | Творог | Мясо |
Яблоки | Жареная картошка | Йогурт |
Газировка | Шоколад | Салаты |
Беляши, жареные пирожки | Жвачка | Хлеб цельнозерновой |
Колбаса | Чипсы | Сок яблочный |
Морковь | Кефир | Лапша Доширак |
Чупа-чупс | Огурцы | Яйца |
Помидоры | Молоко | Сыр |
-Молодцы, ребята!
Подведение итога занятия.
- Мы с вами успешно прошли все испытания. Смогли определить что полезно,
а что вредно. Давайте вспомним, на чем мы путешествовали?
- В какой стране побывали?
-Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......правильно питаться».
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. И доктор Здоровая пища каждому из вас хочет вручить памятку, где вы можете ознакомиться с правилами здорового питания. (Все в конце получают памятку «Секреты здорового питания»).
- Спасибо за вашу работу, ребята, с некоторыми из вас я не прощаюсь, увидимся еще завтра! Слайд 16 спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"
Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17234460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...
Классный час "Правильное питание-залог здоровья человека"
Целью классного часа является формирование позитивного отношения к правильному питанию и отказ от вредных привычек в еде....

Классный час: Правильное питание – залог здоровой и счастливой жизни.
Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сокра...

