Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
классный час (5 класс)

Донгак Чаяна Олеговна

Разработка открытого классного часа во 2 классе "Правильное питание - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya_2_klass.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

вКлассный час во 2 классе

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели:

- формировать у обучающихся представления о здоровом питании.

- рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

- развивать умения правильно питаться.

- воспитывать в детях здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, продукты питания, памятки, предметные картинки и карточки, интерактивная карта.

Ход занятия.

1.Орг. момент. Слайд 1 пустой

Добрый день и добрый час!        

Я приветствую всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

2.Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.  

3. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда соберете пазл. Достаньте из кармашек детали пазла и соберите его с рядом сидящим товарищем. В итоге у вас получится общий рисунок.

- У кого получилось? Так о чем мы будем говорить сегодня? Кто сможет определить тему классного часа? (о правильном питании) Слайд 2

- Тема нашего классного часа «Правильное питание - залог здоровья». Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков и во время нашего путешествия узнаем, что такое здоровое питание, какие продукты полезные, а какие вредные. И какое же путешествие без карты. У вас на столах есть интерактивные карты с нашим маршрутом. В конце нашего пути познакомимся с одним замечательным доктором- доктором Здоровая пища. Мы поговорим о том, как питание человека связано со здоровьем.

- Хотите узнать, на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

                                                          Что за чудо это дом!

                                                          Ребятишек много в нем.

                                                          Носит обувь из резины

                                                          И питается бензином.   (Автобус.)

- Правильно, автобус. Чтобы сесть на автобус, нам надо показать конечно же билеты.  У вас на столах есть яблоки двух цветов. Выберите то яблоко, которое соответствует вашему настроению сейчас (красное – я готов к путешествию  или зеленое – я не готов к путешествию, мне плохо, скучно). Покажите мне ваши яблоки, пожалуйста! Замечательно!

Как и перед любой поездкой нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте (слайд 3).

1.Нельзя вставать во время движения транспорта.

2.Нельзя громко разговаривать.

3.Нельзя отвлекать водителя.

- Итак, заняли все свои места. Готовы к путешествию? (Да!) Поехали. ( Звучит мелодия песни « Мы едем, едем.»)

1 остановка «Отгадай-ка».

И наша первая остановка «Отгадай-ка» и первое испытание уже ждет вас на карте. Разгадайте кроссворд. Слайд 4-12

      Слушаем внимательно,

      Отгадываем старательно.

Загадки.

1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

2. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (помидор).

3.От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.(молоко)

4. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ….(сыр)

5. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо.(яйцо)

6. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

7. Красный нос в землю врос,

 а зелёный хвост снаружи.

 Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос. (морковь)

8. По краям красивый бантик

Образует пёстрый фантик.

А внутри, конечно, это.

Шоколадная...(конфета)

а

р

б

у

з

п

о

м

и

д

о

р

м

о

л

о

к

о

с

ы

р

я

й

ц

о

с

в

е

к

л

а

м

о

р

к

о

в

ь

к

о

н

ф

е

т

а

Учитель: Какое слово ключевое, ребята, здесь спрятано? (здоровье)

- А что такое здоровье? Ответы детей.

Слайд 13

По определению Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.

2 остановка «Супермаркет». Слайд 14

- Ребята, наше путешествие продолжается. И мы по пути с вами заскочим в супермаркет. Но туда пойдут только четыре ученика. Кто желает? (выходят 4  учащихся)

- Перед вами продукты и корзины распределите их в 2 корзинки полезное и вредное: рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торт, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерс» и др…

-  А пока вы наполняете корзины, мы с ребятами сыграем в  одну игру.

Игра «Да или Нет»

Чтобы быть всегда здоровым,            

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,          

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.  

Постоянно нужно есть              

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,                            

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,                  

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав                

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

День к закату движется              

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?                          

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.  

- Ну а теперь посмотрим, что получилось у наших ребят.

- А все ли продукты, которыми питается человек, бывают полезны для здоровья?    Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов.

Овощи не только вкусны, но и очень полезны, богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом далеко на севере выращивают овощи, например капусту кольраби . В Англии капусте даже поставили памятник. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых вашему растущему организму.

3 остановка «Вкусно и точка». Слайд 15

- Мы долго ехали до нашей последней остановки и немного проголодались. Давайте перекусим. Итак, остановка кафе «Вкусно и точка», где нас встречает доктор Здоровая пища. Поприветствуйте его! В качестве заключительного испытания он приготовил для вас задание. На карточках продукты. Рядом с полезным продуктом поставьте галочку, а вредные - зачеркните.

Молочная каша

Торт

Орехи

Рыба

Творог

Мясо

Яблоки

Жареная картошка

Йогурт

Газировка

Шоколад

Салаты

Беляши, жареные пирожки

Жвачка

Хлеб цельнозерновой

Колбаса

Чипсы

Сок яблочный

Морковь

Кефир

Лапша Доширак

Чупа-чупс

Огурцы

Яйца

Помидоры

Молоко

Сыр

-Молодцы, ребята!

Подведение итога занятия.

- Мы с вами успешно прошли все испытания. Смогли определить что полезно,

а что вредно. Давайте вспомним, на чем мы путешествовали?

- В какой стране побывали?

-Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......правильно питаться».

- Как вы понимаете эти слова?

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. И доктор Здоровая пища каждому из вас хочет вручить памятку, где вы можете ознакомиться с правилами здорового питания. (Все в конце получают памятку «Секреты здорового питания»).

- Спасибо за вашу работу, ребята, с некоторыми из вас я не прощаюсь, увидимся еще завтра! Слайд 16 спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17234460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

Классный час "Правильное питание-залог здоровья человека"

Целью классного часа является формирование позитивного отношения к правильному питанию и отказ от вредных привычек в еде....

Классный час: Правильное питание – залог здоровой и счастливой жизни.

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сокра...