Формы работы с родителями вокального кружка «Волшебный микрофон»
материал

Гандюрина Людмила Петровна- лайф

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательное пространство объединения дополнительного образования. В материале описаны некоторые формы работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями вокального кружка

 «Волшебный микрофон»

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами, ребятами  и родителями. За время существования кружка в школе сформировались определенные модели взаимоотношений семьи, объединения и образовательного учреждения в целом.

Педагог при взаимодействии с семьей выполняют следующие функции:

воспитательно-развивающая - привлечение родителей для активного участия в учебно-воспитательном процессе;

просветительская - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

охранно-оздоровительная – создание условий для содержательного и безопасного развития воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.

В своей работе использую традиционные формы работы с родителями, но также применяю новые активные формы, способствующие повышению качества воспитательного процесса и усилению роли семьи в жизни кружка.

Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения, планы работы с родителями, проводится анкетирование. Вопросы, возникающие в ходе собраний, находят свое решение. В конце учебного года в кружке проводится анкетирование, на котором родители высказывают пожелания о тематике собраний. Ежегодно устраиваются встречи родительского комитета с администрацией школы, также директор и завуч регулярно выступают на родительских собраниях кружка.

Особое внимание в вокальном кружке уделяется проведению индивидуальных консультаций с родителями. Большинство родителей, посещающих консультации - это родители начальной школы, так как именно им , в первую очередь, нужен совет в вопросах обучения ребенка. С родителями обсуждается индивидуальная траектория развития способностей ребенка, даются рекомендации по работе дома.

Также на занятиях кружка у ребят в первый год обучения приветствуется посещение родителями занятий по предварительной договоренности. Надо отметить, что дети положительно воспринимают присутствие родителей на занятиях, не отвлекаются, а, наоборот, стремятся показать себя с наилучшей стороны. Такие посещения способствуют скорейшей адаптации ребенка в коллективе, и повышает качество обучения среди начинающих воспитанников.

Для осуществления мобильной обратной связи педагогом создана группа «Вконтакте», где родители в течение дня получают ответы на вопросы, где представлены фото и видеоотчеты с мероприятий. Также создаются беседы для решения срочных вопросов, темы для обсуждения костюмов студии и предстоящих концертов, конкурсов и мероприятий.

В кружке большое внимание уделяется совместной деятельности родителей и детей. Можно разделить формы деятельности по следующим принципам.

Формы познавательной деятельности.

открытые занятия для родителей, эта форма традиционна и очень важна и для детей, и для родителей. На открытых занятиях дети получают первый опыт выступления перед зрителями в качестве воспитанника кружка, родители видят динамику развития способностей ребенка.

мастер-класс для родителей. Эта форма возникла в связи с желанием родителей на своем собственном опыте понять, чем занимается их ребенок. Участие в мастер-классах помогает родителям впоследствии правильно организовать домашние занятия с детьми и осознать, какой непростой предмет осваивает их ребенок. Итогом мастер-классов становятся совместные выступления родителей и детей на мероприятиях .

участие родителей и детей в подготовке творческих отчетов . Родители помогают в оформлении, подготовке поощрительных призов.

Формы трудовой деятельности:

тематическое оформление кабинетов к различным праздникам. Ежегодно проводятся конкурсы на лучшее оформление кабинетов к Новогоднему празднику.

Формы досуга являются самыми распространенными формами совместной деятельности, это и совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, экскурсионные поездки.

В результате подобных мероприятий расширяется кругозор детей. Также это повышает статус родителя в глазах ребенка, способствует сплочению семьи, и, в конечном итоге, играет огромную роль в воспитании личности ребенка.

Большую роль в обучении ребенка и воспитанию сценической культуры, в развитии правильных привычек и многих других качеств играет совместный видеопросмотр концертов и творческих отчетов. Мероприятие проводится в теплой, дружественной обстановке, педагог вместе с детьми разбирает выступление, дети сами дают оценку, родители могут увидеть с нужной точки зрения все плюсы и минусы исполнения. Это помогает впоследствии избежать ошибок в исполнении, поведении на сцене и в зале, способствует улучшению результативности обучении, настраивает родителей на позитивное восприятие деятельности ребенка даже в том случае, если выступление было не самым удачным.

Таким образом, на основании многолетнего опыта и традиций в кружке сложился определенный алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагога. Он включает в себя несколько этапов:

1. Создание среды для знакомства, взаимодействия.

2. Формирование группы из родителей, готовых активно сотрудничать.

3. Организация и осуществление психолого-педагогической поддержки родителей.

4. Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

5. Осуществление обратной связи.

Благодаря этому педагог имеют возможность с момента прихода ребенка в студию создать коллектив единомышленников в лице активных родителей, которые будут оказывать помощь поддержку в воспитании и обучении детей, в кружке поддерживается комфортный для детей микроклимат, что способствует повышению качества образовательного процесса и уровня воспитанности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями

Одним из важных направлений  работы  классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок,  где и   формируется его личность, характер и мо...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вокального кружка «Волшебный микрофон» 2024-2025гг

Формирование общей культуры как составляющей личности ребёнка через воспитание в творческом коллективе, , развитие творческого созидательного мировоззрения....