Характеристика профессиональной деятельности педагог-психолога.
материал
Характеристика профессиональной деятельности педагог-психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Характеристика профессиональной деятельности»
Пескишева Ирина Владимировна Педагог – психолог МБОУ Троицкая СОШ.
- Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образования.
Образование высшее, профиль Психология и педагогика воспитания учащихся. Окончила Таганрогский государственный педагогический институт (филиал РИНХ) в 2018 году квалификация Бакалавр. В 2021 году присвоена квалификация Магистр.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, имею следующие сертификаты:
- курс повышения квалификации «Психолого-коррекционное сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации в условиях в ведения ФГОС».
- Безопасная образовательная среда: стратегии, практики, ресурсы.
- «Современные аспекты оказания психолого-педагогической помощи в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
- Профилактика игровой и гаджетовой зависимости.
- «Трудности поведения у детей и подростков: виды, причины, последствия»
- Участие в цикле всероссийских семинаров по вопросам повышения эффективности программных мероприятий, направленных на формирование у детей и обучающейся молодежи устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни, проводимых в рамках проектных мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации, направленных на реализацию задач мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи» ГПРО.
- ДИПЛОМ 1 степени за активное участие в XVI Всероссийской конференции студентов и школьников «СТУПЕНЬ В НАУКУ»
Секция конференции: "Естественные науки"
Тема выступления участника конференции: Особенности коррекционной работы с подростками группы риска в условиях
Школы.
- Повышении квалификации по курсу ДПО: Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде.
- Международная Гуманитарная Академия по дополнительной профессиональной программе «Медиация в образовательной организации».
- Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности. На данный момент я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Троицкая СОШ им. Д.И. Адамова, расположенном в селе Троицкое Неклиновский район. Общий стаж работы в МБОУ Троицкая СОШ 5 лет. Педагогический стаж 6 лет.
МБОУ Троицкая СОШ реализует основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.
- Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Основная цель моей профессиональной деятельности, как педагога-психолога соответствует трудовым функциям и направлениям, обозначенным в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденном приказом Минздрава России от 24.07.2015. № 514н:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях;
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
- Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
- Психологическая диагностика детей и обучающихся.
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
- Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Таким образом, практическая деятельность по решению данных задач реализуется в трех направлениях: организация работы с детьми, взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации, взаимодействие с родителями (законными представителями).
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- изучение личности обучающихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания;
- создание образовательной среды для развития интеллектуальных способностей у обучающихся через реализацию коррекционно-развивающих программ;
- оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
4) Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога.
В работе с педагогами и родителями (законными представителями) используются следующие образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные: мультимедийные презентации, видео материалы, музыкальное сопровождение, использование интернета, программных продуктов и приложений для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, а также производства просветительских видео и печатных материалов.
- Психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности педагога-психолога: психологический тренинг; сказкотерапия с использованием игрушек; игровые технологии;
- Личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие
- Коррекционные технологии:, песочная терапия.
- Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.
Разработаны следующие программы:
- Программа адаптационных занятий для первоклассников «В первый раз в первый класс».
- Индивидуальный план и программа сопровождения обучающегося (йся) МБОУ Троицкая СОШ, нуждающегося (йся) в психолого-педагогической помощи по результатам СПТ в 2024 году .
Разработаны и распечатаны следующие буклеты на темы:
- «Школьная тревожность»,
- «Адаптация первоклассников в школе».
- Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние 3 года.
За последние несколько лет моей работы было проведено: 30 индивидуальных консультаций родителей, индивидуальная работа с детьми, работа с детьми с ОВЗ. Проведено 37 индивидуальных консультаций учителей и родителей обучающихся. Выступления на родительских собраниях и методических объединениях.
Ссылка на интернет ресурс: https://nsportal.ru/irina-peskisheva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации
Представляю описание профессиональной деятельности в должности педагога-психолога общеобразовательной школы. Цели, задачи, направления деятельности, динамика образовательных достижений, методиче...

Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении
Рекомендации педагогу - психологу образовательного учереждения...

Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога
Портфолио педагога-психолога МС(К)ОУ для аттестации. Результаты деятельности по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с самопрезентацией....

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ
Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...
