Характеристика профессиональной деятельности педагог-психолога.
материал

Пескишева Ирина Владимировна

Характеристика профессиональной деятельности педагог-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Характеристика профессиональной деятельности»

Пескишева Ирина Владимировна Педагог – психолог МБОУ Троицкая СОШ.

  1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образования.

Образование высшее, профиль Психология и педагогика воспитания учащихся.  Окончила Таганрогский государственный педагогический институт (филиал РИНХ) в 2018 году квалификация Бакалавр. В 2021 году присвоена квалификация Магистр.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, имею следующие сертификаты:

  1. курс повышения квалификации «Психолого-коррекционное сопровождение детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации в условиях  в ведения ФГОС».

  1. Безопасная образовательная среда: стратегии, практики, ресурсы.
  2. «Современные аспекты оказания психолого-педагогической помощи в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
  3. Профилактика игровой и гаджетовой зависимости.
  4. «Трудности поведения у детей и подростков: виды, причины, последствия»
  5. Участие в цикле всероссийских семинаров по вопросам повышения эффективности программных мероприятий,  направленных на формирование у детей и обучающейся молодежи  устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни, проводимых в рамках проектных мероприятий  Министерства просвещения Российской Федерации,  направленных на реализацию задач мероприятия «Создание условий  успешной социализации и эффективной самореализации молодежи» ГПРО.
  6. ДИПЛОМ 1 степени за активное участие в XVI Всероссийской конференции студентов и школьников «СТУПЕНЬ В НАУКУ»

Секция конференции: "Естественные науки"

Тема выступления участника конференции: Особенности коррекционной работы с подростками группы риска в условиях

Школы.

  1. Повышении квалификации по курсу ДПО: Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде.
  2. Международная Гуманитарная Академия по дополнительной профессиональной программе «Медиация в образовательной организации».
  1. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности. На данный момент я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Троицкая СОШ им. Д.И. Адамова, расположенном в селе Троицкое  Неклиновский район. Общий стаж работы в МБОУ Троицкая СОШ 5 лет. Педагогический стаж 6 лет.    

МБОУ Троицкая  СОШ реализует основные  общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.

  1. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Основная цель моей профессиональной деятельности, как педагога-психолога соответствует трудовым функциям и направлениям, обозначенным в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденном приказом Минздрава России от 24.07.2015.  № 514н:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях;

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
  • Психологическая диагностика детей и обучающихся.
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
  • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Таким образом, практическая деятельность по решению данных задач реализуется в трех направлениях: организация работы с детьми, взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации, взаимодействие с родителями (законными представителями).

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- изучение личности обучающихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания;

- создание образовательной среды для развития интеллектуальных способностей у обучающихся через реализацию коррекционно-развивающих программ;

- оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

4) Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога.

 В работе с педагогами и родителями (законными представителями) используются следующие образовательные технологии:  

  • Информационно-коммуникационные: мультимедийные презентации, видео материалы, музыкальное сопровождение, использование интернета, программных продуктов и приложений для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, а также производства просветительских видео и печатных материалов.
  • Психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности педагога-психолога: психологический тренинг; сказкотерапия с использованием игрушек; игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие
  • Коррекционные технологии:, песочная терапия.
  1. Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.

Разработаны следующие программы:

  • Программа адаптационных занятий для первоклассников «В первый раз в первый класс».
  • Индивидуальный план и программа сопровождения обучающегося (йся) МБОУ Троицкая СОШ, нуждающегося (йся) в психолого-педагогической помощи по результатам СПТ в 2024 году .

Разработаны и распечатаны следующие буклеты на темы:

  •  «Школьная тревожность»,  
  • «Адаптация первоклассников в школе».
  1. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние 3 года.

За последние несколько лет моей работы было проведено: 30 индивидуальных консультаций родителей, индивидуальная работа с детьми, работа с детьми с ОВЗ. Проведено 37 индивидуальных консультаций учителей и родителей обучающихся. Выступления на родительских собраниях и методических объединениях.

Ссылка на интернет ресурс: https://nsportal.ru/irina-peskisheva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации

Представляю  описание профессиональной деятельности в должности педагога-психолога общеобразовательной школы. Цели, задачи, направления деятельности, динамика образовательных достижений, методиче...

Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении

Рекомендации педагогу - психологу образовательного учереждения...

Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога МС(К)ОУ для аттестации. Результаты деятельности по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с самопрезентацией....

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ

Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...