Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ
материал по психологии

Алена Аркадиевна Танзын

Цели и задачи

Основная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

•        создание системы психологического сопровождения;

•        анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

•        содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

•        формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

•        профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

•        повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

•        сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;

  •      оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1.        Психодиагностическая работа.

2.        Коррекционно-развивающая работа.

3.        Консультативная работа

4.        Просветительская работа  

5.        Профилактическая работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Адыр-Кежигская средняя общеобразовательная школа

668531, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Адыр-Кежиг, ул. Анчы 26,

Тел: 8(39450)2-13-31, эл.почта: tyva_school_181@mail.ru.сайт: adyr-kezhyg.edu17.ru

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ

 Тоджинского района Республики Тыва

Танзын Алена Аркадиевны

Адыр-Кежиг 2021г.

Сведения о профессиональном образовании

  1. НГПУ,  специальность «Естественнонаучное образование (биология)», 2014 год;
  2. ТИРОиПК, профессиональная переподготовка по направлению «Психолого-педагогическая деятельность», 2018 год.

Курсы повышения квалификации

2018 г. – ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», Профилактика правонарушений несовершеннолетних», 24 ч.

2019 г.-  ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», Деятельность социально-психолого-педагогической службы образовательной организации. Модуль 2. Деятельность педагога-психолога образовательной организации. 16 ч.

Сведения об особенностях организации

МБОУ Адыр-Кежигская СОШ Тоджинского района Республики Тыва обучается 17 классов комплектов-252 учащихся, 42 педагога. Учебный процесс осуществляется в две смены. Из 252 обучающихся: 5 детей инвалидов, 2 учащихся учатся по программе ОВЗ 8 вида, 15 обучающихся -АОП 7 вида. Среди учеников есть дети, которые нуждаются в помощи педагога-психолога. Также в нашей школе есть пришкольный интернат «Одуген» для детей оленеводов и животноводов.

Основными субъектами образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности входят:

  1. Учащиеся
  2. Учителя
  3. Родители

Субъектами системы психолого-педагогического сопровождения в школе является педагог-психолог и социальный педагог. Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляется в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:

- консультирование

-просвещение

-профилактика

-коррекционно-развивающая деятельность

-диагностика

Цели и задачи

Основная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

•        создание системы психологического сопровождения;

•        анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

•        содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

•        формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

•        профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

•        повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

•        сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;

  •      оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1.        Психодиагностическая работа.

2.        Коррекционно-развивающая работа.

3.        Консультативная работа

4.        Просветительская работа  

5.        Профилактическая работа

Обобщенные итоги профессиональной деятельности

В основу моей работы как педагога – психолога положены требования ФГОС РФ, базовый компонент деятельности  педагога – психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере образования. Свою профессиональную деятельность осуществляю по основным направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая   работа, психологическая профилактика и просвещение.

Психологическая диагностика осуществляется в индивидуальной и групповой формах. Основной целью психологической диагностики является: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса. Результаты диагностики служат для определения направлений дальнейшего сопровождения ребенка.  Для проведения психологического обследования имеется банк методик, рассчитанный на различные возрастные группы.

Цель диагностики

Диагностический инструментарий

Уровень адаптации в ОУ

Уровень развития познавательных процессов

Методика «Расскажи по картинке», «Найди и вычеркни», Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.), «10 предметов», «Рыбка»,  «Составление рассказа по картинке»,  методика «10 слов»,   «Сложи картинку», «Запоминание двух групп слов»,  «Цветные прогрессивные матрицы Равена», методика Когана, методика «Разрезные картинки»,

Определение актуального эмоционального состояния

Методика исследования эмоционального состояния (автор Э.Т. Дорофеева), проективная методика «Несуществующее животное», цветовой тест Люшера, тест «Самооценка психических состояний» Г.Айзенка.

Особенности личности

«Дом, дерево, человек», Тест-опросник Айзенка, Методика «Шкала ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера», Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин.)

Особенности социальных взаимоотношений

Социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская),   «Рисунок семьи», контурный САТ - Н

Адаптация

Проективная методика «Рисунок школы», Методика «Лесенка» Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Методика «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой»

Педагоги

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко), методика С.А. Шеина, оценка уровня общительности (тест Ряховского Ф.), методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера, методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михайлюк, А.Ю. Шалыто)

Консультирование осуществляется со следующими субъектами образовательного процесса: родители или законные представители учащиеся, осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. За этот год за консультативной помощью обратились  родителей — 25 человека,   8 педагогов.

Коррекционно–развивающая работа с учащимися ведется посредством следующих коррекционно – развивающих программ:

  1. Ступеньки к школе- Безруких М.М. для развития школьно значимых функций
  2. Коррекционно-развивающая программа «Я познаю мир» для 1-4 классов.
  3. Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха».

Кроме того мною ведется работа в рамках ПМПк МБОУ Адыр-Кежигской СОШ. Для каждого ученика, зачисленного на ПМПк разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно с классным руководителем и социальным педагогам. В рамках ПМПк была оказана помощь   15 детям.

Просветительская работа. С целью оптимизации условий обучающихся и повышения психологической компетентности педагогов и родителей, законных представителей организованы выступления на родительских собраниях, семинары – практикумы и консультации для педагогического коллектива.

Сведения о публикациях

Перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ:

В своей работе использую: арт – терапии: рисунок, направленное фантазирование, работу с пластилином, различные развивающие игры и упражнения, презентации, видеоматериалы.

Адрес интернет – ресурса:

https://nsportal.ru/alena-arkadievna-tanzyn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации

Представляю  описание профессиональной деятельности в должности педагога-психолога общеобразовательной школы. Цели, задачи, направления деятельности, динамика образовательных достижений, методиче...

Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении

Рекомендации педагогу - психологу образовательного учереждения...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...

Индикаторы результативности профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2018-2020 гг. Полуниной Татьяны Сергеевны

Индикаторы результативности профессиональной деятельностипедагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы  за 2018-2020 гг.Полуниной Татьяны Сергеевны...