Презентация по ВиС "Граф" 7 класс
презентация к уроку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Золотое кольцо» России.
Схема электрической цепи.
Генеалогическое древо Сергея Есенина .
Схема молекулы глицерина.
Что общее у всех этих изображений?
Все эти изображения показывают связь между отдельными элементами. Для изображения и изучения связей между различными объектами – предметами или понятиями – в математике применяется граф.
Г рафы. В ершины и рёбра.
Теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Термин «граф» впервые появился в книге выдающегося венгерского математика Д. Кёнига в 1936 г, хотя начальные задачи теории графов восходят еще к Эйлеру ( XVIII в.). Основы теории графов как математической науки заложил в 1736 г. Леонард Эйлер , рассматривая задачу о кенигсбергских мостах. Сегодня эта задача стала классической.
Слово « граф » в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями. В процессе решения задач математики заметили, что удобно изображать объекты точками, а отношения между ними отрезками или дугами.
Если объекты обозначить точками, а связи линиями, то получим граф .
Граф – изображение объектов и связей между ними с помощью точек и линий .
Точки в графе – вершины графа. Линии в графе – рёбра графа.
Изолированной называют вершину, из которой не выходит ни одно ребро.
А, Б, В, Г, Д, Е – вершины графа , Е – изолированная вершина.
Рёбра графа – линии, соединяющие точки в графе. АБ, АВ, БВ, БГ, ВГ, ГД – рёбра графа .
Какие графы считаются одинаковыми? Если в двух графах вершины связаны рёбрами в одном и том же порядке, то графы считаются одинаковыми .
И в том , и в другом графе рёбра одни и те же: АВ, ВЖ, ВЕ, БЗ, БД, ЖЕ и ГЗ. Раз вершины в этих графах связаны одинаково, значит, графы одинаковы
Вершина называется чётной , если из неё выходит чётное число рёбер, и нечётной , если из неё выходит нечётное число рёбер. Степенью (или порядком ) вершины называется количество рёбер, исходящих из этой вершины.
Задача, для решения которой Эйлер впервые применил графы, - это задача о мостах Кенигсберга. В XVIII веке город Кенигсберг (сейчас Калининград ) был построен в месте слияния двух рек на их берегах и на двух островах. В нем было семь мостов, которые соединяли острова между собой и с береговыми частями города.
План города Эйлер заменил его упрощенной схемой, на которой части города изображены точками (вершинами), а мосты - линиями (ребрами).
Получился следующий граф:
В итоге Эйлер доказал общее утверждение: для того чтобы обойти все рёбра графа по одному разу и вернуться в исходную вершину , необходимо и достаточно выполнения следующих двух условий: 1. из любой вершины графа должен существовать путь по его рёбрам в любую другую вершину (граф должен быть связным ); 2. из каждой вершины должно выходить чётное количество рёбер.
Граф кёнигсбергских мостов имел четыре нечётные вершины , следовательно , невозможно пройти по всем мостам , не проходя ни по одному из них дважды .
З адача № 1
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту?
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту? Построим граф. Острова обозначим вершинами, мосты – рёбрами.
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани , Адуак и Видо , Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту? Построим граф. Острова обозначим вершинами, мосты – рёбрами.
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо , Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту?
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми , Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту?
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми . Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту?
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту , Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту?
В архипелаге шесть островов и шесть мостов: между островами Адуак и Бани, Адуак и Видо, Бани и Видо, Екити и Гауту, Бани и Джеми, Видо и Джеми. Можно ли по мостам перейти с острова Адуака на остров Гауту? Ответ: нет.
З адача № 2
В деревне 9 домов. Известно, что у Петра соседи Иван и Антон, Максим сосед Ивану и Сергею, Виктор – Диме и Никите, Евгений – сосед Никиты, а больше соседей в этой деревне нет (соседними считаются дворы, у которых есть общий участок забора). Может ли Пётр огородами пробраться к Никите за яблоками?
В деревне 9 домов. Известно, что у Петра соседи Иван и Антон, Максим сосед Ивану и Сергею, Виктор – Диме и Никите, Евгений – сосед Никиты, а больше соседей в этой деревне нет (соседними считаются дворы, у которых есть общий участок забора). Может ли Пётр огородами пробраться к Никите за яблоками? Ответ: нет.
З адача № 3
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
Постройте граф смежности регионов для УрФО .
З адача № 4
На рисунке изображён граф. С помощью движения вершин изобразите этот граф так, чтобы рёбра не пересекались. А Б В Г Е
На рисунке изображён граф. С помощью движения вершин изобразите этот граф так, чтобы рёбра не пересекались. А Г Б В Е
Т ест
№1 Определите количество вершин графа, изображённого на рисунке. 6 8 7
№1 Определите количество вершин графа, изображённого на рисунке. 7
№2 Определите количество рёбер графа, изображённого на рисунке. 6 8 7
№2 Определите количество рёбер графа, изображённого на рисунке. 6
№3 Одинаковы ли графы, изображённые на рисунке. да нет А А В В Б Б Г Г Д Д
да №3 Одинаковы ли графы, изображённые на рисунке. А А В В Б Б Г Г Д Д
№4 Одинаковы ли графы, изображённые на рисунке. да нет
нет №4 Одинаковы ли графы, изображённые на рисунке.
№5 Определите количество изолированных вершин графа, изображённого на рисунке. 4 3 2
2 №5 Определите количество изолированных вершин графа, изображённого на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)
Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс
Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
