Занятие для детей 3-4 лет " Веселый автобус"
план-конспект

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Формировать представление о автобусе, основных ее частях (кузов, окна, колеса),  формировать умение работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры), выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельностти по физическому развитию детей

Конспект организованная образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию на тему:

«Веселый автобус» в младшей группе возраста 3 – 4 лет

Воспитатель:

Казакбиева Н.А.

Пыть – Ях

2023 г

Цель: Сделать аппликацию «Веселый автобус».

Задачи:

Образовательные:

•        Формировать представление о автобусе, основных ее частях (кузов, окна, колеса)

•        Формировать умение работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры)

•        Выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.

Развивающая:

•        Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная:

•        Формировать умение вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Способы организации детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию: готовые элементы автобуса, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон, клей, игрушка автобус, образец поделки, музыка Е. Железнова «Автобус».  

Предварительная работа: попросить детей принести в группу игрушку автобус, изготовить основу автобуса (без колес) на печатной основе и 2 колеса из цветной бумаги для каждого ребёнка, наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игра, показ способов наклеивания выкладывания, показ образца, показ перечисления способа действия, помощь воспитателя, ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить, художественное слово

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

3 мин

        

Настроить на предстоящую деятельность. Способствовать возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Формировать умение вслушиваться в речь педагога

Формировать умение посочувствовать зайке

        

Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Здравствуйте, мои дорогие.

И маленькие, и большие.

Вижу, как вы подросли,

До чего хороши!

Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу        

(Включаю звук плача) Ой, дети, я слышу звук, кто – то плачет. Кто же это? (Открываю дверь, а там зайчик плачет. Приглашаю его в группу). Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: здравствуйте, ребята. Меня с моими друзьями пригласили в цирк. А у нас машинасломалась. Нам не на чем поехать.         

Приветствие, с воспитателем участие в игре

Садятся на стульчики полукругом

Проявляют интерес к истории зайке

Приветствие

Беседа

Беседа.        

Сюрпризный момент и создание проблемной ситуации

Психологическая готовность

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

Дети поняли проблему зайчика

Актуализация

3 мин                

Формировать умение вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а на чем можно поехать в цирк?

Правильно, можно поехать на машине, на такси. Но сегодня мы поедем на другом транспорте, чтобы узнать какой это транспорт, вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно, а теперь давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. (Воспитатель с детьми подходит к столу и поднимает салфетку. На столе стоит игрушечный автобус)

Что есть у автобуса?)

Края у автобуса закругленные, окна квадратные, а колеса какой формы?

Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать?

Я предлагаю сделать каждому свой автобус. А теперь пройдем в мастерскую вместе с зайкой. Зайка, я тебе предлагаю пройти с нами и вместе сделать автобус.

Предлагаю вам занят свои рабочие места.

Ребята посмотрите, а этот автобус сможет ехать?

Почему?

Нам нужно приклеить к автобусу колеса, чтобы зайка смог попасть в цирк.

Дети: (ответы детей).

Дети: Автобус

Ответы детей

Кузов, колеса, окна

Дети: Круглой

Ответы детей

Усаживаются дети на свои места

Дети: Нет.

Дети: У него нет колес.         

Игровые приемы

Наблюдение

Отгадывают загадку,

Ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить.         

Развивают мышление, логику, умеют отгадывать загадку.

Динамическая

пауза

1 мин        

        

        

Создать благоприятную атмосферу

А чтобы у нас все получилось потренируем наши ручки

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть:

 Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Участвуют в игре, выполняютупражнения.

Загибаем пальцы начиная с мизинца

«Встряхиваем ладонями»

Игровой прием

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая

работа

5 -6  мин        

        

        

Формировать умение работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры)

Выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе

Посмотрите пожалуйста, сначала я просто разложу колеса для своего автобуса на листочке без клея, и посмотрю, что у меня получится, и как получится, а вы смотрите очень внимательно.  

Красиво получилось у меня?

А теперь вы разложите свои колеса без клея. Получилось у вас?

А теперь давайте приклеим наши колеса. Берем одно колесо, переворачиваем белой стороной, берем кисточку в правую руку и ей набираю достаточное количество клея. Элемент кладем на клеенку вверх нецветной стороной намазываем белую сторону одной рукой, а другой придерживаем колесо, затем кладем кисточку на подставку. Осторожно переворачиваем смазанный элемент, прикрепляем его на определенное место клеем вниз. Прикрыв сверху салфеткой. Прижимаем ладонью промакнув лишний клей. Затем берем второе колесо и приклеиваем точно также.

Дети: Да.

Дети: Да.

Показ способов наклеивания выкладывания

Показ образца

Показ перечисления способа действия

Помощь воспитателя

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют детей с воспитателем

Во время работы звучит музыка Е. Железновой «Автобус» (минус

Умениями работать по правилу и по образцу

Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап.

2 мин        

        

        

        

        

Формирование элементарных навыков самооценки

Снимать нервное напряжение от перегрузок, объединить детей между собой

Молодцы ребята. Все приклеили. Что у нас получился?

Ребята, наши автобусы получились очень красивые и замечательные. Мы подарим автобусы зайке, чтобы он со своими друзьями смог поехать в цирк.

Зайчик: спасибо вам большое.

А я предлагаю ребята вместе с зайчиком поехать и нам в цирк.

Поедем?

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим            

И из окошечка глядим Всё глядим!            

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот    

Ну что ж автобус не везёт Не везёт?                                     Колёса закружились Вот так вот, вот так вот

 Вперёд мы покатились Вот так вот!                          

А щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!  

покачиваемся сидя  

смыкаем пальцы рук «окошечком»,                                                                        смотрим в него, поворачиваясь в одну  и в другую стороны

«скручивания» в одну и другую сторону,               смотрим из-   под ладони

пожимаем плечами.  

выполняем круговые движения руками впереди от себя

 Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Вжик-вжик-вжик!          качаем согнутыми в локтях руками перед лицом                (имитируем движение «дворников»).  

«крутим руль» и бибикаем.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная

Музыка Е. Железнова «Автобус».

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые забавы" - занятие для детей 3 - 4 лет

Данное занятие с дошкольниками направлено на обогащение сенсорного восприятия, обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине предметов, развитие познавательных процессов, крупной...

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"

Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 7-8 лет "Веселые фигуры"

Возрастной диапазон детей:   7-8 летГруппа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Индивидуальное занятиеОбласть:...