Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 7-8 лет "Веселые фигуры"
план-конспект

Возрастной диапазон детей:   7-8 лет

Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Индивидуальное занятие

Область:     «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Организованная образовательная деятельность (ООД):     Развитие речевого, слухового, зрительного восприятия

Тема: "Веселые фигуры"

Цель: закрепление названий и признаков геометрических фигур: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция

Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idv_zanyatia.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Возрастной диапазон детей:        7-8 лет

Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Индивидуальное занятие

Область:        «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Организованная образовательная        деятельность (ООД):        Развитие речевого, слухового, зрительного восприятия

Тема: Веселые фигуры

Цель: закрепление названий и признаков геометрических фигур: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция

Задачи:

Коррекционно – образовательная задача: Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их признаках.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие пространственно – временных представлений, зрительного восприятия при работе с разрезными картинками, рядом геометрических фигур, при работе в тетради. Развитие мыслительных операций, через работу с историей – небылице, д/и «лишняя фигура», д/и «цепочка».

 Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе в тетради, умение внимательно слушать ответы товарищей.

Оборудование: 6 тарелочек с разрезными картинками разной конфигурции, картина «времена года», 7 зайчат, платок, 1 круг, 1 квадрат, 2 синих треугольника, 4 зеленых треугольника – у каждого, схема зайца, наборное полотно, геометрические фигуры, «найди отличия – зайчата», картинка для игры «лишняя фигура», тетради (квадрат на четыре части), карандаши, 6 картинок для игры найди ошибку в цепочке.

Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.


Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть (мотивационный момент)

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проходите садитесь на свои места.

У вас лежат на тарелочках картинки, вам надо их собрать (картинки времена года, у каждого разные). Дифференцированная работа: Данил, Люба – 4 элемента разной конфигурации, Влад, Андрей – 4 эле-мента с прямыми углами, Дима, Егор – 6 элементов разной конфигурации.

- Что нарисовано на картинке? (времена года)

Какое время года (спрашиваю у каждого)?

Какое у нас сейчас время года?

Какое закончилось, какое наступит, затем какое? 

- Ребята, у кого весной день рождения (у Димы)

Дети занимают своё место. Отвечают на вопросы педагога.

условия для речевой активности

условия для практической деятельности

условия для развития зрительного восприятия и сосредоточения

Основная часть

Основная часть: 

-- Проблемная ситуация

Пальчиковая гимнастика

Ребята, послушайте, а бывает ли так: Выхожу я на улицу весной, а вокруг листопад: красные, желтые, синие листочки опадают. В лесу медведь в спячку впал, птицы улетели на юг. А из-под снега виднеются первые цветы – одуванчики.

- Что перепутал автор? О каких временах года рассказ? Бывают ли синие листочки? А какой первый цветок – появляется из – под снега?

- Ребята, к нам в гости пришли зайчата. А что с ними не так?

- Сколько зайчат?

- Д/и «Найди отличия»

- Давайте сделаем своего весеннего зайца из геометрических фигур (раздаю фигурки на тарелочках). Посмотрите на схему Из каких фигур сделали? Сколько кругов, квадратов, синих треугольников, зеленых треугольников?

- Давайте отпустим наших зайчиков в лес.

-- Работа с фигурами:

- Посмотрите на доску, что перед вами?

- Сколько фигур? Назовите их? Какая первая, третья, последняя? Какая стоит между, справа/слева от?

- Назови лишнюю фигуру:

• Круг – треугольник – ромб

• Квадрат – треугольник – ромб

• Круг – овал – прямоугольник

• Картина из геометрических фигур

Мы на плечи руки ставим,  Начинам их вращать,  Так осан-ку мы исправим,  Один-2-3-4-5! Чтоб получше нам размяться,

 Будем ниже наклоняться.

 Наклоняемся вперед,

Отвечают на вопросы:

Они белые, вместо серых

(определение без пересчета/ счет шепотом) (сначала 4, затем 6, затем 7)

два зайца

выполнение зайца

геометрические фигуры

круг

треугольник

прямоугольник

Выполняют физ.минутку, повторяя движения и проговаривая слова

условия для практической деятельности

условия для речевой активности детей

условия для речевой активности детей

условия для развития слухового внимания

условия для речевой активности детей

Заключительная работа:

А потом наоборот.  Вот еще одно заданье-

 Выполняем приседанья.

 Не ленитесь приседать!

 Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз но-гами топнем

Мы попрыгаем немного

 И пройдемся по дороге

  За столы садимся дружно

 Нам теперь учиться нужно

Будем пальчики считать – 1,2,3,4,5. И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот и круг, треугольник и ромб, а еще прямоугольник.

Их не трудно посчитать, их по счету ровно пять.

Работа в тетради

В правом верхнем углу нарисуй фигуру, у которой три угла, в правом нижнем – фигуру, у которой нет углов; в левом верхнем – фигуру, у кото-рой все стороны равны; в левом нижнем – фигуру, у которой четыре угла.

-- Найди ошибку в цепочки, исправь (детям предлагаются каждому листы с цепочкой, необходимо найти ошибку и исправить)

Выполняют работу в тетради

условия для речевой активности детей

условия для практической деятельности

условия для речевой активности детей

Завершение

Итог - рефлексия

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Когда мы строили зайца, какие фигуры мы использовали? Сейчас каждый, по очереди, назовет одну геометрическую фигуру – важно не повторятся.

Рефлексия: Спасибо, молодцы!

Отвечают на вопросы

Называют геометрические фигуры

условия для речевой активности детей


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по освоению красного цвета для детей дошкольного возраста с ЗПР «Красный шарик»

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья на тему "Моя семья.Дом"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья на тему "Моя семья.Дом"...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...