Час общения: Что такое героизм?
классный час
Цель мероприятия — сформировать у детей представление о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни, вызвать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки; развить умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение; воспитать чувство патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.
Подвиг или героизм — это поступок или ряд поступков большого общественного значения, совершённых во имя блага людей и требующих от человека максимального напряжения всех его сил, риска, а иногда и самопожертвования.
Настоящий героизм не тот, что рассчитан на награду, а тот, что совершается бескорыстно, во имя более высоких целей, которыми могут быть и чистая любовь к отдельному человеку, и любовь к народу, и ненависть к врагам, напавшим на Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Что такое героизм?»
Возраст: средний и старший школьный возраст
Воспитатель: Назипова З.И.
Форма: беседа
Цель: рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время.
Задачи:
- Формирование у учащихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
- Развитие эмоционально – чувствительной сферы;
- Воспитание чувства патриотизма и таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, видеоролик: «Я русский», фотографии погибших солдат на СВО.
Ход работы
- Организационный этап:
- Ребята, я рада вас всех видеть на нашем занятии.
- Как вы думаете что такое героизм?
- Послушайте как об этом говорят великие.
«Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества».
«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)
-Кто такие герои в наше мирное время?
-Смогли бы вы так поступить на их месте, почему? (Ответы детей)
- Вводная часть:
Воспитатель:
Могуча Россия на все времена
– И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим, – на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.
Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!
- Сегодня мы собрались на мероприятие, которое познакомит нас с одним из многих из тысячи героев нашей необъятной Отчизны.
III. Основная часть:
- В жизни всегда есть место подвигу. И среди нас живут люди, дела и поступки которых можно называть подвигом.
- Кто достоин такого звания? Наверное, это люди, которые являются образцом для подражания многих. Их имена у всех на устах. О них пишут книги, их показывают по телевидению… Однако наша жизнь заставляет задуматься о том, что понятие «герой» в сознании многих сегодня искажено.
В наше время понятие «герой» часто подменяется другим понятием — «имидж», яркий образ, который поддерживается пропагандой, рекламой, и очень часто откровенной ложью.
- Сегодня я предлагаю в процессе нашего мероприятия раскрыть понятие «Кто же это такой герой сегодняшнего времени?»
- Каждый день защищают нашу жизнь военные, пограничники, врачи, пожарники, милиционеры и т.д.
- Можем ли мы быть благодарны этим людям? (Да, потому что эти люди каждый день трудятся, не жалея себя, отдают долг Родине.)
- Каждый день они совершают маленький, незаметный, казалось бы, подвиг.
- Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.
Герои были во все времена, именно благодаря их подвигам, наша страна побеждала врага в войнах и сражениях.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о героях и проявленном ими мужестве.
Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».
- Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание.
- Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).
Просмотр видеоролика «Я-русский!» https://youtu.be/7KdBE5sEY0g
Ребёнок 1
Мне часто снится край Донбасский
И терриконы средь степей.
И те мальчишки, что когда-то
Гоняли диких голубей.
Теперь там жизнь совсем другая —
Нет больше мира в тех краях.
И люди прячутся в подвалах
С тоской и страхом на глазах.
Не бегают гурьбой мальчишки.
И не гоняют голубей.
О войне узнали не из книжек,
А по разрывам бомб в степи своей.
Воспитатель
- В разные времена понятие о подвиге и героизме было одинаково.
- Подвиг или героизм – это поступок или ряд поступков большого общественного значения, совершённых во имя блага людей и требующих от человека максимального напряжения всех его сил, риска, а иногда и самопожертвования. Вот именно о таких людях мы хотим рассказать, чтобы наше поколение знало их в лицо.
Воспитатель
- Вам, ребята, было дано задание собрать, необходимый материал и фотографии участников СВО и рассказать о них, о совершённом подвиге , который ребята совершили отдав жизнь за свою Родину.
(Рассказы детей.)
Ребёнок 1
Крепкий тыл залог победы.
Русский дух, как призрак, бродит, и приходит вера,
Возрождаются деревни – пусть пока и редко,
У народов сила духа, вспыхнув, не померкла,
В каждом крае есть победы в этой битве честной.
Ребёнок 2
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вместе, подведем итог и выведем для себя кто же он – герой нашего времени. Он – это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине. Такие люди обладают высочайшими человеческими качествами, которые и делают их героями! Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек, который любит свою Родину.
- Так трудно ли быть героем? Нет! Нужно просто делать своё дело и вести себя так, чтобы, посмотрев на тебя, поняли: всегда можно жить порядочно.
- Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.
Герои Родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро,
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Кто свершил немало важных дел,
Присвоить можно звание героя!
- Героями не рождаются, героем может стать каждый из нас, если будет жить в мире с собой и другими.
IV. Заключительная часть
- Закончить наше мероприятие я хочу словами А. Толстого «Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
- Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни»
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Что такое общение"
Презентация к уроку психологии "Что такое общение" для учащихся 5 классов....

Тренинг коммуникации "Такое простое и такое сложное общение!"
Предложенный тренинг коммуникации лучше всего проводить с учащимися среднего звена. Направлен на раскрытие темы "важность человеческого общения". Можно использовать как вводный для цикла занятий по ко...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Час общения "Мы такие разные"
Внеклассное мероприятие в рамках недели толерантности.Цель:способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу...

Час общения «Мы такие разные»
Задачи:· познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так ...
Час общения "Что такое конфликты? Как их избежать"
Презентация подготовлена для классного часа "Что такое конфликты? Как их избежать". Может быть использована для проведения часа общения для учащихся 6-7 классов....