Час общения «Мы такие разные, но мы одна семья»
методическая разработка на тему

Макеева Ирина Сергеевна

Час общения

«Мы такие разные, но мы одна семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye_my_odna_semya.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение  Ханты – Мансийского автономного округа – Югры                       «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Час общения

«Мы такие разные, но мы одна семья»

Подготовил:

Воспитатель СО

Макеева И.С.

г. п. Пионерский, 2016

Дата проведения: 07.08.2016г.

Место проведения: игровая комната стационарного отделения.

Время проведения: 17час.00мин.

Возрастная группа: воспитанники стационарного отделения в возрасте от 5 до 15 лет.

Цель: формирование культуры толерантности у воспитанников.

Задачи:

– познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

– развивать умения определять основные черты толерантной личности;

– формировать представление о толерантном поведении.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, мы дружим», карточки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

– Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. А сейчас посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь.

Стихотворение (читает ребёнок)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Постановка темы и формулирование задач

1. Игра «Мы разные»

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.

Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашей группе есть друзья.

Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека? (ответы детей)

Значит, какие мы все? (Все мы разные, непохожие друг на друга, но у нас есть и общее, например, учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники, и, несмотря на это, мы все дружим.)

Попробуйте определить тему нашего классного часа. («Мы разные – мы дружим»)

2. «Наша Россия».

– Мы с вами живём в большой стране - России. И населяют её люди разных национальностей. Среди них есть украинцы, белорусы, молдаване, армяне, узбеки, азербайджанцы, грузины, евреи, татары, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в нашу страну и остались здесь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребята, которые приехали из других городов. А ещё в нашем центре есть люди разных национальностей. Но, несмотря на это, мы все живём, как одна дружная семья.

Скажите, ребята, какие мы? (мы разные, но мы дружные)

III. Сообщение нового материала

1. Понятие «толерантность»

Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (ответы детей)

Кому-то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся разобраться, что же такое толерантность. Этот праздник был учреждён в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Международный день Толерантности отмечается в этом году уже 19-й раз. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Давайте посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ с разных языков. На разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ звучит по-разному, но смысл его одинаковый:

– во французском языке – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам;

– в английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительным;

– в китайском языке – это проявление великодушия в отношении других;

– в арабском языке – это прощение, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

– в испанском языке – это способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

– в русском языке – это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

– Ребята, кто знает, как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами? (толерантный)

Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека? (настоящий друг)

Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

2. Стихи о толерантности (читают дети)

1 воспитанник

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит Планета вся».

2 воспитанник

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы.

Радуются вместе.

3 воспитанник

Нет нужды опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

4 воспитанник

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга  уважая!

Толерантность – слово для живых!

IV. Закрепление нового материала

– Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь? (ответы детей)

Согласитесь, что скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.

1. Игра «Аплодисменты»

– Давайте мы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать.

Встаньте те, кто умеет

плавать;

кататься на велосипеде;

танцевать;

ухаживать за цветами;

вязать крючком;

садиться на шпагат;

кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:

акробатом;

полицейским;

артистом;

врачом;

парикмахером;

космонавтом.

Встаньте те, кто любит:

читать сказки;

смотреть мультфильмы;

отгадывать кроссворды;

лепить из пластилина;

слушать музыку;

играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:

мороженое;

шоколад;

конфеты;

мармелад.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.

2. Игра «комплимент»

– Кто знает, что такое комплимент? (ответы детей)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и скажите комплимент своему однокласснику. Посмотрите, как засияли ваши глаза, какие вы стали радостные и счастливые. Человек рождается для того, чтобы делать людям добро. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.

3. Игра «Добрый-злой»

– То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли ещё в незапамятные времена. Ведь не случайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает зло, а удача сопутствует только добрым героям.

А сейчас поиграем в игру «Добрый – злой». Я буду называть сказочного героя, а вы должны определить добрый он или злой. Если сказочный герой добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если он злой, то топаете ногами.

Сказочные герои: Иван-царевич, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, доктор Айболит, Водяной, Кот Леопольд.

Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Молодцы, ребята!

4. Викторина «Узнай героя из мультфильма»

– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть мультфильмы. В мультфильмах мы можем встретить очень много добрых, вежливых, дружных героев. Узнайте, кто они?

– Они дружно пели песню, лёжа на солнышке. (Львёнок и Черепаха)

– Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

– Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)

– Кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама)

– Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Кот Леопольд)

Как можно назвать наших героев из мультфильма? (толерантными)

5. Игра «Доскажи словечко»

– Каждый вежливый и воспитанный человек умеет говорить слова, с помощью которых можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Кто знает, как называются эти слова? (вежливые, волшебные)

А кто из вас использует при общении вежливые слова? (ответы детей)

Как можно назвать человека, который в своей речи использует вежливые слова? (толерантным)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

1. Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого…(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…(простите, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

6. Игра «Волшебные слова»

– Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте любезны, сядьте.

Похлопайте в ладоши.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Ребята, а вы считаете себя толерантными детьми? (ответы детей)

Проверим?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Ну а в прошлый понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Кто из вас идёт по школе,

Обдирая стены в холле?

Ну, а кто всегда поможет

Друга вызволить, кто сможет?

Молодцы, ребята! Вас всех можно назвать толерантными.

8. Упражнение «Цветок толерантности»

– Ребята, я вам принесла необычный цветок. Он называется цветок толерантности. Но по дороге он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (В середине цветка написано слово толерантность. На лепестках написаны слова: милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, понимание, доброжелательность, прощение, поддержка, недоверие, ненависть, зависть, непонимание, грубость, злость, равнодушие, агрессивность, раздражительность нетерпимость, эгоизм.)

Вот какой красивый цветок у нас получился. Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии, взаимопонимании и дружбе. 

V. Подведение итогов

1. Стихотворение о толерантности (читают дети)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий, и весёлый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережёт природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

– Если все люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, будут говорить друг другу вежливые слова, будут жалеть друг друга, то не будет в мире войн, ссор, не будет ненависти и зла.

VI. Рефлексия

1. Круг толерантности

– Ребята, давайте все встанем в круг. Я хочу, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо своему однокласснику. Это будет означать, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите своего товарища слева. Это значит, вы готовы поддержать друга.

А сейчас напомните друг другу, как звучит тема нашего часа общения. Мне очень хочется, чтобы эти слова стали нашим девизом.

2. Песня о дружбе

(Дети исполняют песню «Дружба»)

– Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше толерантных людей. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни всё в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Мы такие разные"

Внеклассное мероприятие в рамках недели толерантности.Цель:способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу...

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Классный час " Все мы разные, но одна семья"

Подготовка к классному часу....

Все мы такие разные. «Правильные» правила общения

Разработка урока по предмету "Уроки гражданственности Донбасса", посвящена теме многонационального Донбасса....

Час общения «Мы такие разные»

                        Задачи:·        познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так ...

Научная конференция "Первые шаги в науку". Тема : SMS – сообщения как новая форма общения 21 в.или Такие разные письма...

Научная конференци   "Первые шаги в науку".   Тема : SMS – сообщения  как новая форма общения 21 в.или  Такие разные письма......