Классный час " Все мы разные, но одна семья"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Абакарова Аида Исмаиловна

Подготовка к классному часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kl._chasa.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Все мы разные , но мы -петербуржцы» . ( 6 класс)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Личностные УУД:
- действие смыслообразование (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
.

                                                       На доске эпиграф к классному часу:

Достается нам недешево

Счастье трудных дорог .

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

( Дети заходят в класс под музыку и песню «Дорогою добра»)

Здравствуйте! Давайте знакомиться . Меня зовут Аида Исмаиловна!. Положите , пожалуйста , на плечи соседа руки, Обнялись, улыбнулись и сели.

Протяните , пожалуйста, ладонь( кладу каждому на ладонь  по горошине).

Посмотрите и скажите , на что она похожа( варианты ответов детей )

- А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой она видится из космоса. Маленькой и беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках географии. Мы должны относиться к ней бережно. На этой хрупкой земле находится и наш самый красивый город Санкт-Петербург.((А давайте аккуратно и бережно положим в наш сундучок так же , как и нашу землю.)

 -А в классе есть дети разных национальностей? Я . например, дагестанка. Дети говорят (Я армянин, я украинец, я русский, и я русский)

- Вот видите сколько нас разных. Когда шла к вам на  классный         час приготовила название классного часа и положила в мешочек. И по дороге все слова перемешались и думаю . что вы мне поможете ( На две группы –два мешочка , они собирают и говорят название классного часа)

-Правильно, «Все мы разные , но мы- петербуржцы».

-А какие мы , петербуржцы? Каков ты , петербуржец, какие добрые дела сделал ты? Вспоминайте. На партах лежат цветочки, запишите в них это дело. И заполним  нашу планету  нашими добрыми делами. ( Я подхожу к ним , и они закрепляют к глобусу , проговаривая свои дела).

- Вот какие мы , петербуржцы? Самые добрые, самые гостеприимные, отзывчивые, приветливые.

А давайте посмотрим мультфильм и после просмотра обсудим его.(Просмотр мультфильма « Просто так».)

О чем мультфильм? Что такое хорошо и что такое плохо?(Дети рассуждают)

Л.Н.Толстой  писал «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других» и это правда, потому что петербуржцы так и делают. А что сплачивает петербуржцев?

( И хорошее и плохое?)

-А что хорошего сделал ваш класс?

-Мы занимаемся  благотворительностью. Собираем для детских домов игрушки , собираем макулатуру и на эти деньги поздравляем ветеранов. Собирали для детей из Луганска и Донецка школьные принадлежности.

-Молодцы, а  что случилось недавно трагическое ? ( Разбился самолет )

-Погибло 227 человек. Это трагическое событие с петербуржцами потрясло всех . Столько детей. Все переживали , поддерживали их  родственников , ходили и возлагали цветы и игрушки. Все переживали за них, но петербуржцы особенно, -это было  петербургское горе.

- А когда случилось в Беслане?

- Захватили школу, убито было очень много  детей. Мы, Петербуржцы, очень сильно переживали за них , поддерживали , и не оставил их с горем один на один, поддержали их , помогли, отправили им гуманитарную помощь из Санкт-Петербурга.

-Вот какие мы , петербуржцы? Доброжелательные.

-Да , мы доброжелательные. А какой праздник будет в этом месяце?

-Правильно, День матери.

А вот и капсула петербуржца, и в ней будем хранить пожелания петербуржца, и , так как скоро праздник День матери, давайте напишем петербуржским мамам самые добрые пожелания и  оставим в этой капсуле. И когда родители придут на праздник День матери в класс, пусть каждая возьмет себе одно сердечко из нее с пожеланиями петербуржского ученика.

- Напишите пожелания от чистого сердца петербуржца  на этих бумажных сердечках, которые лежат у вас на столах, чтобы мамы прочитали , и , чтобы им было приятно и радостно на душе. Все мы разные, и пожелания разные, но  добрые , как и петербуржцы!

(Пока пишут играет музыка и песня « Мы желаем счастья вам» И под музыку тихую закидывают сердечки в капсулу . Проговаривая их.)

- Вот ваша капсула доброты , передаю в ваш класс .

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Добрые люди- это петербуржцы

Петербуржцы- они молодцы!

-Закончить мне хотелось бы необычным тестом

Ребята вы по   истине  добрые петербуржцы, вы только что совершили доброе дело. Знаете  какое ? Вы помогли мне, совершенно незнакомому человеку, провести данное мероприятие, за что я вам очень благодарна и признательна. Пожелаю вам  быть всегда  добрыми , не задумываясь, потому что добро возвращается человеку добром, а зло- двойным злом. Благодарю за сотрудничество. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

Методическая разработка классного часа на тему: "Вместе мы одна семья"

Мероприятие посвящено толерантности и воспитанию патриотизма...

Конспект классного часа в 4 классе "Мы одна большая семья!"

Цели: создать условия для формирования представлений о понятиях «экстремизм» и «толерантность».Задачи:·         ознакомить учащихся с понятиями «толерантность» ...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Час общения «Мы такие разные, но мы одна семья»

Час общения«Мы такие разные, но мы одна семья»...