Беседа с детьми второй младщей группы "Зачем нам пальчики нужны? Как наши пальчики зовут?"
учебно-методический материал

Чирткова Наталья Александровна

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить элементам самомассажа.

- Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
- Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachm_nam_palchiki_nuzhny.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга»

Алтайский край, Поспелихинский район

Беседа с детьми второй младшей группы на тему:

«Зачем нам пальчики нужны. Как наши пальчики зовут»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=77971a788355f2dc4e163d765ad98b2153cee31d-3267835-images-thumbs&n=13

        ФИО: Чирткова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

старшая группа «Солнышко»

2025г.

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить элементам самомассажа.

- Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
- Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца. 

Ход занятия:

Скажите –ка мне девочки,

Скажите-ка мне мальчики,

Что делаем мы ручками?

Зачем нужны нам пальчики?

Конечно, чтобы ложку брать,

Чтобы игрушки убирать,

Чтоб куклам платьица стирать,

И полки с мамой вытирать.

Комод с вещами открывать,

Носки и кофту надевать.

Чтоб двери в доме отрывать

И папу с мамой обнимать.

Теперь скажите, девочки,

Теперь скажите, мальчики,

Что будем с вами делать мы,

Если устанут пальчики?

Дадим им просто отдохнуть,

Погладим их, совсем чуть-чуть.

Потом мы с ними поиграем,

Все ноготки пересчитаем.

Чтоб пальчики не уставали

И нам всё время помогали,

Им нужно игры показать

И с ними вместе поиграть.


Воспитатель: И у вас, и у меня есть десять пальчиков, вот они, посмотрите. Покажите мне свои пальчики. Давайте вместе их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Вот сколько много.

Со своими пальчиками мы можем делать, что хотим.

Можно их растопырить. (Показать)

А ты, Тимоша, можешь так? Попробуйте все растопырить свои пальчики. Молодцы!

Можно их крепко сжать. (Показать)

Можно сложить их вместе, (Показать)

Или можно сложить пальчики вот так. (Сложить лодочкой)

Можно высоко их поднять. (Показать)

А можно низко опустить, (Показать)

Или раскрыть широко. (Показать)

Они могут спокойно лежать, или весело играть.

(Каждое новое движение дети повторяют за воспитателем)

Вот какие умелые у нас пальчики! Молодцы!

А что ещё мы умеем делать пальчиками?

Полина, что ты умеешь делать своими пальчиками?

А ты, Алена? (рисовать, кушать и так далее).

 Воспитатель: Много у нас с вами пальчиков, но как же нам их не перепутать? У всех у нас есть имя, так вот у пальчиков наших тоже есть имена.

Давайте с ними познакомимся.

Проводится пальчиковая игра «Познакомимся»

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой,

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй - указчик старательный,

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец -

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший-любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

 Игра повторяется ещё раз на другой руке.

Запомнили? А теперь покажите мне самый большой пальчик.

 Дети показывают, если кто-то затрудняется, воспитатель помогает.

А теперь самый маленький. Кто запомнил, как его зовут? (Мизинец)

Теперь покажите самый длинный пальчик. Он стоит посередине, поэтому и называется сред… (ний). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, пальчики похожи на дружную семью? Давайте посмотрим, кто есть в семье.

Большой палец на кого похож? На дедушку.

Указательный? На бабушку.

А средний пальчик кто? Папа.

Безымянный – мама.

А мизинец похож на ребят. Почему? Потому что он самый маленький.

Давайте поиграем в дружную семейку. Я буду показывать пальчик на своей руке, а вы на своей.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я!

Вместе дружная семья!

Молодцы, ребята!

Устали наши пальчики, трудились, играли. Пора им отдохнуть.

Проводится пальчиковая игра «Пальчики спят». Поочередно загибаются все пальцы.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Вот какие мы все молодцы! Познакомились и поиграли с пальчиками. А теперь можно и с игрушками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"

текст беседы и презентация к ней...

"Наши пальчики - друзья"(буклет)

Данный буклет содержит подробные рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Материал буклета отражает все основные направления работы с детьми в домашних условиях, окажет п...

Наши пальчики играют никогда не отдыхают. ( практикум для родителей для развития мелкой моторики).

в статье представлены практические советы и игры для развития мелкой моторики детей....

Проект во второй младшей группе "Волшебные пальчики".

Развитие  мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития реч...

Долгосрочный проект для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Долгосрочный проект для второй младшей группы «Волшебные пальчики»...

Беседа с детьми второй младшей группы на тему: «Что наши пальчики умеют. Путешествие в страну умелых пальчиков»

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей.Задачи:Образовательные:- Учить элементам самомассажа.- Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряже...